МААМ-картинки

Итоговое занятие на тему «Весна» в средней группе (4 фото)

Людмила Тенигина
Итоговое занятие на тему «Весна» в средней группе

Контрольное итоговое занятие на тему «Весна».

Тема: “Весна“

Цель:

Выявить уровень развития у детей речевых умений.

Задачи:

1. Отвечать на вопросы полным предложением;

2. Составлять предложения по сюжетным картинкам;

3. Определить объем словарного запаса детей по темам «Лесные обитатели и их детеныши» и «Весна»; уровень развития фонематического звука.

4. Развивать связную речь, наблюдательность, упражнять в звукоподражании и отгадывание загадок.

5. Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание,

Публикация «Итоговое занятие на тему „Весна“ в средней группе» размещена в разделах

6. Активизировать качественный словарь.

Интеграция образовательных областей:

Социализация; коммуникация; чтение художественной литературы; художественное творчество (рисование).

Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; продуктивная.

Оборудование: картинки, плакаты, деревья, картины животных и птиц, направляющие стрелки, игрушки животных.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание картинок.

Образовательная деятельность:

Воспитатель:

- Дети, мы с вами в течение года добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, сочинять интересные рассказы.

-Говорим всегда красиво,

-Четко и неторопливо.

-Вспомним сегодня обязательно,

-Все, что узнали на занятиях.

Закличка:

Солнышко ясное нарядись---(хлопки по плечам руки крестом на груди)

Солнышко красное покажись---(хлопки в ладоши)

Платье алое надень---(хлопки по коленям)

Подари нам красивый день---(хлопки над головой)

Дети стоят в кругу.

Проводится дидактическая игра «Солнышко какое?»

Умение детей подбирать прилагательные.

Воспитатель:

- К нам в группу сегодня придёт гость, а вот кто вы угадаете сами.

Если снег повсюду тает

Превращается в ручей

Травка робко вылезает

День становится длинней

Если солнце ярче светит

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер

Значит к нам пришла…. (весна)

Под музыку в группу заходит весна.

Весна :

- Здравствуйте, ребята, я весна. Давайте с вами поиграем и вспомним, что бывает зимой, а что бывает весной?

Итоговое занятие на тему «Весна» в средней группе

Проводится дидактическая игра.

- Зима ушла, а весна---(пришла)

- Зимой медведь спит, а весной---(просыпается)

- Зима холодная, а весна---(тёплая)

-Зимой солнце светит, а весной---(греет).

- Зимой снег выпадает, а весной---(тает)

- Зимой заяц белый, а весной---(серый)

- Зимой дни короткие, а весной---(длинные)

- Зимой деревья спят, а весной ---(просыпаются)

- Молодцы, ребята, вы правильно всё говорите.

А теперь послушайте отрывок из сказки:

Солнце по небу гуляло

И за тучи забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

Наступила темнота,

Не ходите за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и пропал.

А почему ваше солнце в группе не радостное (на доске солнце без лучей и без улыбки) .

Ответы детей.

Весна : - Чтобы солнце улыбалось, нужно лучики вернуть. Давайте с помощью заданий мы вернём солнцу лучи, и оно снова станет улыбаться.

А вот в каком направлении двигаться нам укажет красная стрелка.

(зрительная гимнастика)

- Лучит вверх, лучик вниз

Лучик детям улыбнись

Вправо, влево посмотри

Стрелку красную найди.

По стрелке дети находят первое задание:

1. Проводится дидактическая игра «Что с начало, что потом».

(с помощью сюжетных картинок дети составляют рассказ).

Фото «Весна»

Весна : - Всё правильно ребята. И вам я дарю один лучик.

Давайте поищем глазами лучик синего цвета.

По стрелке дети находят второе задание:

2. Дети с помощью воспитателя по картине составляет описание животного - медведя. (по схеме)

Итоговое занятие на тему  в средней группе - фото

Весна : - Всё правильно ребята. И вам я дарю ещё один лучик.

Давайте поищем глазами лучик жёлтого цвета.

По стрелке дети находят третье задание:

3. Проводится дидактическая игра «Сравни».

Предлагается детям сравнить зверей и птиц.

- Звери бегают, а птицы---(летают)

- Соловьи поют, а вороны---(кричат)

- Воробьи не улетают на юг, а ласточка---(улетает)

- Ворона зимующая птица, а скворец---(перелётная)

- У снегиря грудка красная, а у синицы---(жёлтая)

- У воробья глаза маленькие, а у совы---(большие)

-У сороки хвост длинный, а у синички ---(короткий)

Весна : - Всё правильно ребята. И вам я дарю ещё один лучик.

- Вы знаете, что на своих крыльях птицы приносят весну. Для того чтобы в моём лесу быстрее пришла весна, я хочу вас попросить нарисовать птиц. А каких

перелётных птиц вы можете мне назвать?

Воспитатель:

Прежде чем начать проведё м пальчиковую гимнастику:

- Наши алые цветки,

распускают лепестки---раскрывают пальчики и кисти рук поворачивают влево-вправо

- Ветерок чуть дышит, лепестки колышет---потихоньку пошевеливают пальчиками.

-Наши алые цветки, закрывают лепестки---сомкнуть пальцы вместе.

-Тихо засыпают, головой качают---кисти рук опускают вниз. Круговые движения кистями рук.

Дети садятся за столы и рисуют под музыку.

Фото №1 Контрольное итоговое занятие на тему Весна

Весна :

- Молодцы вы все задании выполнили. А ваших птиц я заберу в лес. За вашу помощь я дарю вам ещё лучики. Вот ваше солнце и стало улыбаться. До свидание.

Рефлексия.

- что делали?

- кто приходил

- что понравилось?

- что было самое сложное?

- а что получилось легко?

Публикации по теме:

«Осенняя пора — очей очарованье»«Осенняя пора — очей очарованье» Осенний день стучит в окошко, Цветными листьями маня Осталось их совсем немножко, Их затоптали мы, идя. По лужам бегают мальчишки, Ну,а.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:

Публикация Итоговое занятие на тему «Весна» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Тенигина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговое занятие на тему «Весна» в средней группе
Опубликовано: 2 мая 2014 в 12:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД