Папки-передвижки

«Путешествие в страну Читандию». Итоговое мероприятие в рамках реализации образовательной области «Коммуникация»

Татьяна Фемяк
«Путешествие в страну Читандию». Итоговое мероприятие в рамках реализации образовательной области «Коммуникация»

Итоговое мероприятие с детьми.

Конспект НОД в средней группе. В рамках реализации образовательной области «Коммуникация».

Тема: «Путешествие в страну Читандию

Возрастная категория: 4-5 лет.

Дата проведения: 23 мая 2014.

Форма проведения : Коммуникативно-игровая

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура» .

Публикация «„Путешествие в страну Читандию“, Итоговое мероприятие в рамках реализации образовательной области „Коммуникация“» размещена в разделах

Цель: Закрепить знания детей в образовательной области «Коммуникация»

Задачи:

Образовательные :

• Продолжать расширять знания детей о художественной литературе.

Уточнить знания детей о литературных жанрах: стихотворение, сказка

• Закрепить знания о звуках родного языка.

Развивающие:

• Развивать желание заучивать стихи наизусть.

• Продолжать развивать умение читать знакомые стихи эмоционально.

• Продолжать развивать речевую активность.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.

Предварительная работа:

• Систематичная работа с детьми в течении учебного года в образовательной области «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы».

Материалы и оборудование:

• Красочный конверт с письмом.

• Игрушка гном Любознайка.

Иллюстрации к стихотворениям : И. Бунин «Листопад»; Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором»;А. Барто «В каждом доме много света»; З. Александрова «Салют весне»; В. Берестов «Весёлое лето»(отрывок).

• Колокольчик или магнитофонная запись звона колокольчика.

Иллюстрации к произведениям К. Чуковского «Телефон»; «Три поросёнка» обр. С. Маршака; рус. нар. сказка «Лисичка-сестричка и волк»; укр. нар. сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» разделённые на три фрагмента.

• Картинки с изображением предметов : самолёт, юла, мишка, слон, кукла, мяч, пирамидка, коляска.

• Плоскостные картинки гнома-девочки и гнома-мальчика или небольшие игрушки.

• Магнитофонная запись шума «Настраиваем радио».

Картинки-символы обозначающие звуки : С, З, Ц, Ш, Щ, Ч, Ж, Л, Р.

• Картина «Одуванчики» .(Наглядно-дидактические пособия. Развитие речи в детском саду. В. В. Гербовой. 2012г.)

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в страну Читандию!

- Послушайте, кто-то стучится к нам в дверь! Кто же это?

- Это наш друг – гном Любознайка и у него письмо, что в неё написано?

- «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам королева страны Читандии. У нас случилась беда! К нам в страну проникли грызуны и погрызли нашу волшебную всезнающую книгу. Помогите, пожалуйста, восстановить её! Ваша королева страны Читандии

- Вот это да! Значит Любознайка пришёл чтобы позвать нас на помощь. Поможем, ребята, королеве восстановить волшебную книгу? А для того, чтобы её восстановить, надо вспомнить все произведения, которые мы читали и учили с вами,начиная с осени. Готовы?

- Тогда отправляемся в путь! Вот первое задание: В начале волшебной книги были написаны стихи разных поэтов о временах года. Мы учили с вами эти стихи, давайте их вспомним.

- Маша, прочти нам стихотворение про осень. (И. Бунин «Листопад»).

На мольберт выставляется иллюстрация к стихотворению.

- Саша, прочти нам стихотворение о зиме. (Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором»).

На мольберт выставляется иллюстрация к стихотворению.

- А Вася знает стихотворение о нашем любимом зимнем празднике. (А. Барто «В нашем доме много света»).

- Молодцы! А о каком ещё времени года мы учили стихотворения? (о весне и о лете).

- Давайте их вспомним.

- Катюша прочтёт нам стихотворение о весне (З. Александрова «Салют весне»).

На мольберт выставляется иллюстрация к стихотворению.

-А Максим прочтёт нам стихотворение о лете. (В. Берестов «Весёлое лето» отрывок).

На мольберт выставляется иллюстрация к стихотворению.

Раздаётся звон колокольчика.

- Ребята, вы слышали чудо-колокольчик? Он говорит о том, что поэтическая страничка в книге восстановлена, и мы продолжаем наше путешествие.

- Посмотрите, ребята, что это у Любознайки в конверте? Какие-то картинки непонятные!

Воспитатель размещает на доске разрезанные иллюстрации из 4-5 произведений, с которыми дети знакомились в течение учебного года.

- Кто же поможет мне собрать их? Иди, Миша, собери первую картинку.

- Что за иллюстрация получилась, к какой сказке она подходит?

К сказке К. Чуковского «Телефон».

- А как начинается эта сказка, кто помнит?

- Расскажи нам, Артём.

- Молодцы, мальчики, правильно вспомнили сказку.

- Следующую картинку соберёт Федя. Что это за сказка? «Три поросёнка».

- Какую песенку пели поросята, когда резвились на полянке, Аня?

- Умница, Анюта, верно!

- Собираем картинки дальше. Иди, Денис, собери картинку. Что это за сказка? «Лисичка-сестричка и волк».

- Матвей, какую песенку пела лиса, когда ехала на волке?

- Молодцы, мальчики, отлично справились с заданием!

- Собираем следующую картинку, а поможет мне Илья. В какую сказку мы попали, Илюша? «Петушок и бобовое зёрнышко».

- Скажи, Соня, кто помогал курочке вылечить Петушка?

Корова, хозяйка, хозяин, кузнец.

- Молодцы, ребята!

Звон колокольчика.

-Вот и ещё одну, сказочную страничку в книге восстановили!

- А нам пора отдохнуть и набраться сил для следующего задания.

Физминутка «Сильные и ловкие».

Маршируем мы на месте

Маршируем мы все вместе,

Руки мы к плечам подняли

И вращать руками стали.

Вытянули вперёд руки-

Приседаем по науке.

Ровно приседаем,

Спинку не сгибаем!

Руки на пояс переместили.

Прыгать на месте нас научили.

1,2,3,4,5.

Будем мы прыжки считать.

А теперь все вместе

Маршируем мы на месте.

- Отлично, отдохнули? Продолжаем наше путешествие.

- Посмотрите, к нам пришли королевские гномы Паша и Наташа и они никак не могут разделить игрушки. Поможем?

- Те игрушки, про которые можно сказать «моя», мы отдадим Наташе, а те, игрушки, про которые можно сказать «мой» - Паше.

Картинки: самолёт, юла, мишка, слон, кукла, мяч, пирамидка, коляска.

- Правильно разделили игрушки, молодцы, ребята!

Звон колокольчика.

- Восстановлена страничка грамотных гномов! Какие вы отличые помощники, ребята!

Магнитофонная запись «шум настраиваемого радио».

- Ой, откуда этот страшный шум?

- Это перемешались все звуки, надо разделить их и расставить каждый на всё место.

- Справимся, ребята?

- Давайте вспомним все звуки – песенки, которые мы умеем произносить.

На доску, по одному, воспитатель ставит символы- картинки, обозначающие тот или иной звук. Начиная со звука С. Далее звуки З, Ц,Ш,Ж,Ч,Щ,Л,Р.

Звон колокольчика.

- Отлично справились, все звуки расставили по своим местам и восстановили звуковую страничку волшебной книги!

Воспитатель ставит на мольберт или на доску картину «Одуванчики» (Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие. М. -Мозаика-Синтез,2012.)

- Ребята, мы с вами уже научились составлять рассказы по картинам. Давайте поможем волшебной книге и составим для неё рассказ по этой картине.

- Напоминаю, чтобы рассказ получился интересным, без повторов, надо рассмотреть картину в определё нной последовательности: сначала рассказать о взрослом, потом о детях, а позже о том, что окружает героев.

Педагог выслушивает рассказы 2-х детей, все вместе придумывают название картины. Подводит итог рассказам.

Звон колокольчика.

- Ребята, мы с вами восстановили последнюю страничку волшебной книги. И это значит, что в стране Читандии снова всё в порядке! Мы с Любознайкой благодарим вас за помощь.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Давайте вместе вспомним название страничек волшебной книги :

1. Поэтическая, мы для неё читали стихи;

2. Сказочная, мы починили иллюстрации и вспомнили знакомые сказки и отрывки из них.

3. Страничка грамотных гномов, мы поиграли в слова и помогли гномам поделить игрушки.

4. Звуковая, мы вернули звуки на свои места.

5. Описательная, мы составили интересный рассказ по картине.

- Любознайка прощается с нами и отправляется к королеве страны Читандии с обновлёнными страничками волшебной книги!

- До новых встреч, Любознайка! До свидания!

Публикации по теме:

Комплекcно-тематическое планирование по ФГТ (средняя группа). Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении - одна из главных составляющих управления процессом реализации.

Комплексно-тематический план занятий на летний оздоровительный период Комплексно – тематическое планирование первой младшей группы компенсирующей направленности на летний оздоровительный период 1. Тема «Здравствуй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Читандию». Итоговое мероприятие в рамках реализации образовательной области «Коммуникация»
Опубликовано: 3 июня 2014 в 23:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД