Папки-передвижки

Итоговое занятие с включением средств продуктивной деятельности в разновозрастной группе

Светлана Николаевна Степанова
Итоговое занятие с включением средств продуктивной деятельности в разновозрастной группе

Итоговое занятие с включением средств продуктивной деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени.

Воспитатель: Степанова С. Н.

«Угостим Топу кашей»

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие. Виды деятельности : Игровая, познавательная, двигательная. Формы организации: подгрупповая. Формы организации совместной деятельности : совместные действия педагога с ребенком; действия по словесной инструкции. Методы организации: наглядные, словесные, игровые, работа с раздаточным материалом.

Публикация «Итоговое занятие с включением средств продуктивной деятельности в разновозрастной группе» размещена в разделах

Цель: закрепить знания детей о посуде, продуктах питания, геометрических фигурах, цвете; учить применять полученные знания в предметно – практической, речевой и игровой деятельности. Задачи:

Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о посуде, продуктах питания, об основных цветах и геометрических фигурах, закрепить умение выполнять простую инструкцию, отвечать на вопросы словом, фразой. Коррекционные: Развивать крупную моторику, мелкую моторику, координацию речи с движениями. Воспитательные: Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им. Оборудование: игрушка – заяц, стол, кровать, тарелка, ложка, чашка; альбомные листы с изображением сидящего за столом зайца (на столе находятся тарелка, ложка); крупа гречневая, клей, простые карандаши с эргономическими насадками по количеству детей, разрезные картинки, музыкальное сопровождение, применение - икт, массажные дорожки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Цели: формирование интереса к предстоящей деятельности, развитие тактильного восприятия, эмпатии. – Сегодня я встретила зайчика Топу. Он рассказал мне, что с ним случилось. Оказывается, зайчик не слушался маму и плохо кушал. Теперь у него болит животик. Нужно помочь Топе. Навестим его. (На полу разложены массажные дорожки. Педагог подводит детей по дорожкам к домику зайца). - По дорожкам мы шагаем, выше ножки поднимаем, Весело идем дружно песенку поем …. Вместе весело шагать по просторам, и конечно припевать лучше хором …Раз кружочек, два квадратик … - (на полу лежат массажные дорожки) – Вот и Топин дом. Посмотрите, зайчик лежит в кровати. Погладим, пожалеем Топу. Накормим его полезной кашей. Он выздоровеет. (Воспитатель приподнимает одеяло, чтобы погладить Топу и дети видят, что одеяло у Топы прохудилось, надо его зашить. По ходу воспитатель спрашивает у детей на какую геометрическую фигуру похожа эта дырочка, и какого она цвета или просит их показать. Дети накладывают геометрические фигуры на «дырочки», зайчик благодарит детей за заботу). 2. Упражнение «Найди посуду» Цели: развитие навыка понимания и использования в речи предлога «под», развитие пространственного восприятия.

Педагог обращает внимание детей на то, что вся посуда в комнате разбросана. – Топа плохо кушает и не убирает посуду на место. Ну и Топа! Какой беспорядок. Соберем и вымоем всю посуду. – Где лежит ложка? Правильно, под столом. Ваня возьми ложку. – Где стоит тарелка? Правильно под стулом. Магомед возьми тарелку! – Где стоит чашка? Правильно под кроватью. Эльдар возьми чашку! – Ребята, посмотрите, а здесь у Топы есть еще и разбитая посуда, надо ее собрать – склеять. Дети складывают разрезные картинки из 2 – 4 частей. – Молодцы собрали всю посуду. Помоем ее?. 3. Динамическая пауза «Помоем посуду» Цели: пополнение словаря, закрепление навыка договаривания и повторения за взрослым фраз, развитие мелкой моторики, подражательности, координации речи с движениями. Будем мыть посуду дружно. Это Топе очень нужно. Станем мыть тарелку, ложку, Ну и чашечку немножко. Полотенце мы возьмем И посуду всю протрем.

4. Продуктивная деятельность Цели : закрепление представлений о посуде, навыка выполнения инструкций взрослого, понимание и использования в речи предлога «на», развитие мелкой моторики. – Молодцы! Мы помогли Топе. Накормим Топу кашей. Положим кашу в тарелку.

Педагог раздает детям альбомные листы, где нарисован сидящий за столом заяц, на столе находятся тарелка и ложка. Взрослый проводит беседу по картинке, обращает внимание детей на то, что стол стоит на полу, предлагает нарисовать внизу листа прямую линию – пол. Затем педагог просит «положить» в тарелку – кашу (взять клей, затем намазать на тарелочку и посыпать гречневую крупу). 5. Беседа по выполненной работе. Цель: развитие диалогической речи. – Кто это? (Зайчик. Зайчик Топа. Это Топа.) – Где сидит Топа? (На стуле) – Что делает Топа? (Сидит. Топа сидит.) – Что это? (Стол. Это стол. Стол стоит на полу.) – Что стоит на столе? (Тарелка.) – Какая тарелка? (Зеленая. Зеленая тарелка.) – Что в тарелке? (Каша. В тарелке каша.) – Какая каша? (Вкусная. Каша вкусная.) – Что это? (Ложка.) – Зачем нужна ложка? (Есть кашу). – Кто будет есть кашу? (Зайчик Топа) – Мы накормили Топу вкусной и полезной кашей. Он больше не будет болеть. 6. Итог занятия (использование икт) – игра «Съедобное не съедобное» Педагог предлагает детям поиграть с Топой.

Публикации по теме:

«Грачи прилетели», фотоотчёт продуктивной деятельности детей разновозрастной группы«Грачи прилетели», фотоотчёт продуктивной деятельности детей разновозрастной группы Весна полноправно вступила в свои права,бегут ручьи,тепло пригревает солнышко и конечно прилетели перелётные птицы. Одними из первых прилетели.

Занятие по изобразительной деятельности в разновозрастной группе. Обрывная аппликация «Живые облака»Занятие по изобразительной деятельности в разновозрастной группе. Обрывная аппликация «Живые облака» Занятие по изобразительной деятельности в разновозрастной группе. Обрывная аппликация «Живые облака» Цель: расширять представления о небе.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности с детьми разновозрастной группы по теме «Лето»Фотоотчёт о продуктивной деятельности с детьми разновозрастной группы по теме «Лето» Попова Валентина В летний период, когда часть воспитателей отдыхает в отпуске, мы обычно работаем в объединённых разновозрастных группах.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности с детьми разновозрастной группы по теме «Птицы»Фотоотчёт о продуктивной деятельности с детьми разновозрастной группы по теме «Птицы» Попова Валентина Продуктивная деятельность с детьми разновозрастной группы по теме "Птицы" Цель: формировать представление детей о.

Занятие по продуктивной деятельности «Зебры — полосатые лошадки» с детьми средней группыЗанятие по продуктивной деятельности «Зебры — полосатые лошадки» с детьми средней группы Детям была загадана загадка о зебре: В Африке живет, Траву жует. Носит матроску В черно-белую полоску. Кто это? (зебра). Ребята.

Фотоотчёт о коллективной продуктивной деятельности детей в разновозрастной группе «Пчёлки на лугу» к празднику Медовый СпасФотоотчёт о коллективной продуктивной деятельности детей в разновозрастной группе «Пчёлки на лугу» к празднику Медовый Спас Медовый Спас – одно из трех празднеств, проводимых в летние месяцы в честь Христа. Чествование пчелиного продукта происходит 14 августа.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности «Как мы пингвинов мастерили» с детским мастер-классом в разновозрастной группеФотоотчёт о продуктивной деятельности «Как мы пингвинов мастерили» с детским мастер-классом в разновозрастной группе Вся предыдущая неделя в нашей группе была посвящена Северу. Мы узнали много нового о северных жителях и их жилищах,одежде,животном мире,природных.

Итоговое занятие по изобразительной деятельности «Домик для трёх поросят»Итоговое занятие по изобразительной деятельности «Домик для трёх поросят» 11 августа в стране празднуется День строителя. Я предлагаю вашему вниманию конспект итогового занятия, проводимого мною с детьми 4-5 лет.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Конспект продуктивной деятельности с детьми разновозрастной группы «Яблочко» к Яблочному СпасуКонспект продуктивной деятельности с детьми разновозрастной группы «Яблочко» к Яблочному Спасу Попова Валентина Конспект о продуктивной деятельности в разновозрастной группе по теме "Яблочко" к Яблочному Спасу Цель: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие с включением средств продуктивной деятельности в разновозрастной группе
Опубликовано: 19 января 2023 в 17:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД