Получи документы

Итоговое мероприятие проекта «Роль народного творчества в воспитании и развитии ребёнка» для детей старшего возраста ДОУ

Галина Агапова
Итоговое мероприятие проекта «Роль народного творчества в воспитании и развитии ребёнка» для детей старшего возраста ДОУ

Сценарий итогового мероприятия проекта «Роль народного творчества в воспитании и развитии ребёнка» 19.04.2022.

Дети под русскую народную музыку заходят в зал, садятся.

Ведущая. На завалинках, в светелке.

Иль на бревнышках каких, иль в лесочке на полянке,

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод-

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

А играли как! В горелки!

Ах, горелки хороши!

Словом, эти посиделки

Публикация «Итоговое мероприятие проекта „Роль народного творчества в воспитании и развитии ребёнка“ для детей старшего возраста ДОУ» размещена в разделах

Были праздником души.

Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир.

Нынче все мы по «сусекам»

Личных дач или квартир.

Наш досуг порою мелок,

И, чего там говорить:

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить!

Под музыку заходит Хозяюшка (в русском народном костюме)

Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие! Порадуйтесь вместе с нами. А заодно познакомьтесь со старинными русскими обрядами, да обычаями.

Прибрала я горницу с утра,

Заходите, дети, со двора,

Будем петь да плясать,

Всех вокруг забавлять!

(Под русскую народную музыку выходят дети, встают в круг)

Хозяюшка: Девицы – красавицы, добры молодцы,

Давайте ещё раз поздороваемся!

Вместе: Здравствуй, небо (поднимают руки вверх)

Здравствуй, земля (приседают, показывают руками вниз)

Здравствуйте, мои друзья! (делают поклон по-русски от сердца)

Ведущая вместе с детьми:

Мы пришли к тебе, Хозяюшка,

Позабавиться, да потешиться

Пошутить, поиграть, посмеяться.

И друг другом полюбоваться.

Ведь нынче праздник у нас!

Будем петь да плясать

И Весну – Красну встречать!

Хозяюшка: Вы готовы?

Дети: Как всегда!

Хозяюшка: Пляски будут?

Дети: Хоть куда!

Хозяюшка: Песни знаете?

Дети: Конечно!

Хозяюшка: Начинаем?

Дети: Да!

Хоровод «Саратовские переборы»

Хозяюшка: А теперь сядем рядком, да поговорим ладком.

Когда вся семья вместе –так и душа на месте!

(Под музыку дети садятся) .

Хозяюшка: В старину люди собирались вместе на весёлые посиделки, пели любимые песни, водили хороводы, рукодельничали, вспоминали народные приметы и обычаи. Слушали сказки, придумывали частушки, а потом их пели. А вы знаете частушки? И наши педагоги тоже знают частушки, и сами их сочиняют! А ещё задорно исполняют!

Педагоги исполняют частушки, потом дети

Хозяюшка: Молодцы, весёлые частушки. Пора уж, и красавице Весне появиться! Давайте все вместе её позовём! Прийди, Весна красная! Прийди, Весна ясная!

Дети повторяют.

Под музыку появляются Кощей и Кикимора

Кощей:

Что за шум в моём лесу!

Кто здесь веселится? Я же посадил Весну в мрачную темницу.

Никому и никогда с ней не повстречаться,

И теперь лишь мне всегда надо поклоняться!

Я - Кощей Бесцветный!

Весну я не люблю.

Все яркое на свете

В цвет серый превращу.

Не расцветет природа -

Цветы, леса, поля.

В любое время года -

Бесцветная земля.

Кощей: Кикимора! Объяви мой указ!

Кикимора читает: «В лесу, как и во всём царстве Великого Кощея Бесцветного, запрещается петь песни, смеяться и веселиться. Травам не расти, цветам не цвести. Нарушившие указ будут навеки превращены в пеньки и коряги. Его Величество Кощей бесцветный»

Кощей важно уходит, Кикимора немного отстаё т и обращается к детям:

Кикимора: Вы уж, детушки не ослушайтесь указа. Он ведь и правда вас всех в пеньки превратит. С ним не справиться. Вон посадил Весну в темницу – и всё! А вы то совсем маленькие да пригоженькие, жалко мне вас!

Кикимора убегает

Дети громко поют (на мелодию «А я по лугу»)

А нам всё равно, а нам всё равно!

Не знает Кощей, наших маленьких детей.

А нам всё равно, а нам всё равно!

Будем, будем мы играть!

Будем петь и танцевать.

Хозяюшка: Правильно, ребята! С давних пор и посейчас

Весёлые игры в почёте у нас!

Нынче праздник! Эй, народ,

Заводи-ка хоровод!

Русская народня игра «Царевич –королевич»!

Дети встают в хоровод, Хозяюшка выбирает 3-4 мальчика, дети садятся.

(появляются Кощей и Кикимора)

Кощей: Что я слышу, Песни, веселье, смех? Я же строго-настрого запретил всякую радость.

Кики: Да нет, Ваше бесцветное Величество. Это, наверно, ветер шумит в нашем лесу. Разве кто осмелится ослушаться вашего указа?

Кощей: Ну, хорошо. Но, если мне ёще раз послышится такой ветер, вам всем несдобровать.

(уходит)

Кики: Ребятки, дорогие, что же вы не слушаетесь? Совсем Кощея не боитесь? Ведь заколдует он вас всех! И зачем вам эта Весна нужна? Хозяюшка: Как зачем? Что ты, Кикимора! Разве может жить земля без ярких красок? Без Весны? Послушай наших детей. Они всё тебе о весне расскажут. Послушаем пословицы и поговорки о весне.

Дети: (можно добавить свои, Хозяюшка объясняет смысл пословицы)

1. Весенний день – год кормит.

2. Увидал грача – весну встречай!

3. Апрель! Апрель! На дворе звенит капель!

4. Что весной посеешь, то и осенью пожнёшь

5. Вода с гор течёт, весну за собой ведёт.

6. Доброе семя – добрый всход.

7. Апрель с водой, май с травой.

8. «Возвращай земле долг — будет толк»

9. «Землю согрело, не опоздай с посевом»

10. «Ранняя ласточка к счастливому году»

11. «Грач на горе — весна на дворе»

12. Кто весной потрудился, тот осенью повеселится»

13. Увидишь скворца — весна у крыльца.

14. Кто спит весною - плачет зимою.

Кикимора: Ой! Как интересно. Да, без Весны нельзя прожить! Что же делать? Как же быть?

Хозяйка: А ты, Кикимора, не бойся, покажи нам дорогу к замку Кощея, а мы Весне поможем выбраться из плена. Хорошо! Только сначала меня песней развеселите.

Хозяйка: Это мы умеем, Раз, два, три, четыре, пять

Будем песню исполнять! Там, где песня льется, там легче живется!

Дети поют русские народные песни.

Кикимора: Вот уж порадовали. Дорогу покажу, да ещё главный секрет открою: Кощей наш больше всего боится радости и веселья. Против этого он бессилен. А теперь все за мной. Там такие ворота, пропускают не всегда!

Русская народная игра «Ворота»

Дети садятся

Хозяйка: Вот и пришли мы в царство Кощея. Теперь повеселимся от души.

Хозяюшка.

Небылицы в лицах

Сидят в теремах- светлицах,

Щелкают орешки

Да творят насмешки,

Ни короткие, ни длинные,

А такие, что в самый раз,

Как от меня до вас.

(Под музыку выходят мальчик и девочка) .

Девочка: Ой, что я видела!

Мальчик: Что?

Девочка: Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из подворотни лают ворота!

Лошадь ела кашу, а мужик – овёс,

Лошадь села в сани, а мужик – повёз!

(Удивляются, пожимают плечами, уходят в разные стороны) .

(Под музыку выходит другая пара) .

Девочка: Стучит – бренчит по улице,

Фома едет на курице.

А Тимошка – на кошке,

По кривой дорожке!

Мальчик: Катя, Катя, Катюха

Оседлала петуха,

Петух заржал,

На базар побежал!

(Удивляются, пожимают плечами, уходят, выходит девочка)

Мальчик: Да и где же это видано?

Да и где же это слыхано?

Ну, ребята, вы загнули,

Чуть не до смерти спугнули!

(Качает головой) .

Хозяюшка: А теперь скороговорки! (дети повторяют с ускорением)

1. Летят три пичужки

Через три пустых избушки.

2. Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель.

3. Мамаша Ромаше

Дала сыворотки из- под простокваши.

4. Несёт Сеня сено в сени.

Спать на сене будет Сеня.

Кики: Да, весёлые вы, ребята! Но, боюсь сейчас Кощей появится!

Хозяйка: А мы весёлую пляску заведём.

Дети исполняют импровизированный танец под «Барыню».

Появляется Кощей.

Кощей: Что? В моём царстве радость? Сейчас же прекратите!

Хозяйка: Ребята, а вы помните, что Кощей боится веселья? Ну-ка, веселее пляшите!

Дети окружают Кощея, продолжают плясать. Кощей садится, падает и уползает, Кикимора бежит за ним.

Хозяйка: Молодцы! Красны девицы и добры молодцы! Пора уж, и красавице Весне появиться! Давайте все вместе её позовём! Прийди, Весна красная! Прийди, Весна ясная!

Под музыку появляется Весна.

Весна: Здравствуйте, дорогие ребята!

Вы Кощея победили, вы меня освободили.

Я вернулась из темницы, чтоб вокруг запели птицы,

Солнце в небе засияло,

Всё цветами заиграло.

Пусть в природе всё растёт,

Жизнь и радость нам несёт!

Спасибо, вам!

Хозяйка: Здравствуй, Весна-красна!

Весна: Вижу, сказки русские народные любите! А какие рисунки интересные! Давайте, поиграем, наши сказки отгадаем!

(Викторина)

Весна: Молодцы! А теперь …Собирайся, детвора,

Ждет вас новая игра! Будем с вами мы играть

Клубочек наш передавать.

Р. н. и. «Клубочек»

Дети образуют круг. Под музыку дети передают клубочек, как только музыка остановилась, ребёнок у кого остался, клубочек, выходит в круг и бросает клубочек, выбирая ребёнка. Если девочка выходит в круг она бросает клубочек мальчику и наоборот.

Затем они же становятся спиной друг к другу.

Дети, стоящие в кругу произносят

Раз, два, три – посмотри!

Если они повернули головы в разные стороны – то они обмениваются рукопожатием

Если повернули головы в одну сторону – они играют в ладушки

Затем игра повторяется.

Дети садятся.

Хозяюшка: Эй, ребята, пора славить Ярило – Солнце.

Все: Солнышко, появись, красное обрядись,

Поскорей, не робей, всех ребят обогрей.

(Под колокольный звон Скоморох выносит макет солнца на шесте, обходит зал, встаёт в середине.)

Скоморох:

Ты свети, сияй, Ярило – батюшка,

Освети дороги Весне – матушке!

Пусть лучи растопят снега сильные,

И подарят всем хлеба обильные!

Скоморох отдаёт макет Солнца Хозяюшке

Хозяюшка: Спасибо! А солнышко-то…волшебное! С сюрпризом!

Угощают детей.

Хозяюшка: Спасибо, Солнышко!

Мы весну, ребята, встретили,

Танцевали и играли.

Нам с весною было весело,

И она осталась с нами!

Все вместе: До новых встреч!

Действующие лица и исполнители:

Ведущая: Завьялова Ю. М. ; Штыркина В. В.

Хозяюшка: Сосницкая Л. А. ; Мананова М. Н.

Кикимора: Болдова О. Н. ; Шиянова Т. А.

Кощей: Костюченко Т. А.

Весна: Фёдорова Н. А. ; Гасанханова Е. А.

Скоморох: Остапчук Л. В.

Публикации по теме:

Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребенкаРоль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка Тема: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация для родителей "Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка" Театр кукол – наиболее распространённая форма организации.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка»Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол - наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Спектакль возникает только тогда, когда его играют. (Ханс Георг Гадамер) Наиболее распространённой формой организации детского досуга в.

Консультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка»Консультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация. «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Кукольный театр – наиболее распространённая форма организации детского.

Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка»Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка» Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка».Уважаемые родители! Музыка является одним из богатейших и действенных средств.

Кукольный театр в воспитании и развитии ребёнкаКукольный театр в воспитании и развитии ребёнка Наиболее распространённая форма организации детского досуга - театр кукол. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью детей и.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.

Роль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста Исследование – это увлекательная деятельность, которая позволяет ребенку намного больше узнать об особенностях окружающего мира, благодаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое мероприятие проекта «Роль народного творчества в воспитании и развитии ребёнка» для детей старшего возраста ДОУ
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 17:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое мероприятие проекта «Роль народного творчества в воспитании и развитии ребёнка» для детей старшего возраста ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Галина Агапова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД