Папки-передвижки

Итоговое развлечение по реализации проекта «Сколько профессий, и все хороши, каждый способен найти для души!»

Ольга Макарова
Итоговое развлечение по реализации проекта «Сколько профессий, и все хороши, каждый способен найти для души!»

Тема: «С папой и мамой спешим на помощь Федоре»

Возрастная группа: : средняя (4-5лет)

Форма НОД: Коммуникативная деятельность, игровая, театрализованная, познавательная деятельность, музыкальная, продуктивная (оригами)

Форма организации: (групповая) дети и родители

Учебно-методические комплекс: Стихотворение «Профессии» И. Г. Гуриной, «Федорино горе»К. Чуков

Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы,

ский,

Средства:

Публикация «Итоговое развлечение по реализации проекта „Сколько профессий, и все хороши, каждый способен найти для души!“» размещена в разделах

наглядные: карточки «Профессии», Заготовки из бумаги (птички, животные,конструктор,посуда (кукольный театр,курица -кукла БИ-БА-БО, ширма, вещи для беспорядку у Федоры, телефон, телеграмма

технические фотоаппарат, штатив, проектор, мультимедийный экран, ноутбук, лампа освещения, колонки, презентация

музыкальные: Песня «Без труда не проживешь».

Цель: Знакомство детей с увлекательным миром профессий, в процессе театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающая:

-обучать детей правильно называть профессии; указывать, чем занимается человек данной профессии;

- Формировать представления о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям.

- Вовлекать родителей в единое образовательное пространство ДОУ.

- Повышать педагогическую культуру родителей.

- Создавать благоприятные условия для включения родителей в планирование т организацию реализации образовательных областей.

- Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

- На основе имеющихся знаний и опыта систематизировать представления о профессиях : почтальона, эколога, помощника воспитателя, врача, парикмахера, архитектора, строителя и портного.

Развивающая :

- Формировать познавательный интерес к труду взрослых.

- Формировать навыки в команде, умение согласовывать свои желания, взгляды.

- Дать детям возможность разрешить проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности.

- Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.

- Учить в проблемной ситуации находить позитивное решение.

Воспитательная:

- Воспитывать уважение к людям-профессионалам, к труду взрослых.

- Воспитывать нравственные качества.

- Вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагог

Действия, деятельность детей,

Планируемый результат

1. Мотивационный этап

Дети с воспитателем сидят на ковре в кругу, мечтают, кем они хотят стать. Стихотворение «Профессии» И. Г. Гуриной (под музыку).

1 ребенок: Мы пока еще ребята,

Не умеем мы считать.

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

2 ребенок: Я врачом, наверно буду,

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

3 ребенок: Скоро буду я военный

Или просто летчик – ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

4 ребенок: Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать,

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для вас и станцевать!

5 ребенок: Ну а я вернусь сюда!

Ласковым, внимательным

И отзывчивым всегда

Стану воспитателем!

Организует размещение детей в группе, эмоционально включает в действие детей на предстоящую деятельность

Дети размещаются в музыкальном зале выражают различные эмоции посредством действий слов. мимики.

Приветствуют гостей.

Рассказывают стихотворение И. Г. «Профессии» Умеет управлять своим поведением:

Соблюдает общепринятые нормы поведения: проявляет готовность к действию.

Заинтересованность детей,положительная мотивация на дальнейшую деятельность

Поиск решение проблемы

Планирование деятельности

Входит Печкин с телеграммой в руках.

(Роль Печкина исполняет папа Маши К.) Печкин: А про Печкина опять забыли? А я вот почтальоном мечтал стать и стал. Думаете это легкая профессия? Это не так! Знаете, сколько надо писем, газет, телеграмм, извещений разнести, Раньше много писем писали, а нынче мало пишут. Сейчас все общаются по телефонам, да через интернет, прогресс. Да, совсем забыл, вам же телеграмма, срочная! Распишитесь!

Воспитатель читает телеграмму:

«SOS .Помогите нашей хозяйке Федоре!». Посуда.

Воспитатель: Отправляемся на помощь. Нам придется идти через лес.

Воспитатель и дети идут через лес. (Звучит тревожная музыка).

Воспитатель читает телеграмму предполагает детям предположительно о че они сегодня будут говорить, что делать. Поощеряет детей к высказыванию. Планирование действий Дети слушают содержание телеграммы. Пытаются понять проблему, высказывают предположение как ее решить планируют деятельность. Умеет слушать

внимательно слушать отвечать на вопросы, пытаются самостоятельно предложить, объяснить проблему, способен принятию собственного решения

Открытие ребенком нового знания

Коллективная работа Воспитатель: Я слышу чей-то жалобный голос. Значит, нам немного осталось идти. Ребята, будьте осторожны! Кругом болото. А что случилось с лесом? Не слышно пение птиц, деревья стоят больные. Как вы думаете, какая причина? Что могло произойти?

Дети: Здесь много мусора, кто-то разводил костер, ломал ветки деревьев, топтал траву.

Воспитатель: Вы правы, но надо точно узнать причину и помочь лесу. Кто нам может помочь в этой непростой ситуации? (Ответы детей).

Правильно, эколог. В чем заключается работа эколога? (Ответы детей). Воспитатель по телефону вызывает эколога. Приходит эколог и вместе с «экологической полицией» изучает состояние леса (состояние воды, листьев, корней, почвы).Делают выводы.

(Роль эколога исполняет мама Кирилла К.) Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь лесу? (Поводит детей к тому, что в лес надо заселит птиц, животных).

Конструирование из бумаги «Оригами»

(Дети вместе с воспитателем и экологом делают животных и птиц. Заселяют их лесу). Звучит пение птиц.

Вовлекает детей в совместную деятельность, согласовывает с

детьми последовательность действий, инициирует общее обсуждение задает вопросы стимулирующие познавательную активность наблюдает за детьми в ходе выполнения задания

Воспитатель показывает как правильно делать сгиб бумажной заготовки, чтобы получились птицы и животные правильной формы Дети внимательно слушают, стараются понять проблему обозначенную в проблемной ситуации высказывают свое суждение отвечают на вопросы

Дети повторяют за действия воспитателя складывают по образцу. Умеет слушать выполнять действия по просьбе взрослого

Театральная сценка с участием родителей

Воспитатель с детьми идут дальше, встречают посуду (кукольный театр)

Воспитатель: Что случилось, расскажите?

И ответила посуда (голос муз. рук) : «Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила.

Загубила нас она.

Воспитатель: Мы пришли тебе на помощь.

А поганых тараканов мы повыведем,

Прусаков и пауков мы повыметем!

И сказала скалка: «Мне Федору Жалко».

И сказала чашка: «Ах, она бедняжка!»

И сказали блюдца: «Надо бы вернуться!»

И сказали утюги: «Мы Федоре не враги!»

Все вместе продолжают путь, Впереди покосившийся забор, на нем курица.

Курица: Куд – куда! Куд – куда!

Вы откуда и куда!

Дети: Мы идем на помощь Федоре.

Курица: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! А как вы ей поможете? От-ку-куда я не знаю, трудолюбивые вы ил нет. Вот расскажите мне пословицы, про труд. Дам вам яйцо, а там маршрут.

Дети: «Труд кормит, а лень портит».

«Терпение и труд все перетрут».

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

(Отдает яйцо с маршрутом)

Воспитатель: Два шага влево, три прыжка вперед, три шага вправо и т. д.

Заходят в дом к Федоре. Федора поет песню: «Ой, вы бедные сиротки мои…». В доме беспорядок: грязь, разбросаны вещи,побитая посуда, тараканы, паутина.

(роль Федоры исполняет мама Саши К.)

Воспитатель: Разве можно жить в такой грязи. Вот в нашем детском саду и в нашей группе всегда чистота. Наша Александра Михайловна работает младшим воспитателем, она всегда содержит группу в порядке: моет посуду, полы, вытирает пыль, И мы ей помогаем: моем игрушки, кладем все вещи на свои места, вытираем пыль с листьев цветов. Мы и тебе поможем и научим.

Хозяйственно – бытовой труд «Поможем Федоре».

Песня «Без труда не проживешь».

Федора: Ах, какая чистота,

Закружилась голова.

Воспитатель: Плохо стало Федоре от чистоты, кто сможет привести Федору в чувство (дети размышляют, делают вывод, что врач).

Разве врач? А может ей поможет почтальон или дворник?

Дети: Нет, медсестра или врач (доказывают).

Воспитатель: Правильно, Федоре поможет только врач, потому что мы с вами не знаем точного диагноза, его может установить только врач и оказать помощь.

Воспитатель вызывает врач, Врач оказывает помощь. Проводит Психогимнастика «Я – врач 21 века».

(Роль врача исполняет мама Ильи П.) Задает вопросы ведет диалог с посудой, предлагает помощь.

Воспитатель выполняет движения,что написано в маршруте к дому Федоры

Воспитатель делает замечание Федоре, что в такой грязи жить нельзя.

Задает вопрос стимулирует детей к высказыванию.

Дети слушают,смотрят,делают выводы

Идут на помощь Федоре

Дети рассказывают

Пословицы о труде

Дети повторяют за воспитателем движения

Помогают навести порядок

Исполняют песню «Без труда не проживешь»

Выражают свои собственные мысли

Закрепляются знания. Развивается интерес, любознательность.

Формируется эмоциональная отзывчивость.

Развитие воображения. Развитие логических универсальных действий.

Реализуют коллективную деятельность

Работа в подгруппе «Посмотрите, в окно ласково светит солнце. Оно дарит нам свои лучи. Поднимите руки к солнышку, возьмите один лучик и прикоснитесь к своему сердечку. Это лучик любовь. Еще один лучик – это забота. Тоже прикоснитесь к своему сердечку. Посмотрите, следующий лучик смотрит на нас – это лучик добро. Возьмем еще лучики ласки и теплоты. Вы чувствуете, как ваше сердце наполнилось счастьем. Оно превратилось в маленькое солнышко. Возьмите и подарите свое маленькое солнышко друг другу. Скажите приятные, нежные слова».

Воспитатель: Какие мы все отдохнувшие, нарядные, красивые. Как говорят в народе «Землю солнце красит, а человека – труд». Федора (плачет) : Вы такие красивые, а я … .

Воспитатель: Не переживай Федора, мы же с детьми пришли помочь тебе и предлагаем тебе сходить в «Салон красоты».

Федора: А что это такое «Салон красоты»? Я об этом не слыхивала.

Дети рассказывают о профессии парикмахера.

Федора отправляется в «Салон красоты».

Воспитатель: А пока Федору приводят в порядок, нам надо подумать, что же делать с ее домом. Как вы думаете, можно ли жить в таком доме? Почему? Что делать?

Дети: Дом не пригоден для жилья. Надо построить новый.

Воспитатель: Прежде чем приступить к строительству нового дома, нам надо составить проект дома. Кто занимается этой работой? (Строитель). Мы сейчас выберем главного строителя.

Строитель строит дома.

(Роль строителя исполняет папа Никиты М.)

Воспитатель: Нам надо построить новый дом для Федоры

Какие орудия труда нужны строителям? (Ответы детей).

Часть мальчиков оправляются строить дом.

Когда дом построен, Федора выходит из «Салона красоты» и говорит:- «Как чудесно!».

Воспитатель: Федора, надо что-то делать с твоей одеждой. Ребята, что будем, делать? (Ответы детей). Отправляйся, Федора в «Ателье».

Федора: Это что еще такое?

Дети рассказывают о профессии портного.

Ситуационная игра «Ателье»

Воспитатель: А сейчас мы представим, что мы в ателье. (Обращается к ребенку – приемщику). Здравствуйте, мы хотим заказать платье для Федоры.

После того, как фасон и ткань подобраны, работу продолжает закройщик, швея. (швея мама Никиты М.)

Федору заводят за ширму, примеряют платье. (голос за ширмой)

Готовое платье – отутюжить – примерить – прострочить на машинке – сметать – выкроить – снять мерки – выбрать ткань – выбрать фасон.

Выходить Федора, демонстрирует платье.

Федора: Спасибо вам, ребята.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду в новом доме

Чистоту всегда держать.

Делает гимнастику вместе с героем

Задает вопросы

Повторяют движения за героем и воспитателем. получают эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность но отвечают,проявляют изобретательность, выстраивают полный ответ,предложение.

Проявляет умение взаимодействовать подгруппах

Рефлексия Воспитатель: Ребята, мы хорошо с вами сегодня потрудились, многим помогли выйти из трудной ситуации, пришли на помощь. Давайте вспомним, с какими профессиями мы сегодня встретились и как помогли нам люди данной профессии.

Дети ; Почтальон – доставил телеграмму.

Эколог – привел порядок лес.

Врач – оказал помощь.

Мл. воспитатель – помог навести порядок в доме у

Федора.

Парикмахер – сделал прическу.

Архитектор – составил проект.

Строитель – построил дом.

Портной – сшил платье. Подведение итогов, оценивание результатов.

Настрой на новую проблемную ситуацию, предстоящую деятельность Самооценивание, повторное осмысление проблемы с новой точки зрения Способны объективно оценивать степень своего участия в совместной деятельности со сверстниками и взрослым.

Открытость Федора приглашает всех к столу Выражает благодарность за активное участие в НОД

Дети высказывают свое мнение

Радуются

По наводящим вопросам педагога, дети закрепляют полученные знания

Публикации по теме:

Фото отчёт о реализации проекта «Все работы хороши»Фото отчёт о реализации проекта «Все работы хороши» Фото отчёт о реализации проекта "Все работы хороши"Воротникова Г. М. Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный; Участники.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Фотоотчет «Итоговое мероприятие проекта «Транспорт». Развлечение «Крокодил Гена и Чебурашка знакомятся с транспортом»Фотоотчет «Итоговое мероприятие проекта «Транспорт». Развлечение «Крокодил Гена и Чебурашка знакомятся с транспортом» На прошлой неделе в старших группах нашего детского сада завершился познавательно-речевой, творческий педагогический проект «Транспорт».

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

Математическое развлечение «Поможем Машеньке найти братца Иванушку» (по сказке «Гуси-лебеди») Цель: Доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость,.

Музыкально-литературный вечер «Каждый помнит, каждый знает»Музыкально-литературный вечер «Каждый помнит, каждый знает» Ведущий: Дети, 9 мая – счастливый и радостный день! 70 лет назад советский народ одержал Великую Победу над фашистской Германией. Весь.

Панно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света!» Мастер-класс по аппликации с использованием разных материаловПанно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света!» Мастер-класс по аппликации с использованием разных материалов Панно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света! (матер-класс, аппликация с использованием разных материалов) Дурнева Ирина Николаевна.

Развлечение в средней группе «В гостях у Зубной феи». Итоговое мероприятие проекта «Пусть всегда будут зубки здоровыми»Развлечение в средней группе «В гостях у Зубной феи». Итоговое мероприятие проекта «Пусть всегда будут зубки здоровыми» Цель:формирование основ здорового образа жизни;Задачи:-закрепить знания детей, полученные в ходе реализации проекта, - развивать внимание,.

«Сколько солнца, сколько света принесла весна для всех!» Утренник для детей младшей группы Дети заходят в зал. Ведущий. Смотрите, как красиво в нашем зале! Как в настоящем лесу! Слышите, как щебечут птички? (Фонограмма голосов.

Стенгазета. «Вы, девчонки хороши! Поздравляем от души!»Стенгазета. «Вы, девчонки хороши! Поздравляем от души!» Выходной праздничный день. Есть свободное время, решила провести его с «пользой дела». Коллаж – по-моему, здорово получилось. Многие показывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое развлечение по реализации проекта «Сколько профессий, и все хороши, каждый способен найти для души!»
Опубликовано: 11 октября 2020 в 14:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД