Папки-передвижки

Итоговая НОД за год в средней группе «Сундучок доктора Айболита»

Рияна Мустафаева
Итоговая НОД за год в средней группе «Сундучок доктора Айболита»

Итоговое НОД за год средней группы «Сундучок доктора Айболита»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «социально коммуникативное развитие», «Физическое».

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

Публикация «Итоговая НОД за год в средней группе „Сундучок доктора Айболита“» размещена в разделах

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Речевые:

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т. д.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям, и скажем, здравствуйте! Воспитатель: Ребята у вас сегодня хорошее настроение? Давайте поделимся улыбками с нашими гостями. Дети дуют на ладоши и улыбаются гостям.

Воспитатель: Ребята сегодня утром я шла в детский сад и встретила по дороге доктора Айболита. Доктор Айболит передал вам сундучок он не обычный волшебный. Воспитатель: Ребята Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть сундучок. Воспитатель: Ну что готовы? - Сейчас мы свами разомнемся! Кто тяжелее: слон или мышка? (слон) Кто двигается быстрее: улитка лев? (лев) У кого шея длиннее зебры или жирафа? (жирафа) Воспитатель : Умнички! Я уверена, что у нас все получится!

1Задание «Части суток» (Закончи предложение)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку …. (утро) - Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их Воспитатель: Молодцы! Ребята вы справились с первым заданием и получаете первый ключ!

2. Задание «В какое время года?» - В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья Скажите, а когда начинается наше занятие, в какое время суток?

- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай)! Воспитатель: Ребята вы справились с вторым заданием и получаете второй ключ!

3. Задание Игра «Скажи одним словом».

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт). Воспитатель: Ребята сейчас я предлагаю вам чуть –чуть отдохнуть.

Физминутка

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой. Две руки за спину спрячем. И на двух ногах поскачем.

Воспитатель: Умнички вы справились с третьем заданием и получаете третий ключ!

4. Задание Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный Воспитатель: Ребята вы справились с четвертым,заданием и получаете четвертый ключ!

5. Игра «ориентировка на плоскости» И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … (Круг.)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. (Квадрат.)

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (Прямоугольник)

Он похожий на яйцо. Или на твое лицо. Вот такая есть окружность Очень странная наружность, Круг приплюстным стал. Получился вдруг ….(овал)

В середине – кружок. В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель :Молодцы ребята со всеми заданиями справились, и мы получили все ключи геометрических фигур! Сколько ключей мы с вами получили? Настала пора открывать наш сундучок. Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и находят витамины клубнику. Воспитатель. Ребята Айболит прислал клубнику, потому что вы умнички исправились со всеми заданиями доктора Айболита! Воспитатель: Ребята, а что содержится в клубнике? (ответ детей витамины) Воспитатель : А как вы думаете еще, в чем могут содержаться витамины? (Овощах,фруктах в рыбе мясе). Витамины еще бывают в таблетках это лекарства. Их можно пить только под присмотром взрослого. Воспитатель: Для того чтоб быть здоровыми нужно есть все потому что в нашей еде много полезных витаминов для нашего организма. Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями наше занятие закончено!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Правила доктора Неболейко». День здоровья в группе раннего возрастаФотоотчет «Правила доктора Неболейко». День здоровья в группе раннего возраста «Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А,В,С.» (Л. Зильберг) Цель: создать условия для укрепления здоровья.

Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ»Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ» Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ» В нашем детском саду «Золотая рыбка» недавно проводился тематический «День доктора Айболита»..

Итоговая НОД в средней группе «В гостях у лесных обитателей»Итоговая НОД в средней группе «В гостях у лесных обитателей» НОД проведена 27 апреля 2016 года. "В гостях у лесных обитателей"Образовательные задачи:закреплять знания в счёте,в пределах 5; умения.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.

Конспект занятия во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» (предметная аппликация) Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с.

Музыкальное занятие в средней группе «Волшебный сундучок» ЦЕЛЬ. Продолжать развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. ЗАДАЧИ. *Продолжать.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Праздник в семейном детском саду «Путешествие в Африку доктора Айболита и его друзей»Праздник в семейном детском саду «Путешествие в Африку доктора Айболита и его друзей» Ближе к пяти годам мой сын увлекся сказочными историями Корнея Чуковского о докторе Айболите. Радиоспектакль прослушал многократно, не.

Сценарий развлечения в младшей группе «В гостях у Айболита»Сценарий развлечения в младшей группе «В гостях у Айболита» Сценарий развлечения в младшей группе «В гостях у Айболита» Подготовила: Барунцова Т. Ф. Цель: Способствовать формированию у детей привычки.

Сюжетно-ролевая игра «Катя на приеме у доктора» в первой младшей группеСюжетно-ролевая игра «Катя на приеме у доктора» в первой младшей группе Сюжетно-ролевая игра «Катя на приеме у доктора» в первой младшей группе Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД за год в средней группе «Сундучок доктора Айболита»
Опубликовано: 21 января 2021 в 21:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД