МААМ-картинки

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие. Счет в пределах 5»

светлана веряскина
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие. Счет в пределах 5»

Конспект итогового занятия по ФЭМП

«ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

средняя группа

Программные задачи:

1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, высоте, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе „Волшебное путешествие, Счет в пределах 5“» размещена в разделах

2. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

3. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Оборудование: Кукла, 3 набора домиков различной высоты по 5 штук, 3 набора диких животных разной величины, разрезные карточки с изображением героев сказок, Объемные геометрические фигуры, шары, наборы кругов 4 цветов (желтого, красного, синего, черного, карточки с предметными картинками по 1 штуке на каждого ребенка.

Ход занятия:

Iчасть (вводная).

(Воспитатель настраивает детей на начало занятия)

Колокольчик озорной ты детей в кружок построй.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент.

(Воспитатель в руках держит куклу-Машу.)

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в детский сад пришла Маша, она хочет посмотреть чему вы научились за год.

-Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: да.

Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Дети: нет.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас вместе с Машей в путешествие в сказочную страну «Математики».

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

IIчасть (основная).

Воспитатель: Наше путешествие начинается.

Ребята, возьмите по одной геометрической фигуре. Теперь дети, у которых в руках куб, подойдут к столу, на котором лежит куб, у кого — шар к столу, где лежит шар, и у кого цилиндр — к столу, где лежит цилиндр.

(дети разделились на 3 подгруппы)

Воспитатель: Ребята, перед вами улица, на которой живут сказочные герои – медведь, волк, лиса, заяц и ежик. Дома наших сказочных героев нужно расставить в правильном порядке – начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

(работа в подгруппах – дети на столах раскладывают домики по величине)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом?

Дети: В первом домике живет медведь. Во втором домике живет волк. В третьем домике живет лиса. В четвертом домике живет заяц. В пятом – ежик.

Воспитатель: Ребята, а какие это животные (дикие животные).

А сейчас расставьте их по порядку от самого маленького до самого большого.

Воспитатель: Ребята, а Маша пришла к нам не с пустыми руками, она принесла вам волшебные картинки. Это портреты ее любимых друзей, но злая баба Яга и тут пошалила, и портреты рассыпались на части. Хотите попробовать их собрать?

(воспитатель предлагает детям разрезные картинки с изображением сказочных героев, дети в подгруппах собирают картинки)

Воспитатель: Ребята, наша Маша немного устала, пускай немного отдохнет, мы ее посадим вот сюда. А для Вас она приготовила задания и предлагает поиграть с шариками в руках, встать на ковер в произвольном порядке.

(Воспитатель дает устные инструкции.)

1. Возьмите шар в левую руку.

2. Возьмите шар в правую руку.

3. Полажите шар впереди себя.

4. Полажите шар позади себя.

5. Поднимите шар вверх.

6. Положите шар с правой стороны от себя.

7. Положите шар с левой стороны от себя.

(Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке)

Воспитатель продолжает: Сяду рядышком я с вами,

Вместе с вами посижу

Загадаю вам загадки,

Кто смышлёней погляжу.

Воспитатель: Ребята, а загадки у Маши не простые - это загадки-обманки. Слушайте очень внимательно. (Дети отгадывают загадки)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг.)

Воспитатель: Миша найди круг (какого цвета)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник.)

Воспитатель: Лиза найди треугольник какого цвета)

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. (Квадрат)

Воспитатель: Женя найди квадрат (какого цвета)

Воспитатель: Егор найди овал (какого цвета)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Воспитатель: Вероника найди прямоугольник (какого цвета)

Маша: Хвалю, все загадки отгадали.

Физкультминутка.

— Раз — подняться, подтянуться,

— Два — согнуться, разогнуться,

— Три — в ладоши три хлопка,

— Головою три кивка.

— На четыре — руки шире.

— Пять — руками помахать.

— Шесть на корточки присесть. (2-3 раза)

III часть. Сюрпризный момент.

(В руках у воспитателя волшебный мешочек с предметными карточками, на которых изображены фрукты, количеством от 2 до5 ( Например: на карточке 4яблока)

Воспитатель: Сейчас вы по очереди подойдёте ко мне, опустите правую руку в волшебный мешочек и достанете одну карточку.

-Молодцы! Все карточки нашли!

-Что вы на них видите?

Дети: на карточках фрукты и ягоды.

Воспитатель: А сейчас будьте внимательны. Посмотрите внимательно на карточку сосчитайте сколько всего у вас предметов.

Дети: У меня на карточке 5 яблок. На моей карточке 4 груши. У меня на карточке 3 сливы и т. д.

Воспитатель: Вам нужно найти свой стол, на котором находится карточка с точками, чтобы соответствовала вашей карточке с предметами. Найдите свое место. Кто найдёт, садится за этот стол.

(Дети рассаживаются за столы. У каждого ребенка по 4 круга, которые соответствую по цвету определенной части суток : утро – желтый цвет, день – красный, вечер – голубой, ночь – черный.)

Воспитатель: Ребята, а давайте Маше покажем и расскажем, что такое «сутки». Ребята, давайте сначала вспомни части суток насколько частей делятся.

Дети: на четыре.

Воспитатель: Назовите правильный порядок частей суток.

Дети: (утро, день, вечер, ночь.)

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я загадываю.

(на первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть- красный, на третью – голубой, на четвертую — черный)

«Сутки»

1. Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)- Покажите кружок для этого времени суток.

2. Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)- Покажите кружок, которая подходит для этого времени суток.

3. Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер)- Покажите кружок для этого времени суток.

4. В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь) - Покажите кружок для этого времени суток.

Воспитатель: Молодцы!

От утра и до утра

Сутки знает детвора.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам самостоятельно разложить части суток в правильном порядке.

(дети выполняют задание, начиная раскладывать цветные круги слева направо начиная с «утра» и заканчивая «ночью»)

Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием.

Воспитатель: Ребята, Маша мне шепчет, что очень довольна вами, но хочет еще у вас узнать знаете ли времена года. И приготовила вам загадки о временах года. Давайте попробуем их отгадать.

А сейчас я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать

А вот и наша картина-помощница

(Воспитатель. читает загадки о временах года)

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).

Воспитатель: - Сколько всего времен года? (четыре)

-Назовите их еще раз. (Зима, Весна, Лето, Осень.)

IV часть.

(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие по сказочной стране «Математики»

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Воспитатель: Вот и Маша с нами прощается.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать с Машей? Подойдите к столу и возьмите смайликов. Если понравилось –покажите веселого смайлика. А если кому что-то не понравилось – покажите грустного смайлика.

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие»Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие,.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 26 мая 2021 в 11:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие. Счет в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем светлана веряскина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД