МААМ-картинки

Итоговое открытое занятие в средней группе «Костёр дружбы»

Наталья Михайловна
Итоговое открытое занятие в средней группе «Костёр дружбы»

Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» в средней группе.

Тема: «Костёр дружбы».

Целевые ориентиры:

- формировать у детей интерес к игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство;

- стимулировать детское воображение и эмоциональное восприятие действий;

- продолжать развивать имитационные способности, навыки импровизации, пантомимику;

- побуждать детей к активному общению, размышлению на заданные темы;

- развивать речь и умение отвечать полным ответом;

Публикация «Итоговое открытое занятие в средней группе „Костёр дружбы“» размещена в разделах

- продолжать закрепление знаний о пожарной безопасности;

- учить детей при ответах использовать полученные раннее знания (занятия, прогулки, наблюдения, акция, опытно-исследовательская деятельность);

- закрепить знания по окружающему миру, по патриотическому направлению;

- закрепить знания о растениях, овощах и фруктах;

- развивать мышление, память, внимание;

- воспитывать любознательность, интерес к окружающему нас миру, чувство взаимопомощи товарищества.

Обогащение словаря: контролируемый и неконтролируемый огонь.

Предварительная работа.

Экспериментально – опытные работы, разучивание коммуникативной игры «Неделька – соседи». Беседы о Родине, о малой Родине. Беседы о пожарной безопасности и правилах поведения при наступлении ЧС. Беседы о дружбе, взаимовыручке и помощи ближнему.

Оборудование:

Куклы бибабо: мышь, зайка, волк, медведь. Корзина с овощами и фруктами (игрушки, детская палатка. Костёр (рисунок на картоне). Волшебные звёздочки. Атрибутика государственных символов. Карта, письмо, сундучок. Диско шар музыкальный (для костра). Колонки обыкновенные, телефон для включения музыкальных тем).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Мы отправились в поход. С детьми подошли к палатке и увидели не горящий костёр, осмотрелись и нашли письмо.

2. Проблемная ситуация.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Мы, лесные звери хотим вам помочь, чтобы вы могли разжечь костёр дружбы! Но для этого вам придётся пройти испытания и преодолеть долгий путь, получить звёздочки и с помощью них вы зажжёте костёр! Вы согласны?»

Дети: «Да!»

- Тогда возьмите карту в вашей палатке и следуйте по ней!

Воспитатель: «Ну что, ребята! Мы отправляемся в путь?»

-Да!

- Смотрим в карту, по какому направлению нам двигаться!

Под музыку «Дорога добра» отправляемся в путешествие. На полу имеются указатели направления.

1. Остановка «Экспериментальная»

Нас встречает мышка Шуня.

- Здравствуйте ребята! Я мышка Шуня, я знала, что вы согласитесь отправиться в путешествие и приготовила для вас испытание, за которое вы получите первую звезду! Вы готовы?

- Да!

- Огонь друг или враг человека?

- Выберите пробирки с теми подручными материалами, которыми можно погасить огонь. Что нужно делать, если случился пожар?

- А какой пожар нельзя тушить водой?

- По какой причине случается лесной пожар?

- Какие вы молодцы! Вы очень хорошо отвечали, вы заслужили свою первую звёздочку!

*** Продолжаем путь***под музыку «Дорогою добра»

2 .Остановка «ПАТРИОТ»

. Нас встречает мишка Мишутка на руке у воспитателя.

- Здравствуйте ребята! Я медвежонок Мишутка! Вижу вы согласились пройти испытания! Слушайте тогда вопросы и давайте правильные ответы, хорошо?

- Какого цвета флаг России?

- Кто президент нашей страны?

- Как называется посёлок, в котором вы живёте и что значит его название?

- Какие достопримечательности есть в вашем посёлке?

- Молодцы ребята! Держите вторую звезду!

Физкультминутка кинезиологическая «Кулачок-бочок».

Дети вместе с воспитателем произносят текст и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Кулачок-бочок-ребро-ладошка. Повторяем несколько раз постепенно ускоряясь или меняя последовательность.

*** Продолжаем путь***под музыку «Дорогою добра»

3. Остановка «Дни недели»

Нас встречает волчонок Вовка

- Доброе утро, ребята! Я хочу попросить у вас помощи! Не могу никак запомнить дни недели, хоть и живу на станции с ними! Помогите! У-у-у-у!

Воспитатель: «Поможем, детки?»

-Да!

Воспитатель: «Ребята, что мы сделали, что бы запомнить все дни недели по порядку и даже знаем соседей каждого дня?

Дети отвечают и мы играем в игру «Неделька – соседи»

Вовка: «Вот какие вы молодцы, Вовке волку помогли! Вот, за то держите третью звёздочку свою, до свидания! Мне пора!

*** Продолжаем путь***под музыку «Дорогою добра»

4. Остановка «Экологическая».

Нас встречает зайка Заинька: «Здравствуйте ребята! Вы уже дошли до меня, а у меня беда! Мне надо срочно разобрать корзину с овощами и фруктами, разложив их по разным корзинкам!

Дети отвечают Заиньке, что помогут ей, разбирают по классификации овощи-фрукты.

- Ребятки, вы такие умненькие и разумненькие, подскажите мне, из каких частей состоят растения?

- А что будет с растением, если о нём не заботиться?

- А у человека есть корни?

Дети отвечают на вопросы.

- Вы очень умные детки и я знаю, что вы собрали три звёздочки! Вот вам четвёртая звёздочка! Но прежде, чем зажечь костер, хоть он и костёр дружбы, вы обязательно должны повторить правила пожарной безопасности! А теперь, до свидания!

5. Финал *** тихо звучит музыка

Мы подходим к месту для костра (за время нашего путешествия, помощник поменяла полена на костёр и накрыла покрывалом его, вспоминаем всё, что знаем о кострах, об огне, о пожарной безопасности и только после этого бросаем заработанные звёздочки в сторону костра и (ключается звук костра и мелодия) вдруг слышим треск огня и откидываем покрывало видим костёр! Дети рады, мы выполнили все задания, сели вокруг костра, проанализировали, почему его назвали «Костром дружбы»

- Как вы думаете, ребята, почему наш костёр называется «Костром дружбы»?

Сюрпризный момент

Воспитатель замечает, что под одним из стульев стоит сундук (его также как и костёр поставил помощник во время квеста)

- Ух, ты! Что это, ребята?

Выслушаем ответ и предположение детей, открываем сундук с угощением (Звук костра сменяется финальной темой на диско шаре).

Итог занятия : под музыку «Лабиринт фавна»

Воспитатель: понравилась ли вам сегодняшнее приключение?

-Какие задания показались трудными?

-Какие задания были самые легкие?

-Какие задания самые интересные?

-Какое ваше настроение после нашего путешествия? Возьмите свою медальку и повесьте к соответствующей мордочке на эмоциональном экране.

-Давайте похлопаем друг другу в ладоши, вы все справились, почему?

- Потому, что помогали другим и друг другу, всё делали вместе! - ответ детей!

Публикации по теме:

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группеИтоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группе На прошлой неделе для родителей подготовительной группы в ДО № 12 у нас состоялось итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне. Инструктор.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Итоговое занятие в средней группе «Ключи к знаниям»Итоговое занятие в средней группе «Ключи к знаниям» Итоговое занятие в средней группе «Ключи от знаний» Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в.

Итоговое занятие в средней группе «Красная Шапочка» Итоговое занятие «Красная шапочка» средняя группа. Программное содержание : - Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Библиотека изображений:

Публикация Итоговое открытое занятие в средней группе «Костёр дружбы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Михайловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговое открытое занятие в средней группе «Костёр дружбы»
Опубликовано: 5 мая 2022 в 18:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД