МААМ-картинки

Итоговое занятие ФЭМП и развитие речи второй младшей группы (1 фото)

Тамара Серёжкина
Итоговое занятие ФЭМП и развитие речи второй младшей группы

Итоговое занятие ФЭМП и развитие речи

Итоговое занятие ФЭМП и развитие речи второй младшей группы

мл. гр.

Цель: развитие математических способностей детей 3-4 лет, расширение словарного запаса, создание условий для коммуникативных навыков.

Образовательные задачи:

Публикация «Итоговое занятие ФЭМП и развитие речи второй младшей группы» размещена в разделах

ввести в активный словарь имена прилагательные (серая, юркая, зеленая, пушистый, злой, хитрая, рыжая, косолапый); обогатить представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных).

закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат) и проверить навыки группировки этих фигур;

закрепить ранее сформированные представления: “короткий – длинный”, “большой – маленький”, понятия “один-много”;

Развивающие :

развивать внимание, интонационную выразительность речи детей, умение координировать слова с движениями, развивать творческое воображение: изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки.

Воспитательные:

воспитывать интерес к русскому народному творчеству и народному фольклору, побуждать к доброжелательным взаимоотношениям, дружбе, взаимопомощи.

Ход:

Воспитатель: Ребята! Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: (приветствуют).

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? Давайте пригласим сказку к нам. (музыкальное сопровождение - русская народная мелодия) На доске плакат - игра с наклейками из сказки «Теремок».

Воспитатель читает:  Сказка в гости к нам приходит,

Чудеса там происходят.

Наша сказка впереди, скажем сказке «Заходи!»

За лесочком, на опушке, чья-то спряталась избушка.

Не избушка, ТЕРЕМОК, он не низок, не высок.

Воспитатель: Какая это сказка?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Да, это русская народная сказка «Теремок».

Отгадайте загадку, кто первый пришёл в теремок жить?

Кто под полом таится, кошки боится? (Мышка)

Дети: Мышка

Воспитатель: Правильно. Сначала теремок нашла мышка. Опишите мышку, какая она?

Дети: Маленькая, серая, юркая.

Воспитатель: Что любит мышка кушать?

Дети: Корочки, сыр.

Воспитатель: А как пищит мышка?

Дети: Пи, пи.

Воспитатель: Как мышка бегает? Покажите.

Дети изображают бег мышки – на носочках, поджав передние лапки, мелкими шажками.

Воспитатель: Как мышку в сказке называют?

Дети: Мышка-норушка.

Воспитатель: Правильно, Мышка-норушка, потому что она живёт в норке.

Слушайте дальше.

Как по полю мышка бежала, теремок увидала.

Да в дорожках заплутала.

Игра «Помоги мышке». А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Давайте ребята, приложим их друг к другу и сравним. Какого цвета длинная дорожка? А короткая? Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой?

Проходят по дорожкам, определяют короткую.

Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот мышка добралась до теремка.

Стала там жить поживать, да песни распевать. (наклеить мышку в окошко теремка)

Воспитатель: А сказка продолжается. Смотрите и слушайте.

Воспитатель: Кто же следующий нашел теремок? Отгадайте загадку!

Что за странная зверушка

По дорожке скачет

И не мягкая игрушка,

И не круглый мячик.

У неё одни слова:

Знает только «Ква, ква, ква…»

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Лягушка какая? Что кушает?

Дети: Зеленая, ест комаров и мошек.

Воспитатель: А как квакает лягушка?

Дети: Ква, ква.

Воспитатель: Покажите, как прыгают лягушки.

Дети прыгают на коврике. Затем снова рассаживаются полукругом на ковре.

Воспитатель: Вот лягушка из болота: «В теремке мне жить охота».

Пока до теремка скакала елочки и деревья считала.

Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке?

Игра «Помоги лягушке». (по картинкам) Сколько елей? Дети считают ёлочки (много) и деревья (одно).

Воспитатель: Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку,

Воспитатель: Что спросила лягушка-квакушка, когда пришла к теремку?

Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»

Воспитатель: А мышка ответила «Я, мышка-норушка» и пригласила лягушку жить с ней. Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка. (наклеить лягушку в окошко теремка)

Воспитатель: После лягушки кто к теремку пришел? Отгадайте.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайчик-побегайчик.

Воспитатель: Выскочил зайчик, посмотрел, а вокруг нет друзей - зайчиков. Раз мы с вами в сказке - превращаю вас в зайчиков. Давайте поиграем. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на ковер («полянку»). Дети становятся в круг и приседают на корточки.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит».

(движения в соответствии с текстом).

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Увидал он теремок- теремок,

К теремку он прыг да скок. - 2 раза

Воспитатель: (Садятся на стулья). Прибежал зайчик к теремку и его впустили. Стали они жить вместе – мышка, лягушка и зайчик. (приклеить зайчика в окошко)

Стоит в поле теремок- теремок, он не низок, не высок.

Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда.

Воспитатель: Кто следующий пришел к теремку? Отгадайте!

Рыжая плутовка,

Всех обманет ловко.

Дети: Лисичка-сестричка.

Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, игривая.

Пальчиковая игра: «Про лисичку»

Бежит лиса по мостику.

Метет перила хвостиком.

А навстречу зайчики,

Маленькие пальчики.

“Не боимся мы лису,

Быстро спрячемся в лесу!”

Воспитатель: А следующим к теремку пришел…

Может скушать целый полк

Злой, голодный серый волк.

Дети: Волчок-серый бочок.

Воспитатель: Какой волк настоящий, в лесу?

Дети: Серый, злой.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Ребята, а в этой сказке волк злой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, правда, в этой сказке волк совсем не злой.

Пока к теремку лиса и волк шли, корзиночку нашли.

А в корзинке пирожки.

Воспитатель: Стали спорить, никак не могут пирожки поделить. Просят помочь им. Поможем волку и лисе? Дети соглашаются помочь лисе и волку.

Игра «Помоги лисе и волку». Посмотрите ребята, какие разные пирожки. На какую геометрическую фигуру похож этот пирожок? (дети - круг). А вот этот пирожок, на какую геометрическую фигуру похож? (дети – квадрат).

Дети определяют форму пирожков, встают в колонну по-одному. Раскладывают пирожки. Лисе – круглые ватрушки, а волку – квадратные пирожки.

Воспитатель: Волк и лиса добрыми были

В теремке всех пирожками угостили.

Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок, он не низок, не высок.

Ну и самым последним кто пришел к теремку?

Он любит мед

Зимой он спит

Весной хороший аппетит.

Дети: Медведь косолапый.

Воспитатель: А почему медведя называют косолапым? Покажите, как он ходит (дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку).

Воспитатель: Кто, ребята, знает стихотворение про мишку?

(Чтение стихов А. Барто)

«Мишка косолапый по лесу идет»

Мишка косолапый

по лесу идёт,

Шишки собирает,

песенки поёт.

Вдруг упала шишка

прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

и ногою - топ!

«Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Воспитатель: А медведь, тоже хочет в теремке жить. Лез-лез, медведь, лез-лез — никак не мог влезть. Почему медведь не может в теремок влезть? Правильно, медведь большой, а теремок маленький!

Вот медведь и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез медведь на крышу и только уселся — грох! — затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок— все целы и невредимы.

И решили построить новый дом, а мы поможем:

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Вот и сказке конец, а кто помогал молодец!

Воспитатель:

С героями какой сказки мы сегодня играли? (Теремок)

Как мы помогли мышке? ( выбирали дорожку: короткую)

Как мы помогли лягушке? (считали елочки и деревья)

Как мы помогли волку и лисе? (поделили пирожки)

Все зверята говорят вам: «Спасибо за помощь».

Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?

Дети: Эта сказка учит тому, что нужно дружить, помогать друг другу.

Воспитатель: Предлагаю вам собрать пазлы по сказке «Теремок».

(дети, разделённые на три команды, на трёх столах собирают пазлы)

Публикации по теме:

Итоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетомИтоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетом ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный. 2. Расширять знания детей об осени, как времени.

Итоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий кварталИтоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий квартал Воспитатель: - В это прекрасное весеннее утро, я очень рада видеть вас в детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Итоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группеИтоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группе Программное содержание: 1. Оброзовательные задачи: -учить детей рассматривать и сравнивать петушка и курочку, различать и называть их части;.

Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг»Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг» Конспект комплексного итогового занятия по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для второй младшей группы на тему:.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:

Публикация Итоговое занятие ФЭМП и развитие речи второй младшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тамара Серёжкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговое занятие ФЭМП и развитие речи второй младшей группы
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 07:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД