МААМ-картинки

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Путешествие с Колобком»

валентина петровна яушкина
Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Путешествие с Колобком»

МАДОУ «Детский сад № 42»

Конспект итогового НОД в первой младшей группе

«Путешествие с Колобком»

Подготовила воспитатель:

Федотова Н. А.

Саранск 2020

Цель НОД: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи

Образовательные:

- Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты);

- называть диких животных

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

Публикация «Конспект итоговой НОД в первой младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

- закреплять знания цветов;

-закрепить знание сказок.

Развивающие:

- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить

предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

- развивать память, воображение, сообразительность.

- развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитательные:

- Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие» : расширение активного словаря

ОО «Социально – коммуникативное развитие» : воспитывать готовность прийти на помощь

ОО «Познавательное развитие» : закрепление изученного за учебный год материала.

ОО «Физическое развитие» : развитие двигательной активности и мелкой моторики.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» : закрепить навыки работы с пластилином, полученные в течение года, умение лепить и скатывать из пластилина круг (колобка).

Предварительная работа:

ОО «Речевое развитие» : чтение русской народной сказки «Колобок», отгадывание загадок.

ОО «Социально – коммуникативное развитие» : создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо.

ОО «Познавательное развитие» : рассматривание иллюстраций к сказке, проведение дидактических игр.

ОО «Физическое развитие» : проведение пальчиковых и подвижных игр.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» : занятия по лепке.

Место проведения: групповое помещение МАДОУ.

Материал: иллюстрации; игрушки-заяц, лиса, волк, медведь, колобок; овощи и фрукты (муляжи или картинки); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Методические приемы: организационный момент, вводная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, дидактические игры.

Мотив детской деятельности: путешествие.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребятки, давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуй, носик. Би – би – би.

Здравствуйте, детки. (Здравствуйте).

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в небольшое путешествие. В этом нам поможет наш старый друг. Посмотрите, ребята, кто это к нам в гости пришел? (Колобок)

Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и пришел к нам. Он хочет посмотреть и познакомиться с дикими животными, но боится один идти в лес и просит нас пойти с ним. Поможем Колобку? (Да)

Я знаю волшебные слова, с их помощью мы окажемся в лесу. Ну что отправляемся.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята можно

Сразу в чудный лес попасть.

- Вот мы и в лесу. Покатится Колобок, катится, катится и видит сундучок. И этот сундук кто-то охраняет. Кто же это? Давайте отгадаем загадку и узнаем:

Серый, зубастый,

По угодьям рыщет

Кого съесть ищет. (Волк)

- Правильно. Мы отгадали загадку и волк убежал. А мы посмотрим, что в сундуке. (Открываю) Это у нас с вами геометрические фигуры.

Колобок, а ты знаешь геометрические фигуры?

Колобок : нет, научите меня?

Давайте, ребятки, научим колобка, что же это за фигурки. (Показ карточек, дети называют (круг, треугольник, квадрат).

Молодцы, ребята. Пойдемте дальше.

Катится колобок дальше и видит…Ребята, кто это? (Зайка).

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте).

- Давайте узнаем у него, почему он грустит. Зайчик, что у тебя случилось?

Зайка: Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю. Помогите мне, пожалуйста?

- Поможем зайке? (Да) Тогда в зеленую корзинку кладите овощи, а в красную фрукты, а Колобок вам поможет. (Дети разбирают овощи и фрукты)

Зайка: спасибо, ребята, за помощь.

- Молодцы, ребята! Нам пора возвращаться. Колобку пора назад к бабушке и дедушке, что бы он рассказал, чему научился сегодня.

Катится колобок к выходу из леса, а навстречу ему (показ игрушки, дети отвечают (Лиса).

«Ой, какая красивая» : - говорит колобок.

Лиса (хитрым голосом) : Подойди поближе, колобок, я покажу вам выход из леса.

Воспитатель: стой, колобок, не подходи к ней близко, она может тебя съесть. Так ведь, ребята? (Да) Дети, у нас Лиса какая? (хитрая, рыжая). Правильно, ей нельзя вверить.

- Давайте перехитрим лисичку, слепим много колобков и она запутается и не сможет найти настоящего колобка. Поможем колобку спрятаться от лисички? (да).

Пальчиковая гимнастика:

Мы делили апельсин, много нас, а он один (крутим кулачок)

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для чижа,

Эта долька для ежа,

Эта долька для бобра

(при произношении птиц и животных разгибаем пальчик)

- А для волка кожура (трясем кистями)

Рассердился он на нас, вот беда. В домик прячемся тогда.

Перед началом лепки вспомним правила работы с пластилином.

Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками. При необходимости смачивать руки водой. При работе с пластилином необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь. Нельзя: брать пластилин в рот, тереть грязными руками глаза, разбрасывать пластилин по комнате.

Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стало мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Кладем его на ладошку и скатываем кругообразными движениями ладоней в шарики. Какими движениями мы лепим? (Круговыми). Что лепим? (колобок). Получился колобок? (да). Какого он цвета? (желтого цвета). Какой он по форме? (круглый). Ребята, а чтобы колобок получился веселым, надо этой палочкой (показываю стеку) изобразить ему глазки и рот.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь Лисичка не сможет найти нашего колобка, и мы сможем спокойно выйти из леса. Ну, а чтобы нам вернуться в детский сад, мы должны сказать волшебные слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

- Вот мы с вами и в садике. Колобку пора возвращаться домой. Он расскажет бабушке с дедушкой о своем приключении, о том чему он научился у вас, ребятки. Давайте скажем дружно нашему гостю До свидания (дети прощаются с колобком).

Рефлексия

- Скажите, что мы сегодня делали? Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Прогулка с Колобком» Задачи: Развитие стремления сопереживать, помогать сказочным героям. • Снятие эмоционального и мышечного напряжения, страхов перед сказочными.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Путешествие с Колобком» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем валентина петровна яушкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 6 августа 2020 в 15:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД