МААМ-картинки

Итоговое занятие для детей 4–5 лет «Времена года»

Татьяна Мухина
Итоговое занятие для детей 4–5 лет «Времена года»

Итоговое занятие для детей 4-5 лет "Времена года".

Задачи:

связанная речь: учить описывать и сравнивать, правильно называть характерные признаки, строить законченные предложения.

словарь и грамматика: активизировать речь, учить использовать в речи прилагательные, пользоваться словами с противоположным значением, закреплять представления о временах года.

Публикация «Итоговое занятие для детей 4–5 лет „Времена года“» размещена в разделах

Материалы:

картинки разных времен года, использование ИКТ, цветные карандаши и бумага, кукла Маша из современного мультфильма.

Ход занятия:

Слышится шум в раздевалке, громкие голоса: "Я всё равно зайду!".

Воспитатель:

- Ой, ребята, что это за шум у нас в коридоре? Пойду посмотрю. (Воспитатель возвращается с "куклой Машей")

- Ребята, к нам в гости пришла Маша. Давайте с ней поздороваемся.

Дети:

- Здравствуй, Маша! Как у тебя дела?

Маша:

- У меня всё хорошо. Сейчас пойду гулять.

Воспитатель:

- Маша, а ты не замёрзла? Мне кажется ты легко одета.

Маша:

- Да, ведь на улице солнце светит.

Воспитатель:

- Но там же зима. А зимой, как известно, солнышко светит, но не греет.

Маша:

- Правда?

Воспитатель:

- Маша, я смотрю ты ничего не знаешь о временах года, садись с нами на стульчик и послушай.

- Ребята, давайте скажем Маше, какие времена года мы знаем.

Дети:

- Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель:

- Правильно, ребята. А сейчас давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Первой к нам зима идёт,

Новый год она ведёт.

За зимой, второй - весна,

Говорят: "Весна - красна".

Третьим - лето всё в цветах

И с малиной на кустах.

А четвёртой - осень,

Лес наряд свой сбросил.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Вот видишь, Маша, какую пальчиковую гимнастику о временах года мы знаем.

- А теперь послушайте стихотворение и скажите о каком времени года в нём говорится.

Холодно берёзе,

Холодно осине,

Даже белка в шубе

На морозе стынет.

Дети:

- Зима.

Воспитатель:

- Правильно, в этом стихотворении говорится о зиме. А какие ещё признаки зимы вы знаете?

Дети:

- Мороз, идёт снег, лёд.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, всё правильно.

Стали дождиком метели,

На дворе звонят капели,

На реке растаял лёд,

Воробей из лужи пьёт.

(Дети повторяют слова за воспитателем)

Воспитатель:

- О каком времени года я сейчас рассказала?

Дети:

- О весне.

Воспитатель:

- Правильно. А как вы догадались?

Дети:

- Светит солнышко ярче, тает снег.

Воспитатель:

- Да, ребята, повсюду звенит капель, появляются первые проталины.

- А теперь мы поиграем в игру "Подбери словечко". Маша, будешь нам помогать?

(Подбор прилагательных)

- Давайте сделаем разминку.

Физ. минутка

"Пчела".

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела,

А за нею шмель-шмелёк,

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали. Бежите по кругу на носочках и машете воображаемыми крылышками. Встаёте, загибаете по одному пальцу на обеих руках на каждое название насекомых.

Делаете кружки из пальцев и подносите их к глазам. Вновь бежите по кругу.

Медленно опускаетесь на ковёр.

Воспитатель:

- Продолжаем наше занятие, послушайте дальше.

Красным зовётся

Платье в цветах

Ягодой сладкой

Зреет в лесах.

- Дети, какое время года прозвучало сейчас в этом стихотворении?

Дети:

- Лето.

Воспитатель:

- Правильно. Это лето. Назовите мне ещё признаки лета.

Дети:

- В лесу поспевают ягоды. Повсюду летают бабочки, стрекозы. Идут тёплые дожди, громко поют птицы.

Воспитатель:

- Молодцы. А теперь ещё одно четверостишие.

Потемнели ветки

От воды туман

Гонит ветер тучи

Из холодных стран.

- Какое это время года?

Дети:

- Осень.

Воспитатель:

- Правильно. Назовите ещё признаки осени.

Дети:

- Пасмурно, идут дожди, опадают листья.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы всё угадали и назвали мне все признаки времён года. Вот, Маша, какие ребята умные.

- А теперь давайте все вместе поиграем в игру "Подбери картинку".

(Работа с интерактивной доской)

(Зимой холодно, а летом? Осенью сыро, а весной? Весной листва зелёная, а осенью)

Воспитатель:

- Вы справились и с этим заданием. Молодцы. Нарисуйте на листочках с помощью цветных карандашей ваше любимое время года.

Выставка работ. Подведение итогов.

Воспитатель:

- Вот, Маша, какие времена года есть в нашем календаре. Теперь ты сможешь одеться по погоде и пойти гулять.

Маша:

- Спасибо Вам, ребята, за интересные знания. До свидания.

Публикации по теме:

Игровой макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаИгровой макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года .

Игровой макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаИгровой макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года У многих из нас возникает вопрос, как можно познакомить детей со всеми временами года за короткий промежуток времени? И так как детки у.

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Времена года» Тема: «Времена года». Цель: закреплять и совершенствовать знания у детей о времена года, их последовательсти через репродукции к картинам.

Итоговое мероприятие в средней группе «Времена года» Цель: Закрепление знаний детей о временах года. Программное содержание: Обобщение представления о лете. Помочь детям увидеть красоту и.

Итоговое занятие по ФЭМП «Закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года» Программное содержание: *Развивать умение находить лишнюю фигуру, ориентируясь на одно их свойств (форму); *Продолжать учить отгадывать.

Логопедическое домашние задание для детей 5–6 лет с ОНР «Времена года» 1. Расширение словарного запаса детей: Осень: сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, погода, ветер, дождь, туча; опадать, шуршать, моросить,.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Открытое занятие «Времена года. Весна»Открытое занятие «Времена года. Весна» Конспект открытого занятия-проекта по развитию речи «Времена года. Весна» Цель занятия-проекта: Развитие исследовательской деятельности.

Занятие по окружающему миру в средней группе на тему «Времена года» с использованием кубиков СУ Никитиных Занятие в средней группе на тему «Времена года» с использованием кубиков СУ (Никитиных) Цель: Развивать у детей внимание, речь, воображение,.

Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему «Времена года»Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему «Времена года» Цели: -расширение представлений детей о временах года; -закрепление знаний о перелетных птицах; -закрепление знаний о диких животныЗадачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Итоговое занятие для детей 4–5 лет «Времена года» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Мухина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговое занятие для детей 4–5 лет «Времена года»
Опубликовано: 31 мая 2016 в 19:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД