Папки-передвижки

Итоговое открытое занятие по художественно-эстетическому направлению «Ярмарка дымковской игрушки»

Наталья Сибиркина
Итоговое открытое занятие по художественно-эстетическому направлению «Ярмарка дымковской игрушки»

казённое дошкольное образовательное учреждение - детский сад

комбинированного вида№3 Барабинского района Новосибирской области

ИТОГОВОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «ЯРМОРКА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ»

Выполнила:

Сибиркина Н. С.

БАРАБИНСК 2012 год

Публикация «Итоговое открытое занятие по художественно-эстетическому направлению „Ярмарка дымковской игрушки“» размещена в разделах

Цель: Закрепить с детьми среднего возраста навыки в декоративно - прикладном искусстве по дымковской игрушке.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о дымковской игрушке; умения создавать узоры из круга, точки, полоски.

2. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество.

3. вызывать интерес к народному искусству.

4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Словарь: Дымковская игрушка, радостная, весёлая, праздничная.

Предварительная работа:

1. Беседа о дымковской игрушке, об особенностях узора игрушки, цветосочетании.

2. Рассматривание дымковской игрушки, иллюстраций.

3. Рисование дымковских узоров.

4. Разучивание народных песен по теме.

Материал: Предметы декоративно- прикладного искусства; народная музыка,краски, кисти, подставки для кисточек, непроливайки, салфетки.

Индивидуальная работа: Закреплять умения рисовать кончиком кисти.

Ход игры

Звучит народная мелодия, дети заходят в зал, появляется петрушка с коробкой.

Петрушка: Здравствуйте мои дорогие

И маленькие и большие

Я весёлый Петрушка

Живой не игрушка.

Я свистульки услыхал

И к вам быстро прибежал.

Посмотрите-ка сюда- есть игрушки у меня

(достаёт из коробки дымковские игрушки)

Воспитатель: У нас тоже есть в группе игрушки, но у тебя они особенные, нарядные, необыкновенные и совсем не похожи на твои.

Петрушка: А вы отгадай, что это за игрушки?

(загадывает загадку, показывает иллюстрации)

Весёлая, белая глина.

Полоски, кружочки на ней

Козлы и барашки смешные

Табун разноцветных коней

Кормилицы и водоноски

И всадники и ребятня

Собаки, гусары и рыбка

Порадуй ответом меня?

Воспитатель: Кто помнит? кто знает?

Как называются такие игрушки?

Дети: Дымковские.

Воспитатель: А вспомните, в каком селе делают такую красоту?

Дети: В селе Дымково.

Воспитатель: Там любят люди песни, пляски.

В селе рождают чудо - сказки,

А лепят там из глины

Игрушки не простые

Дымковские расписные.

А для чего нужны дымковские игрушки?

(высказывания детей)

Есть игрушки, которыми играют, а есть те, которыми украшают жилища. Их берут и любуются им, создавая в доме тепло и уют.

Петрушка: А я знаю, что в селе Дымково скоро будет проходить чудо - ярмарка, где можно встретить волшебство. Поэтому, я приглашаю вас принять в участие. Вы согласны?

Дети: ДА.

Воспитатель: Но для того чтобы попасть на чудо-ярмарку, нам нужно на время превратиться в дымковских мастеров. Давайте вместе произнесё м волшебные слова: 1 2 3 4 5 начинаем мы играть

Вправо, влево повертитесь

В мастеров все превратитесь.

(дети под музыку проходят за столы)

А вот и наша мастерская. А если она необычная, давайте распишем дымковским узором - пряники.

На какую дымковскую игрушку похожи наши прянички?

Дети: на дымковского коня.

Воспитатель: Прежде чем мы будем украшать наших лошадок. Давайте вспомним, какие части мы будем закрашивать одинаковым цветом?

Дети: Гриву, ноги, хвост, уши.

Воспитатель : каким узором украшают дымковских лошадок?

Дети: Кружочками, точками, полосками.

Воспитатель : Где расположены эти элементы?

Дети: на ногах и туловище.

Воспитатель : Молодцы!

А теперь чтобы наша кисточка стала волшебной, нарисуем все элементы в воздухе. Рисуем кружочек, точку, полоску.

А теперь закройте глазки

Пришло время вашей сказки.

Придумайте свой узор для коня и начинайте рисовать.

(включается лёгкая музыка, дети рисуют)

(когда раскрасят части коня попросить детей)

Ополосните кисточки в воде, промокните салфеточкой. Мы сейчас поиграем с нашей кисточкой. Для того чтобы наши пальчики стали послушными, когда вы будите украшать своих лошадок.

Кисточку в руке катаю

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу. 2 раза.

Продолжаем работу.

Посмотрите какие красивые, радостные. Нарядные получились наши прянички.

А сейчас пришло время нам с вами отправляться на ярмарку. А чтоб нам было веселей, запивай песню поскорей.

(звучит музыка) Дети поют:

Ай, тори - тори - тори

Купим Маши янтари.

Останутся деньги,

купим Маши серьги.

Останутся пятаки,

купим Маши башмаки.

Останутся грошики,

купим Маше ложки.

Останутся полушки,

купим ей подушки.

Ай, тори - тори- тори,

Купим Маши янтари.

Воспитатель : Пусть горят игрушки,

Пусть дарят тепло.

Празднику, подружке.

С ними так светло.

Солнце разгорается, наша ярмарка начинается

(Играет музыка,открывается занавес)

Петрушка: Эй, честные господа к нам пожалуйте сюда.

Как у нас ли тары – бары

Всяки разные товары,

Подходите, подходите

Послушайте и посмотрите.

Воспитатель : Собирайся народ

Мастер торговать идёт.

Петрушка: Продолжаем веселье

Предлагает всем прокатиться на карусели. 2раза.

Воспитатель : Вот и кончилась игра отдохнуть вам всем пара.

(Играет музыка) дети поют.

К нам гости пришли, дорогие пришли

мы не зря кисель варили, прянички пекли

Наш детский сад дружбой славиться

Приходите в гости чаще, если нравиться.

Воспитатель : Ребята, давайте на память о нашей ярмарке гостям подарим дымковские прянички, чтоб они запомнили нашу ярмарку.

(дети дарят сувениры)

Петрушка: А у меня сюрприз для вас

Угоститесь в добрый час.

(Петрушка раздаёт детям по леденцу)

Воспитатель : Получили леденец?

Вот и ярмарке конец.

(занавес закрывается)

Итог игры :

1. Ребята, кто к нам сегодня приходил?

2. Где мы с вами побывали?

3. Что мы там делали?

4. А что вам больше всего понравилось?

А сейчас все дружно скажем гостям до свидания спасибо за внимание!

Фотопризентация

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое открытое занятие по художественно-эстетическому направлению «Ярмарка дымковской игрушки»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 19:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое открытое занятие по художественно-эстетическому направлению «Ярмарка дымковской игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сибиркина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД