МААМ-картинки

Итоговое собрание в старшей группе компенсирующей направленности «Итоги коррекционно-развивающей работы»

Ольга Гончаренко
Итоговое собрание в старшей группе компенсирующей направленности «Итоги коррекционно-развивающей работы»

Выступление учителя – логопеда

«Итоги коррекционно – развивающей работы

в старшей группе компенсирующей направленности»

- Добрый вечер, уважаемые родители. Рада видеть Вас на нашем собрании. Мы собрались для того, чтобы подвести предварительные итоги коррекционно – развивающей работы в старшей группе.

- Напомню направления этой работы:

- Коррекция звукопроизношения.

Публикация «Итоговое собрание в старшей группе компенсирующей направленности „Итоги коррекционно-развивающей работы“» размещена в разделах

- Совершенствование умения понимать простую и сложную инструкцию, следовать ей.

- Формирование фонематических процессов:

умение определять наличие звука в слове,

выделять первый и последний звук,

определять последовательность звуков в слове,

определять количество слогов,

записывать слоговую и звуковую схему,

давать характеристику звукам (гласный/согласный, согласный твердый/согласный мягкий, звонкий/глухой согласный).

Особое внимание уделялось формированию звукослоговой структуры, потому что у многих детей имеются определенные сложности с проговариванием таких слов, а следовательно, и предложений.

Обращаю ваше внимание, что у детей имеются сложности с придумыванием слов на определенный звук, с определенным звуком в начале слова (в конце, с определенным слогом.

- Знакомство с буквами, с их элементами.

- Развитие мелкой моторики: дети значительно лучше стали раскрашивать, но многие по-прежнему плохо видят контур, раскрашивают неаккуратно, небрежно. Обращаю ваше внимание на необходимость отработки этих навыков в домашних условиях.

- Формирование зрительного восприятия, оптико – пространственных представлений (умение определять направление движения, находить правую и левую сторону, а иногда и верхнюю/нижнюю).

- Расширение словарного запаса, формирование обобщающих понятий.

- Развитие грамматического строя речи, а именно навыков словоизменения и словообразования, использования простых и сложных предлогов.

Уровень развития обобщающих понятий в целом хороший, но в течение лета следует закреплять полученные в детскому саду навыки. Будем продолжать работать с грамматическим строем речи, как именно, я расскажу попозже.

Уровень развития связной речи улучшился, но еще недостаточно, нам есть еще над чем работать в подготовительной группе.

Совершенствование психологической базы: развитие слуховой и зрительной памяти, слухового внимания.

Данные направления работы дали неплохие результаты, у кого-то все идет очень хорошо, у кого-то похуже. Чтобы не потерять то, что мы имеем, я предлагаю вам простые игры, которые можно использовать дома, на улице.

Речевые игры и упражнения, рекомендуемые использовать в летний период (бланк рекомендаций выдается каждому родителю (законному представителю) воспитанника.

Раздел звукопроизношение:

Контроль за поставленными звуками (с уточнением по каждому ребенку)

Проговаривание чистоговорок и скороговорок, стихотворных загадок.

Разучивание и проговаривание простых стихотворений.

Игра «Повтори фразу громче (тише, другим голосом».

Раздел звукослоговая структура слова:

Проговаривание слов, состоящих из 3 – 4 – 5 слогов.

Например: аквариум

милиционер

черепашонок

куропатка

отвертка

радиостанция и т. д.

Игра «Один – много» со словами со сложной звукослоговой структурой.

Проговаривание чистоговорок и скороговорок, различных загадок.

Раздел Фонематика:

Отработка выделения первого и последнего звука в слове: игра «Бабочка», «Гусеница» (П – не ПЭ, М – не МЭ)

Игра «Звуковой вагончик» (определение места звука в слове: начало, середина, конец слова).

Игра «Хлопушка» (определение наличия звука в слове)

Игра «Придумай слово с определенным звуком»: со зв. А, У, Р, РЬ, С, З, Л и т. д.

Игра «Слоговичок» (хлопками определяем кол-во слогов в слове): чертим схему слова: в тетради, на песке, на асфальте

Игра «Звуковая схема» (составление звуковой схемы слов из 3, 4 и 5 звуков, используя красные, синие и зеленые круги. ДАЕМ ХАРАКТЕРИСТИКУ КАЖДОМУ ЗВУКУ.

Гласный

Твердый/мягкий согласный

Звонкий/глухой согласный

Раздел Логическое мышление, классификация, обобщение:

Игра «4 – лишний» (на слух и зрительно)

Игра «Выполни инструкцию» (простую, сложную)

Игра «Чем похожи, и чем различаются?»

Раздел Грамота:

Мы прошли буквы:

А, О, У, Ы, И

М, Н, Х, К, Т, П, В, Г, Б, Д, Ф.

ПИШЕМ БУКВЫ, прописываем их элементы

(буква А: наклонные палочки, поясок

Буква Б: палочка, брюшко, кепочка

Буква В: палочка, голова, брюшко

Буква Г: палочка, кепочка

Буква Д: наклонные палочки, подставка

Буква И: палочки, горочка

Буква К: палочка, ручка, ножка

Буква М: палочки, галочка

Буква Н: палочки, поясок

Буква О: овал

Буква П: палочки, шляпа

Буква Т: палочка, широкая шляпа

Буква У: наклонная палочка, ручка (смотрит влево)

Буква Ф: палочка, два ушка (слева и справа)

Буква Х: наклонные палочки

Буква Ы: палочка, брюшко, палочка)

Игра «Ищем букву» (в тексте найди заданную букву и спрячь ее в кружок)

Игра «Определи первый звук и запиши букву»

Игра «Определи последний звук и запиши букву»

Игра «Какого элемента не хватает?»

Игра «Буквы – модницы»

Печатаем короткие слова из 3, 4 звуков.

Игра «Перевертыш»

ПА – АП

КИ – ИК

Игра «Буквенные цепочки»

(объясни, как из одной буквы получить другую)

Раздел: Связная речь, грамматический строй речи

Придумывание предложений по картинке, наращивание предложений. Составление рассказа по серии сюжетных картинок – игра «Истории в картинках».

Игра «Что я вижу?»

Игра «Один – много» (простой вариант: например: дом – дома, книга – книги

Сложный вариант: много домов, книг, мух, окон)

Игра «Посчитай от 1 до 5»

Игра «Вопрос – ответ»

(закрепление умения отвечать полным предложением)

Публикации по теме:

Аннотация к адаптированной программе коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности с ТНР Аннотация к адаптированной программе коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

Итоговое родительское собрание «Наши успехи. Итоги работы за год и перспективы»Итоговое родительское собрание «Наши успехи. Итоги работы за год и перспективы» 23 апреля 2019 года в группе №6 «Солнышко» прошло родительское собрание на тему: «Наши успехи. Итоги работы за год и перспективы». Цель.

Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Знаний» Цель: сохранение и укрепление.

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности «Актуальные вопросы воспитания и развития детей» Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности №5 На тему «Актуальные вопросы воспитания и развития детей.

Коррекционно-воспитательная работа с детьми с ОВЗ в группе компенсирующей направленности Махаева Ю. Р. МБДОУ д/с «Чебурашка» города Десногорска В настоящее время, к сожалению, растёт численность детей с ограниченными возможностями.

Образовательная программа коррекционно-развивающей направленности «По ступенькам радости» (часть 1) Программа коррекционно-развивающей направленности по формированию просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями.

Организация коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности https://ok.ru/video/1010036181724Дипломанты I степени конкурса детского творчества "Оранжевое небо" среди дошкольных образовательных организаций.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с ТНРОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Центр «Хочу всё знать!» Для развития интереса детей к художественной литературе, знакомства с иллюстрациями известных художников к книгам.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Зима» Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Солнышко» на декабрь, январь,.

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности «Актуальные вопросы воспитания и развития детей» Докучаева Юлия Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности «Актуальные вопросы воспитания и развития детей» Конспект.

Автор публикации:
Итоговое собрание в старшей группе компенсирующей направленности «Итоги коррекционно-развивающей работы»
Опубликовано: 23 мая 2019 в 21:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД