Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе

Чмыхалова Ольга
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе

Ребята, сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. А вот мне интересно, когда приходят гости, это хорошо или плохо? Как вы думаете? Дети: хорошо, потому что, когда приходят гости — это всегда весело и интересно.

В. : Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Они посмотрят, чему вы научились в детском саду, готовы ли вы к школе. А здороваться с гостями это хорошо или плохо?

Дети: хорошо! Это говорит о том, что мы воспитанные дети.

Тогда давайте мы сейчас поздороваемся с нашими гостями!

Дети: здравствуйте!

Публикация «Конспект итоговой НОД в подготовительной группе» размещена в разделах

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем и произносят слова, сопровождая движениями: наступил тот самый день! Заниматься нам ни лень.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Мы посмотрим на гостей, будет сразу веселей!

А теперь посмотрим прямо – встали мы сегодня рано.

Чтобы в детский сад прийти, показать, что знаем мы.

Раздаётся стук в дверь. Входит клоун Вася.

Клоун Вася: «Здравствуйте, дети! Какой у меня непослушный сундук. Никак не открывается! Открывайся, кому говорю! Открывайся! Я тебе приказываю! Видите-никак не открывается!»

В-ль: -Здравствуйте, а вы кто?

Вася: -Я Вася-Василий, дедушка мне из деревни посылку прислал, вот (показывает сундук, а я его открыть никак не могу. Я не люблю заниматься, умные книжки смотреть, я даже буквы и цифры ещё не все знаю. Вот дедушка и придумал хитрость: отправил мне этот красивый сундучок с подарками и написал в письме, что открыть я его смогу, если открою все замочки на сундучке, а они с заданиями. А как я отвечу если я даже задания прочитать правильно не могу… (всхлипывает, придётся, наверно, этот сундук обратно дедуле отправлять, а там, наверное, что-то вкусное или сладкое…или ролики …а может вообще мяч… (всхлипывает, затем злится) : открывайся, говорю, ударяет сундук рукой) Ребята, а может вы мне поможете? Вы умеете на вопросы отвечать? А считать умеете? А читать? Тоже?Вот это да…Ой, а если вы мне поможете сундук открыть, то я с вами и подарками поделюсь!

В-ль: Вася, давай сделаем так: мы тебе поможем сундук открыть, а ты уж потом сам решишь, делиться тебе с ребятами или нет. Хорошо? А вы, ребята, согласны? Мы и Васе поможем, и посоревнуемся в смекалке… (На сундуке замочки с цифрами) - Посмотрите, какой красивый сундучок! А сколько замков здесь находятся. (Ответы детей) - Дети, вы хотите выполнить задания на них? -Дети: (ответы детей)

Восп: С какой цифры начинается счет? (значит смотрим задания 1 замка, ребенок ищет замок под номером 1)

Отгадать слова по признакам: (находят отгадку, составляют предложение)

1. Вязаные, кожаные, рабочие, тёплые. (Рукавицы)

2. Белый, чёрный, свежий, чёрствый, ржаной, пшеничный. (Хлеб)

3. Зелёное, красное, кислое, сладкое, наливное. (Яблоко)

4. Школьный, телефонный, дверной, электрический. (Звонок)

5. Грибной, проливной, моросящий, слепой. (Дождь)

6. Колючая, красивая, душистая, красная, белая. (Роза)

7. Скользкое, душистое, детское, банное. (Мыло)

8. Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая. (Тарелка)

«Назови одним словом» (что лишнее)

9. Дуб, Тополь, Ива, Сосна – деревья.

10. Медведь, лиса, заяц, слон– дикие животные

11. Корова, коза, белый медведь, лошадь – домашние животные

12. Ласточка, Сорока, Дятел, Воробей – птицы.

11. Герб, флаг, гимн, Москва – символы России

12. Комар, бабочка, муха, летучая мышь – насекомые (Рукокрылые)

13. Шимпанзе, горилла, павиан, морж – приматы (Ластоногие)

14 Клюква, смородина, малина, яблоко – ягоды.

15. Болота, реки, озера, моря- природные водоемы

16. Зима, весна, лето, осень – времена года.

17. День, ночь, утро, вечер – части суток.

19. Россия, Англия, Германия – страны.

20. Африка, Азия, Австралия –материки.

21. Нептун, Плутон, Марс, Земля – планеты.

22. Самолет, вертолет, поезд, ракета – воздушный транспорт

Вос -ль: Ребятки, а может покажем Васе как мы умеем ездить на поезде, а то он, наверное, никогда не ездил на поезде? Мы не просто поедим, а будем брать картинки – билетики и находить для них нужный вагон. (Пока дети ищут нужный вагон, Вася спрашивает детей: «подскажите мне почему именно в этот вагон ты положил картинку, как разделил слово?»)

Игра: «Раздели слово на слоги»

Вася: вот это да, молодцы! Давайте скорее дальше задания выполнять, эдак вы мне быстро сундук откроете!

В-ль: - Подожди, не спеши. Ты разве не заметил, мы не только тебе помогаем. Но ещё и проверяем как наши ребята готовы к школе. Ну давайте дальше на вопросы отвечать. Какой же у нас следующий замочек под каким номером? (ответы детей, показывает ребенок замок) Воспитатель читает задание; вот задачки перед вами, вы решение напишите и ответы получите. (На столах выбирают карточку – задачку и делают решение)

Вася: (подходит, спрашивает у детей: объясни мне, почему такое решение задачки, какой ответ? расскажи условие задачи (на выбор, помочь тем детям, которые не могут решить, решение задачи на обороте картинки)

Вос-ль: Ребятки, вы Васю научили, как надо решать задачки?

Вася: Какие вы умные, вы, наверное, тут целыми днями сидите и сидите, занимаетесь и занимаетесь. Вас, наверно, и играть-то не отпускают? А какой будем следующий замочек открывать? Дети: под номером 3, (показывает ребенок) Физкультминутка

Воспитатель: Колокольчик наш звенит заливается Мальчики и девочки в круг собираются! В круг широкий, вижу, я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой, щёлкнем правою рукой.

В центре круга соберемся, И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем, и опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Вася: на сундучке висит замок кто его открыть бы смог: потянули, покрутили, постучали и открыли! Ребятки, но замок не открывается, надо узнать задание замочка.

Вос-ль: Какой по счету замочек откроем? Замок номер 4. :

«Назови соседей числа» (с мячом) Игра “Наоборот (с мячом)

Вося: Сахар сладкий, а перец… Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…Чай горячий, а мороженое…

Кисель густой, а морс…Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

Днем светло, а вечером…Кашу варят густую и …

Звери бывают смелые и …Морковь можно есть сырой и …

холодный – теплый, зима – лето, громко – тихо, быстро – медленно,

белый – черный, день – ночь, длинный – короткий, широкий – узкий,

светлый – темный, острый – тупой, веселый – грустный, высокий – низкий, маленький – большой, плачет – смеётся, закрывать – открывать, близко – далеко, толстый – тонкий, жара – холод, ложиться – вставать, ,смеяться – плакать, нежный – грубый, горький – сладкий, мокрый – сухой.

Вася: ой, а про сундук то мы совсем забыли, давайте скорее следующее задание выполнять.

Вос-ль: Сколько замочков осталось? Под каким номером? (читает задание)

Переходим к следующему заданию: «Вот полянка впереди. Но что – то цветов на ней нет. К каждой серединке цветка с буквой подобрать лепестки с изображением предметов, название, которых начинаются на эти буквы». Д/игра «Посади цветочки»

Вос- ль: Ребята, я не знаю, как нам быть, чтобы быстро задание выполнить? Что можете предложить нам? (Дети делятся на пять подгрупп, им раздаются серединки цветов с буквами, Дети выполняют задание.)

Вася: подходит, спрашивает: «ой, а почему эти картинки вы положили, объясните мне пожалуйста, я не могу понять»

Вос-ль: Ребятки, я вот смотрю на буквы, может можно какое-то слово сложить, кто сможет? Дети выполняют действия с буквами и выкладывают перед собой слово: Ш К О Л А

Вос-ль: что за слово у нас получилось, прочитайте его? Дети. Школа.

Вос-ль: А что такое школа? (так и называется дом, где все приобретают знания)

И совсем скоро вы тоже отправитесь в этот удивительный мир под названием –школа.

Дети сегодня мы начнём занятие с того, что вспомним правила поведения на уроке в школе. Я начну, а вы закончите:

Ты сиди за партой стройно и веди себя (достойно)

Парта — это не кровать и на ней нельзя… (лежать)

Ответить хочешь, не шуми, а только руку… (подними)

Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)

Очень скоро встретит вас ваш веселый, светлый. (класс)

В коридоре топот ног, то зовет всех в класс. (звонок)

Если все ты будешь знать, то получишь в школе. (пять)

Долгожданный дан звонок — это кончился. (урок)

Труд кормит… (а лень портит)

Без труда не вытащишь… (и рыбку из пруда)

Умел начать… (умей и закончить)

Вася: Молодцы! Чувствую, что к школе вы подготовились основательно, и я этому очень рад. Ура, сундук, кажется, открывается! (звучит «сказочная» мелодия). Ух, ты, что здесь лежит?

В-ль: - ну что, Василий, ты покажешь, что у тебя в сундучке?

Вася: спасибо вам ребята за знания, которые я сегодня получил и хочу вам сказать, что вы достойны носить вот этот значок «первоклассник» (достаёт, показывает и дарит детям значки и шоколадки). Успехов вам в школе! До свидания!

В-ль: Ребята, вы все молодцы, справились со всеми заданиями.

Что вам больше всего понравилось? Кому вы помогали? Почему помогали? Какое задание было для вас легким? Какое задание показалось самым трудным?

Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговой ООД в подготовительной группе «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом»Фотоотчёт об итоговой ООД в подготовительной группе «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня состоялось, наконец, занятие, которое я готовила, обдумывала, собирала по кусочкам с февраля-месяца.

Конспект итоговой комплексной ООД по рисованию и речевому развитию в подготовительной группе «Двенадцать месяцев»Конспект итоговой комплексной ООД по рисованию и речевому развитию в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» Конспект итоговой комплексной ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование). и речевому развитию в подготовительной группе. Тема:.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект итоговой НОД «Солнышко» во второй младшей группеКонспект итоговой НОД «Солнышко» во второй младшей группе Итоговая НОД «Солнышко» во второй младшей группе. Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: выявить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ по теме птицы, оценить динамику развития детей и скорректировать свои.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Публикация Конспект итоговой НОД в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Чмыхалова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 5 января 2024 в 13:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД