Папки-передвижки

Итоговое занятие по ФЭМП в младшей группе

Галина Куц
Итоговое занятие по ФЭМП в младшей группе

Итоговое занятие по ФЭМП в младшей группе.

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи: - закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат,

треугольник;

- закрепить умение устанавливать отношения между понятиями "один",

"много";

- упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и

обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

- развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные

операции.

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в младшей группе» размещена в разделах

Оборудование. Игрушки: улитки, сороки, зайца, ежа; высокая и низкая елочки (искусственные); две дорожки: широкая и короткая, длинная и узкая (нарисованные); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) из картона по количеству детей; тарелочки с нарисованными на них геометрическими фигурами; одна игрушечная капуста и несколько игрушечных морковок; цветочки из картона красного, синего, желтого, зеленого цветов, по количеству детей и четыре обруча, соответствующих цветов; медальки "цыплята" на каждого ребенка; корзинки с овощами и фруктами, по количеству детей; нарисованное солнце без лучей. жёлтая краска, баночки с водой и кисточки для рисования на каждого ребёнка.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки "У солнышка в гостях".

Ход занятия.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

- А сейчас вставайте в круг.

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, вы помните русскую народную сказку "У солнышка в гостях"?

- А хотите попасть в эту сказку и отправиться к солнышку в гости?

Воспитатель надевает детям медальки с изображением цыплят.

- Ну вот мы с вами и в сказке.

- Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света и решили вернуть на небо солнышко. И вот отправились они в путешествие. Вышли они за калитку и увидели две дорожки.

- Что мы можем сказать об этих дорожках? (Одна длиннее, а другая короче; одна - уже. а другая - шире)

- Решили цыплята пойти по широкой, короткой дороге. Шли - шли они и видят: в огороде улитка сидит (подошли к игрушке улитке). Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит. Остановились цыплята и спрашивают:

- Улитка, улитка, не знаешь ли где солнышко живет?

У: - Помогите мне положить овощи в одну корзинку, а овощи в другую, тогда и я вам помогу.

- Ребята, возьмите, пожалуйста, по одному предмету и положите овощи в корзинку с овощами, а фрукты - в корзинку с фруктами.

У: - Спасибо вам, цыплята, за помощь. Где солнышко живет я не знаю. Вон сорока сидит - может, она знает.

- Смотрят цыплята, а впереди две ёлочки стоят, а на одной ёлочке сорока сидит.

- Ребята, что мы можем сказать об этих ёлочках? (Одна высокая,а другая низкая).

С: - Куда вы, цыплята, идёте? Куда?

- Солнышко три дня не выглядывало, идем его искать. Поможешь нам сорока?

С: - Помогу вам, но сначала вы мне цыплята помогите. Перепутались все мои сокровища, надо их разложить по соответствующим тарелочкам.

- Ребята, на какие геометрические фигуры похожи сокровища сороки? (круг, квадрат, треугольник)

- Чем отличается круг от квадрата? (Ответы детей) От треугольника? (Ответы детей)

- Чем отличается квадрат от треугольника? (Ответы детей)

- Возьмите по одной геометрической фигуре и положите их на нужную тарелочку.

С: - Спасибо цыплята, помогли вы мне, но я не знаю где солнышко живет. Вон заяц за грядкой сидит, может он знает где солнышко живёт.

- Пошли цыплята к зайцу, а заяц грустный сидит.

Физ. минутка. Скок - поскок, скок - поскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок - поскок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

- Заяц, скажи, где солнышко живёт?

З: - Помогите мне, цыплята. Скажите, сколько у меня уродилось моркови и сколько капусты? (Одна капуста, а моркови много).

З: - Спасибо вам, цыплята. Где солнышко живёт я не знаю. Вы к ёжику идите, он точно знает. Вон он, под деревом сидит.

- Пошли цыплята к ёжику.

- Ёжик, скажи, где солнышко живет?

- Цыплята, разложите цветочки на свои полянки - скажу.

- Ребята, какого цвета цветочки у ёжика? (красного, синего, жёлтого, зелёного)

- В какой обруч положите красные цветочки? (в красный) Синего? (В синий) Жёлтого? (В желтый) Зелёного? (В зелёный)

- Возьмите по одному цветочку и положите его в нужный обруч.

Ё : - Спасибо вам, цыплята. Пойдёмте, проведу вас к солнышку.

- Пришли цыплята к солнышку, а оно грустное, не сияет солнышко, нет у него лучиков.

- Ребята, давайте дорисуем лучики солнышку.

(Дети берут кисточки и рисуют лучики)

- Понравилось вам наше путешествие?

- У кого побывали цыплята?

- Что делали?

- Молодцы, ребята, а теперь нам пора возвращаться в садик. Снимайте медальки и садитесь на стульчики.

Публикации по теме:

Итоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетомИтоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетом ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный. 2. Расширять знания детей об осени, как времени.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Три желания золотой рыбки» Цель: обобщение знаний детей, полученных в течение года. Задачи: Образовательная: закрепить с детьми времена года, части суток, последовательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП в младшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 22:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Куц на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД