Лучший педагог года

Итоговое мероприятие в старшей группе по финансовой грамотности «Что такое цена?»

Наталья Шестакова
Итоговое мероприятие в старшей группе по финансовой грамотности «Что такое цена?»

Цель: Сформировать представление у детей о том, как формируется стоимость товара: вложение средств, затраты труда, качество, спрос и предложение. Расширять знания детей о ценах на товары и услуги, о том, почему и тот же товар может быть дешевле и дороже, и от чего это зависит; познакомить детей с тем, как цена определяется спросом и предложением; воспитывать в детях бережливость и умение экономно тратить деньги.

Словарная работа: цена, «дорого» и «дёшево», «дороже – дешевле».

Публикация «Итоговое мероприятие в старшей группе по финансовой грамотности „Что такое цена?“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: картинки с различными видами предметов, товаров (бытовая техника, посуда, игрушки, красные таблички, обозначающие дорогой товар, синие таблички, обозначающие дешёвый товар, проектор, презентация.

Ход:

Воспитатель: Я слышала, что на свете есть сказочная страна, которая называется – экономика. Вы хотели бы попасть в эту страну?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно, сегодня я буду волшебницей и предлагаю вас отправиться в сказочную страну. Закройте глаза и повторяйте за мной: - Вокруг себя повернись и в сказке очутись.

Воспитатель: Вот мы и оказались свами в сказочной стране – экономике.

Воспитатель: Ребята, мы очень много с вами знаем об истории возникновения денег: как они появились, какие сейчас существуют деньги в разных странах.

Воспитатель: А что же такое магазин?

Дети: Это место, где люди совершаю покупки.

Воспитатель: Правильно, это то место, где люди совершают покупки.

Воспитатель: Что можно купить в магазине?

Дети: ответ

Воспитатель: Кто знает, как можно одним словом назвать всё то, что продаётся в магазине.

Загадка: Угадай, как то зовётся,

Что за деньги продаётся.

Это не чудесный дар

А просто – на просто… (Товар)

Воспитатель: То, что получается в результате труда, - продукт труда. Продукт труда – результат человеческого труда. Он может продаваться. То, что продаётся, называется товаром.

Воспитатель: Ребята, что такое товар?

Дети: Товар – это всё то, что продаётся в магазине.

Воспитатель: Для того чтобы купить товар в магазине или на рынке, что нужно иметь?

Дети: Для того чтобы купить товар в магазине или на рынке нужно иметь деньги, знать цену.

Воспитатель: А что же такое цена?

Дети: Это то, сколько стоит товар.

Воспитатель: Всегда ли цена на товар одинаковая?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему один и тот же товар может быть дороже, а может быть и дешевле?

Дети: ответ.

Воспитатель: В магазине продаются яблоки. В одном ящике они отборные, красные, сочные, а в другом – побитые, с пятнами и царапинами, то есть хуже по качеству.

Воспитатель: Как вы считаете, одинаковую ли цену будут иметь яблоки в одном ящике и в другом?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какие яблоки будут стоить дороже, а какие дешевле?

Дети: Яблоки, которые отборные, красные, сочные будут стоить дороже. Яблоки, которые побитые, с пятнами и царапинами будут стоить дешевле. Так как они хуже по качеству.

Воспитатель: Значит, цена на один и тот же товар зависит от качества продукции. Чем хуже качество, тем дешевле товар. И наоборот, чем лучше качество, тем дороже стоит товар.

Воспитатель: А теперь подумайте, какие фрукты дешевле в Беларусии - яблоки или ананасы?.

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Верно, дешевле яблоки, так как они растут и у нас в Беларусии. Для того, чтобы их привезти в магазин, нужно затратить меньше денег, чем на поставку ананасов из Африки. Ведь Африка далеко, за тысячи километров, плоды ананасов пришлось бы отправить либо через океан на корабле, либо на самолёте, заем на поезде или на машинах, для заправки которых необходимо горючее. А всё это – денежные затраты. Поэтому и цена на ананасы выше. Они дороже, чем яблоки.

Воспитатель: А какие фрукты будут дешевле в Африке – яблоки или ананасы?

Дети: Ананасы.

Воспитатель: Правильно, ананасы в Африке будут стоить дешевле яблок, так как ананасы в Африке растут, а яблоки нет. Яблоки нужно привезти в Африку, издалека, например из Польши. Опять придётся затратить деньги на дорогу и транспортировку. В Африке яблоки будут стоить дороже, чем ананасы.

Воспитатель: Ребята, от чего зависит цена?

Дети: цена зависит от качества товара.

Воспитатель: Мы с вами уже знаем, от чего зависит цена – от качества товара и того, сколько денег потрачено на поставку в магазин.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на что потребуется больше ткани – на платье или на майку?

Дети: потребуется больше ткани на платье.

Воспитатель: А на что придётся потратить больше времени и сил портнихе – на пошив платья или пошив майки?

Дети: На пошив платья портнихе придётся потратить больше времени и сил.

Воспитатель: От чего зависит цена?

Дети: От труда.

Воспитатель: Чем больше труда вложено работником для создания товара, например платья, тем дороже он будет стоить. Ведь портнихе нужно заплатить за работу.

Воспитатель: А сейчас, ребята я хочу познакомить вас с новыми понятиями, что такое спрос и предложение.

Воспитатель: Вот, например, наступила осень. Яблони дают в большом количестве урожай, поэтому яблоки осенью дешёвые. А рядом в магазине большой выбор яблок.

Воспитатель: Как вы думаете, будут ли люди покупать яблоки в это время?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит, осенью будет большой спрос на яблоки. Спрос – это то количество товара, которое люди хотят купить по определённой цене.

Воспитатель: Зимой нет столь обильного урожая, чем осенью. Зимой яблоки завозят из других стран, что способствует повышению их цены. Значит, зимой яблоки дорогие.

Воспитатель: А зимой, ребята, как вы считаете, будет ли таким же большим спрос на яблоки?

Дети: нет

Воспитатель: Значит, зимой будет маленький спрос на яблоки.

Игра «Оцени предмет» (дорого - дёшево).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас здесь лежат различные товары (пылесос, ложка, машина, игрушечная машина и т. д).

Воспитатель: У меня есть такие интересные таблички – синяя и красная. Синяя табличка обозначает дешёвый товар, а красная табличка обозначает дорогой товар.

Воспитатель: Как вы думаете, какой товар самый дорогой и самый дешёвый? Разложите таблички.

Воспитатель: Миша, разложи таблички красную возле дорогого товара, а синюю возле дешёвого товара. Почему ты так решил?

Воспитатель: Ребята, в какой сказочной стране мы сегодня побывали?

Дети: в сказочной стране – экономике.

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня нового узнали?

От чего зависит цена товара?

Воспитатель: Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну денег» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие Незнайки и Знайки» в старшей группе Конспект ООД по финансовой грамотности детей в старшей группе на тему «Путешествие Незнайки и Знайки» Цель: формирование у детей старшего.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Конспект по познавательному развитию (Финансовая грамотность) «Что такое деньги» в старшей группе. Педагог: Важенина Ольга Михайловна. Цель:.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Почему все взрослые работают?» в старшей группе детского сада Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе детского сада. Тема: «Почему все взрослые работают?» МАДОУ д/с № 52 г. Калининград.

Мероприятие «Обучение финансовой грамотности» в подготовительной группеМероприятие «Обучение финансовой грамотности» в подготовительной группе Цель – способствовать формированию у детей понимания основных экономических понятий через игровую деятельность. Задачи: -продолжать учить.

Оформление центра «Экономград» по основам финансовой грамотности в подготовительной группеОформление центра «Экономград» по основам финансовой грамотности в подготовительной группе В нашей группе оформлен финансовый центр «Экономград», который находится в стране Финансия, в городе Миллионер, Экономической области, по.

План занятий по финансовой грамотности в младшей-средней группе План по финансовой грамотности в младшей-средней группе Цель: расширять экономический кругозор дошкольника, дать представление о таких экономических.

Внедрение финансовой грамотности в ДОУ Внедрение финансовой грамотности в ДОУ «Можно смотреть на деньги свысока, но ни в коем случае нельзя упускать их из виду». А. Прево Константин.

Викторина в подготовительной группе по финансовой грамотности «Мы, ребята деловые»Викторина в подготовительной группе по финансовой грамотности «Мы, ребята деловые» В ходе реализации образовательного курса по формированию у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности в МАДОУ «Байкаловский.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Подготовила и провела : Звигольская И. В. Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой.

Библиотека изображений:

Публикация Итоговое мероприятие в старшей группе по финансовой грамотности «Что такое цена?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Шестакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговое мероприятие в старшей группе по финансовой грамотности «Что такое цена?»
Опубликовано: 14 августа 2019 в 16:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД