Лучший педагог года

Итоговое занятие по ФЭМП «Космические приключения» (Старшая группа) (4 фото)

Наталья Обыденнова
Итоговое занятие по ФЭМП «Космические приключения» (Старшая группа)

Итоговое занятие по ФЭМП «Космические приключения»

(Старшая группа)

Цель:

Обобщить полученные знания по математическому развитию за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умение счёта в пределах 10, в прямом и обратном порядке, умение оперировать с цифрами;

- Закреплять знания геометрических фигур плоскостных и объёмных, умение действовать по схеме;

- Совершенствовать умения в измерении длины предмета условной меркой;

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП „Космические приключения“ (Старшая группа)» размещена в разделах

- Закреплять умения последовательно называть времена суток и действия к ним;

- Систематизировать детские представления о Солнечной системе, закрепить название планет;

Развивающие:

- Развивать логическое и образное мышление;

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

- Развивать познавательный интерес, внимание;

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, дружелюбие, дисциплинированность, умение слушать других.

Ход:

Детей встречает звездочёт.

Звездочё т: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

З: Я звездочёт. Я знаю все планеты и сколько звёзд на небе. А вы?

З: А давайте вместе посчитаем сколько планет в нашей Солнечной системе?

Считалочка «На луне жил звездочёт»

З: Молодцы! Хорошо умеете считать и знаете название планет!

З: Ребята, а путешествовать вы любите?

Д: Да!

З: А хотите отправиться в путешествие по планетам нашей солнечной системы?

Д: Хотим!

З: Тогда в путь! Ой, а на чём же мы отправимся путешествовать?

Д: на ракете!

З: Но у нас нету ракеты! Что же нам делать?

Д: Построить!

З: Давайте построим! А поможет нам мой помощник робот Робик

Входит робот Робик

Робот: Здравствуйте ребята! Я помогу вам построить ракету! Но вас много и придётся строить две ракеты. Нужно разделиться на две команды. Каждая команда будет строить свою ракету.

Игра «Составь ракету» (под музыку)

Две команды. Одна команда выкладывает ракету из плоскостных геометрических фигур, другая из объёмных фигур. Обе команды работают по схеме.

З: Ракеты готовы. Занимаем места и отправляемся в путь! (на полу два обруча имитация ракеты, звучит музыка)

З: Ребята, посмотрите, перед нами планета Меркурий!

Р: Планета Меркурий находится ближе всех планет к Солнцу. Он маленький и очень твёрдый.

З: Ребята, Меркурий нам приготовил задание.

«Весёлые задачки»

(Звездочёт и робот Робик читают детям задачки).

З: Молодцы ребята, отлично справились с заданием!

Р: Занимаем места. Отправляемся дальше в путь.

Полёт на ракете (дети занимают места в обручах, звучит музыка).

Р: Перед нами планета Венера. Планета Венера самая жаркая планета. Она плотно окутана облаками.

З: Венера нам тоже приготовила задание.

Игра «Весёлый счёт»

(Каждый ребёнок берёт карточку с цифрой. Звучит музыка. Дети с карточками перемещаются по залу. Музыка закончилась. Дети выстраиваются по порядку. (порядковый счёт, обратный счёт, соседи числа, больше, меньше).

Р: Молодцы ребята! Я очень люблю счёт, я вижу, что вы тоже хорошо умеете считать и дружите с цифрами!

З: Пора отправляться в путь! Занимаем места! Полетели! (звучит музыка)

З: Мы прилетели на планету Марс!

Р: Марс называю красной планетой, так как её грунт имеет красно-коричневый оттенок.

З: Марс вам приготовил очень интересное задание!

Задание «Лабиринт» (под музыку)

(Дети выполняют задание на бумаге, за столами)

Робот и звездочёт помогают и проверяют, как дети выполняют задание.

З: Все отлично справились с заданием! А теперь в путь!

Полёт на ракете (дети занимают места в обручах, звучит музыка).

Р: Внимание! Внимание! Перед нами планета Юпитер! Это самая большая планета нашей Солнечной системы. Она очень быстро вращается вокруг своей оси. Ой! У меня даже закружилась голова!

З: Ребята, Юпитер приглашает нас поиграть!

Игра «Звёзды и роботы» (под музыку)

З: Поиграли, ну а теперь продолжим наше путешествие! Занимаем места и в путь!

Полёт на ракете (дети занимают места в обручах, звучит музыка).

З: Перед нами планета Сатурн!

Р: Планета Сатурн большая и красивая планета. У него есть кольцо, которое состоит из астероидов и пыли.

З: Сатурн нам тоже приготовил интересное задание.

Игра «Время суток»

( 4 карточки с изображением времени суток: утро, день, вечер, ночь и карточки с изображениями действий. Нужно расположить карточки с действиями около того времени суток, в какое оно происходит).

З: Молодцы! Вы справились с заданием!

Р: Пора отправляться дальше! Нас ждут другие планеты!

Полёт на ракете (дети занимают места в обручах, звучит музыка).

Р: Это планета Уран. Он имеет сине-зелёный цвет. Похож на мячик, так как его поверхность ровная и гладкая.

З: Нам это мячик, как ты говоришь, приготовил сложное задание.

Нужно измерить хвосты комет! Вот это заданице….

Игра «Измерь хвост кометы»

Дети делятся по парам, каждой паре выдаётся комета, имеющая хвост. Нужно условной меркой измерить хвост кометы.

Р: У вас отлично получилось! Все кометы измерены и отправлены в далёкий космос!

З: А мы отправляемся дальше путешествовать!

Полёт на ракете (дети занимают места в обручах, звучит музыка).

Р: Внимание! Пролетаем планету Нептун! Ледяная и очень холодная планета!

З: Бррр… как холодно! Нет, мы полетим мимо!

Р: Впереди планета Плутон. Самая далёкая планета от солнца. Разрешаете посадку?

З: Разрешаю! Интересно, что же Плутон нам приготовил? Какое задание?

Р: Плутон приготовил для вас игру «Четвёртый лишний» внимание на экран.

Игра «Чётвёртый лишний»(презентация на интерактивной доске)

Р: У вас всё получилось! Вы отличные знатоки!

З: Наше путешествие закончилось и теперь пора возвращаться обратно на нашу планету Земля!

Полёт на ракете (дети занимают места в обручах, звучит музыка).

З: Ну вот мы и на родной планете Земля!

Р: Планета Земля. Она имеет кислород и воду. На этой планете имеется жизнь.

З: Мы знаем Робик, что на ней можно жить, ведь мы на ней и живём!

З: Ребята вам понравилось путешествие?

А что вам больше всего запомнилось?

Какое задание для вас было самым интересным?

А какое сложным?

А хотели бы вы отправиться ещё раз в путешествие?

Дети отвечают на вопросы.

Р: Вы ребята теперь самые настоящие путешественники! Я хочу вам вручить медали космических путешественников.

Итоговое занятие по ФЭМП «Космические приключения» (Старшая группа)

Звездочёт и робот одевают детям медали. Прощаются.

Фото «Космические приключения»
Итоговое занятие по ФЭМП  (Старшая группа) - фото
Фото №1 Итоговое занятие по ФЭМП Космические приключения Старшая группа Цель Обобщить полученные знания по
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Космические приключения»Дидактическая игра «Космические приключения» Воспитатель: первой квалификационной категории Афанасьева Елена Сергеевна МОУ Детский сад № 3. г. Волгограда. Игра для детей от 5 лет. Кто.

Итоговое занятие «В поисках клада» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности.

Итоговое занятие в старшей группе «Сказочные приключения» Цель:учить детей конструктивно выражать свои эмоции, высказывать свое мнение вербально и невербально,учить искать решение проблем путем.

Конспект НОД по лепке «Космические ракеты». Старшая группаКонспект НОД по лепке «Космические ракеты». Старшая группа Цель: учить детей лепить космическую ракету. Задачи: систематизировать знания о космосе, летающих объектах, закреплять умение считать.

Конспект НОД по рисованию «Космические дали». Старшая группаКонспект НОД по рисованию «Космические дали». Старшая группа Цель: Закрепить и расширить знания детей о космосе. Задачи: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные.

Открытое итоговое логопедическое занятие по сказке «Новые приключения Буратино» Цель: Совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь. Задачи: Образовательные. Закреплять навык правильного произношения звука.

Открытое занятие по ФЭМП «Цифра 9» (старшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Цифра 9» (старшая группа) Конспект ФЭМП «Цифра 9» Старшая группа №3 Программные задачи: - Развивать внимание, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй.

«Рождественские приключения». Сценарий развлечения по мотивам произведений Н. В Гоголя (старшая группа) «Рождественские приключения». Сценарий развлечения по мотивам произведений Н. В Гоголя. Старшая группа. Музыкальный руководитель Афонина.

Сценарий утренника «Новогодние приключения». Старшая группа МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №6» г. Приволжска. СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА НА НОВЫЙ ГОД! "Новогодние.

Занятие по ФЭМП «Одна голова хорошо, а две лучше» (старшая группа) Тип деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность. Приоритетная область: познавательное развитие - формирование.

Библиотека изображений:

Публикация Итоговое занятие по ФЭМП «Космические приключения» (Старшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Обыденнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП «Космические приключения» (Старшая группа)
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 09:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД