Получи документы

Конспект итогового занятия по аппликации во второй младшей группе

Любовь Николаевна Елисеева
Конспект итогового занятия по аппликации во второй младшей группе

Программное содержание:

Образовательные задачи -

-Закрепить приемы в технике работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивание, ориентирование на листе бумаги, умение располагать и приклеивать детали в необходимых местах).

-Формировать навыки использования в работе салфеточки для аккуратного наклеивания.

-Активизировать словарь детей по темам «Весна», «Насекомые».

Развивающие задачи -

Публикация «Конспект итогового занятия по аппликации во второй младшей группе» размещена в разделах

-Развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия, творческих способностей.

-Развитие интереса к результату своей работы.

Воспитательные задачи -

-Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе,

Интегрирование образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие с речевым и познавательным развитием.

Методы и приемы: наглядный (демонстрация образца и приёмов работы); словесный (орг. момент, художественное слово: стихотворение, загадка, проговаривание пальчиковой гимнастики); практический (самостоятельная продуктивная деятельность, физкультминутка «Веселый жук»)

Словарная работа: «Весна», «Насекомые»

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, беседа «Берегите природу», рисование «Весенние цветы».

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал:

Фон – основа лист А 4, цветы и насекомые декоративные,

Раздаточный материал: фон-основа листа А 4, детали аппликации (цветы, бабочки, клей, кисть для клея, подставки, салфетки, рабочая поверхность (на каждого ребенка).

Ход НООД:

I.Организационный момент

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (весна)

- Правильно, весна – пора, когда просыпается природа зацветают деревья, кустарники, травы.

Давайте сегодня мы с вами отправимся на весенний луг.

II.Основная часть

Дети выходят на ковер на котором разбросаны полевые цветы и насекомые сделанные из бумаги.

Звучит запись «Звуки весеннего луга».

Воспитатель: Посмотрите сколько здесь цветов! Кто может ответить, как они называются? (ромашка, василек, одуванчик, колокольчик)

Воспитатель: А как можно назвать одним словом? (полевые или луговые цветы).

Воспитатель: Правильно. Дети, как вы думаете, чьи это голоса слышны? (это голоса насекомых.)

Воспитатель: А кто спрятался и куда, нам помогут загадки, если мы их отгадаем, то найдем насекомых.

1. Домовитая хозяйка полетает над лужайкой, похлопочет над цветком и поделится медком (пчела).

2. Красненькие крылышки, черные горошки, кто это гуляет по моей ладошке (божья коровка).

3. Не жужжу когда сижу, не жужжу когда хожу, не жужжу когда тружусь, а жужжу когда кружусь (жук).

4. Крылышек две пары, круглые глаза - кружит над прудом (стрекоза).

5. Что за бантики летают над лугами над полями (бабочки).

Воспитатель: Молодцы, разгадали все загадки и нашли насекомых.

- А теперь давайте представим, что мы маленькие жуки и поиграем в игру “Веселый жук”.

Дети встают в круг и проговаривают хором:

Я веселый майский жук (дети хлопают в ладоши)

Знаю все сады вокруг. (разводят руки в стороны)

Над лужайками кружу (кружатся)

А зовут меня Жужжу (показывает каждый на себя)

Не кусай, комарик злой (грозят пальчиком)

Я уже лечу домой (бег по кругу со взмахами рук)

После игры дети садятся за парты.

Практическая часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня на доске? (луг, Что нужно сделать, чтобы луг стал красивым, весенним? (цветы наклеить, посмотрите, как я буду наклеивать.

- Посмотрите, кто к нам прилетел? (бабочка)

-Бабочка прилетела, увидела цветы и захотела на них сесть, отдохнуть, наклеиваю бабочку.

На ваших столах тоже луг, но пока еще не украшен цветами, я предлагаю вам тоже сделать ваш лужок ярким. Выложите цветы и насекомых на лист, а затем в такой же последовательности приклейте их.

- Ребята, как пользоваться клеем? (клея брать немного, наносить с помощью кисточки, салфеткой аккуратно разгладить наклеенную деталь).

Пальчиковая гимнастика

На полянке я сижу,

Во все стороны гляжу (повороты вправо, влево)

Сколько насекомых здесь (руки в стороны)

Всех, пожалуй, и не счесть (загибать пальчики)

Вот пчела, а вот оса,

Это бабочка – краса,

Муравей и стрекоза,

Попрыгунья – егоза.

Дети выполняют аппликацию, помогаю, если кто -то из детей затрудняется с заданием.

III.Итоги

Оформляю стенд работами детей.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие замечательные работы у вас получились. Вам нравится наш большой лужок? (да)

- Как мы должны относиться к цветам, насекомым? (беречь насекомых и цветы, любоваться ими)

- Правильно, мы должны беречь их потому, что они дарят нам радость: когда мы видим красивую бабочку или цветок у нас поднимается настроение, пчелы дают мед, насекомыми питаются птицы.

- Вам понравилось наше путешествие на весенний луг? (да)

Список использованной литературы:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» научные редакторы Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015г.

2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014г.

3.«Изобразительная деятельность в детском саду» Ранний возраст авт. И. А. Лыкова

«Карапуз – дидактика», Творческий центр СФЕРА, Москва 2009г.

4.«Развитие речи в детском саду» младшая группа авт. В. В. Гербова, Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва 2014г.

5. «Развитие игровой деятельности» II группа раннего возраста авт. Н. Ф. Губанова Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва 2015г.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зренияКонспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения. Цель: обобщение знаний дошкольников, полученных в течение года.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Модель итогового занятия по аппликации «Едем на поезде на дачу» во второй младшей группеМодель итогового занятия по аппликации «Едем на поезде на дачу» во второй младшей группе Программное содержание Образовательные задачи: Закрепить умение различать предметы прямоугольной, круглой и квадратной формы; закрепить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового занятия по аппликации во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна Елисеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по аппликации во второй младшей группе
Опубликовано: 17 мая 2023 в 10:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД