Папки-передвижки

Итоговое мероприятие с детьми по ФЭМП подготовительной группы «Финансово-грамотные математики»

Б С В
Итоговое мероприятие с детьми по ФЭМП подготовительной группы «Финансово-грамотные математики»

Тема: «Финансово-грамотные математики».

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания детей.

Задачи:

закреплять умение последовательно называть дни недели, времена года, месяцев года, частях суток;

закреплять навыки порядкового счёта, в прямом и обратном порядке в пределах 20;

закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры;

закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число;

продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

Публикация «Итоговое мероприятие с детьми по ФЭМП подготовительной группы „Финансово-грамотные математики“» размещена в разделах

упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа;

закрепить понятия больше, меньше, равно;

развивать память, внимание, логическое мышление;

воспитывать интерес к математическим занятиям;

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа: дидактические игры, игровые упражнения, работа с раздаточным материалом, игры-эстафеты, игровые ситуации, решение арифметических задач, индивидуальная работа, непосредственная образовательная деятельность.

Словарная работа: цифра, число, условная мера.

Демонстрационный материал : мяч, монеты, карточки д/и «Учимся экономить», муз. инструмент-кастаньет, карточки с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал : игровизоры, индивидуальные карточки с примерами, сравнение чисел, часы, «домики», линейки, простые карандаши, карточки с моделью задач, карточки со штриховкой и листы в клетку, счётные палочки.

Оборудование: доска

Ход мероприятия.

Дети заходят в группу и идут на ковёр.

Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку: она учит нас считать и фигуры называть

объясняет цифры, знаки и задачки как решать?

Ответы детей.

Воспитатель: верно-это математика. Как вы поняли, что это математика? Хорошо. Математика-это наука. И сегодня мы с вами закрепим все наши знания по математике. Начнём с самого главного, вспомним правила поведения во время занятий.

Ответы детей: не выкрикиваем, поднимаем руку, не мешаем соседу, думаем, а потом отвечаем, выполняли задание положить карандаш, поднять глаза.

«Разминка» -игра с мячом:

какое сегодня число, месяц, день недели?

какой вчера был день недели?

какой завтра будет день недели?

какие дни недели выходные?

какие дни недели рабочие?

сколько всего рабочих дней, а выходных? Сколько дней в недели?

какой по счёту вторник день недели?

какое сейчас время года?

какое время года наступить после весны?

какое время года было до весны?

сколько времён года? Назовём их по порядку;

сколько месяц в году?

назовите весенние месяцы;

назовите зимние месяцы;

завтракаем мы в какое время суток?

обедаем в какое время суток?

ужинаем в какое время суток?

какое время суток не назвали?

какой приём пищи пропустили?

какой прибор показывает время?

короткая стрелка определяет?

длинная стрелка указывает?

который сейчас час? Точное время?

Воспитатель: молодцы, ответили на все вопросы. Можно приступать к заданиям. Мы с вами целый месяц, а в месяце сколько дней? Правильно. Собирали, копили монеты. И сегодня наступил тот день, когда мы с вами их подсчитаем и определимся на, что мы их потратить. А зачем мы копили монеты? Чему мы научились? Хорошо, но сделаем мы это в конце занятия. Когда выполним правильно и быстро все задания. За каждое правильно выполненное задания, я вам добавлю ещё монетки.

Дети присаживаются за столы.

1 Задание. «Ориентировка в пространстве и на плоскости».

Детям необходимо написать цифры соответствующие инструкции.

В правом верхнем углу напишите ту цифру, которая обозначит количество звуков кастаньета (4).

В левом нижнем углу цифру, с помощью которой мы обозначим количество дверей в этом помещении (2).

В центре выложите цифру соседи этого числа 2 и 4 (3).

Перечислите цифры. Кукую цифру можно назвать лишней? Какие чётные и нечётные числа мы знаем?

Ответы детей.

В правом нижнем углу напишите цифру-число, которое я загадала на 1 меньше 6 (5).

В левом верхнем углу цифру- число, которое я загадала на 1 больше 6 (7).

Между цифрой 7 и 4 расположите цифру 1.

Под цифрой 3 цифру 6. Цифра 6 где находится относительно цифры 3, а как ещё можно сказать?

Каких цифр первого десятка не хватает? (8, 9).

Ответы детей.

Напишите 8 между 4 и 5.

Девять слева от 6.

Переверните лист и в правом нижнем углу напишите своё имя.

Молодцы. Все справились. Получите монетку.

2 Задание. «Реши примеры». «Сравни цифры». «Измерь отрезок».

Детям раздаются индивидуальные карточки с примерами на сложение и вычитание. Карточки, где необходимо сравнить цифры с помощью знаков > < =. Измерить отрезки и над отрезком написать соответствующую цифру. Первый отрезок дети измеряют с помощью линейки. Второй отрезок обозначают с помощью линейки.

Дети выполняют задание и сдают карточки воспитателю.

Физкультминутка «Делаем зарядку».

Десять, девять, (Хлопки в ладоши).

Восемь, семь, (Хлопки по коленям).

Шесть, пять, (Хлопки в ладоши).

Четыре, три, (Хлопки по коленям).

Два, один. (Хлопки в ладоши).

Мы с мячом

Играть хотим (Прыжки на месте).

Только надо

Нам узнать (Ходьба на месте).

Мяч кто

Будет догонять (Приседания).

3 Задание. Составление и решение задач.

Детям раздаются карточки с моделью задач. Перед тем как начать, надо вспомнить из чего состоит задача.

Воспитатель: как называется часть задачи, в которой о чём-то или о ком-то рассказывается? (Условие).

Ответы детей.

Воспитатель: как называется часть задачи, в которой о чём-то спрашивается? (Вопрос).

Ответы детей.

Воспитатель: как называется часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? (Решение).

Как называется часть задачи, в которой мы отвечаем на вопрос? (Ответ).

Дети решают задачи в парах. Записывают решение на листочек. Педагог вызывает 1-2 ребёнка к доске для ответа. Или спрашивает индивидуально. Расскажи условие задачи? Задай вопрос к своей задаче? Назови ответ своего решения?

Воспитатель: хорошо, задачи решать мы научились. Получите монетку.

4 Задание. «Состав числа» «Домик».

Детям раздаются индивидуальные карточки «домики». Дети заселяют соседей каждого числа в пределах 5 и 10. После выполнения задания дети получают монетку.

5 Задание «Геометрические фигуры». «Деление на части».

Дети из счётных палочек выкладывают геометрические фигуры по инструкции педагога.

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

Постройте фигуру, у которой четыре угла, но не квадрат (прямоугольник).

Постройте фигуру, у которой три угла (треугольник).

Какая фигура получится, если квадрат поставить на угол (ромб).

Постройте фигуру ромб.

Разделите квадрат с помощью одной палочки на 2 прямоугольника.

Разделите прямоугольник на 2 равных квадрата.

Добавьте к треугольнику 2 палочки, чтобы получился ромб.

Разделите ромб на 2 треугольника.

Игровое упражнение «Геометрические фигуры».

Дети выходят из-за стола. Воспитатель говорит инструкцию. Треугольник увидел на месте быстро побежал. Увидел квадрат приседай-ка мой брат. А заметив круг прыгаем вокруг. Далее педагог показывает карточки с геометрическими фигурами, дети выполняют соответствующее упражнение. Восстанавливаем дыхание.

6 Задание. «Часы».

Детям раздаются индивидуальные карточки, необходимо записать сколько время показывают часы. После выполнения, карточки отдают педагогу для проверки.

7 Задание. «Графический диктант». «Штриховка».

На столах у детей игровизор, в левом верхнем углу картинка со штриховкой. В центре листа точка, для графического диктанта. По инструкции педагога дети выполняют графический диктант, после выполнения проверяем, что получилось. Детям предлагается заштриховать картинку.

8 Задание. «Вес».

Воспитатель: в чём измеряется сахар? Что ещё измеряют килограммами?

Ответы детей.

Воспитатель: что больше килограммы или граммы?

Ответы детей.

Воспитатель: в чём измеряют жидкость?

Ответы детей.

Воспитатель: что меньше литр или миллилитр?

Ответы детей.

Воспитатель: какой прибор помогает нам измерить вес продуктов?

Ответы детей.

Воспитатель: если нет весов, с помощью чего мы можем измерить вес крупы?

Ответы детей.

Дети закрепляют умение измерять сыпучие вещества с помощью условной меры. На столе у детей стакан с крупой, мерная ложка. Необходимо посчитать сколько мерных ложек в их стакане. Ответить на вопрос, что было условной мерой? Сколько пшена находится в миске? (5 мерных ложек). Задание выполняют в парах.

Воспитатель: вот и подошло к концу наше занятие. Вы все молодцы, старались, выполняли все задания. Пора подсчитывать ваш доход. Но сначала давайте вспомним монеты какого достоинства вы знаете? Что изображено на монетах? Посчитаем двойками, пятёрками, десятками. Молодцы. Начинаем обратный отсчёт от 20 и приступаем к подсчёту монет.

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие по защите индивидуальных проектов в подготовительной группе «Мир вокруг нас»Итоговое мероприятие по защите индивидуальных проектов в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Итоговое мероприятие. Тема: «Мир вокруг нас». Презентация исследовательских работ. Цель и задачи проекта : Учить детей целенаправленно отыскивать.

Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Моя страна — Россия»Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Моя страна — Россия» Итоговое мероприятие в подготовительной группе "Моя страна - Россия" Добрый вечер, уважаемые коллеги! И снова спешу с вами поделиться.

Итоговое мероприятие «Ваза с цветами» в подготовительной группеИтоговое мероприятие «Ваза с цветами» в подготовительной группе Итоговое мероприятие "Ваза с цветами" в подготовительной группе. Снова спешу поделиться с Вами нашими новостями. Неделя, которая проходила.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Звездное царство математики»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Звездное царство математики» Тема: «Звездное царство математики». Цели: Формировать умение решать примеры; закрепить знания о геометрических фигурах, развитие мыслительных.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое мероприятие с детьми по ФЭМП подготовительной группы «Финансово-грамотные математики»
Опубликовано: 7 мая 2023 в 17:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое мероприятие с детьми по ФЭМП подготовительной группы «Финансово-грамотные математики»» (включая файлы) размещена пользователем Б С В в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД