Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия о природе в осенний период

Татьяна Горбунова
Конспект интегрированного занятия о природе в осенний период

Составила и провела:

Степанова Т. В

Конспект интегрированного занятия

«Магазин – природа».

Цель: закрепление знания детей о природе в осенний период.

Задачи:

Образовательные: расширять и закреплять представление о осени и её приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распространенных предложений).

Публикация «Конспект интегрированного занятия о природе в осенний период» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие: развитие связной речи, зрительного внимания; развитие творческого воображения и тонкой моторики в продуктивной деятельности; развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; координации речи с движением.

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, воспитывать радостное отношение детей к пробуждающейся природе и культуру поведения в природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью.)

Воспитатель вместе с детьми, стоя у окна, наблюдают за изменениями в природе осенью. Называют признаки осени.

Танец-импровизация «Падают листья»

Воспитатель: Осень. Осыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтевшие по ветру летят.

Звучит музыка. Дети поднимают с пола листочки и импровизируют с ними. После танца кладут листья опять на пол.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в зал залетел осенний листок, он не простой в нем написано рекламное объявление

«Внимание! Внимание!

В лесу для народа

Открыт магазин под названьем «Природа».

Товары в нём не продают

А добрым людям отдают.

Вы хотите побывать в магазине «Природа»? Тогда отправляемся в лес

(под весёлую музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать)

Воспитатель. Вот и лес. Помните, что было написано в объявлении? Товары дают только добрым людям, хорошим друзьям.

А вы, ребята, дружные?

Воспитатель приглашает детей на коммуникативную игру «Здравствуйте, все».

Ну-ка, посмотри вокруг:

Слева – друг и справа – друг!

Здравствуй, солнце золотое! Правая рука вверх

Здравствуй, небо голубое! Левая рука вверх

Здравствуй, вольный ветерок! Покачивание руками

Здравствуй, маленький дубок! Приседают, встают

Мы живём в одном краю – Руки к груди

Всех я вас приветствую! Руки вверх с хлопками

Воспитатель: Вот теперь магазин «Природа» покажет и отдаст нам свои товары. Давайте отгадаем, что нам приготовлено в магазине.

А за этими дарами природы мы приходим в лес и поздней весной, и летом, и осенью.

В шляпке бархатной – увы!

Он стоит без головы.

У него одна нога.

Да и та без сапога (Гриб)

Воспитатель: Некоторые грибы любят расти около определённых деревьев. Под берёзою растут грибы…. (Подберёзовики)

Под осиной …. (Подосиновики)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных

Издали заметных.

Собирай, не мешай,

Это… (Сыроежки)

Стоит мальчик-пальчик,

На нем сер кафтанчик,

Шапка красненькая (Подосиновик)

На беленькой ножке,

Он в шапочке красной,

На шапке горошки. (Мухомор)

Пальчиковая игра «По грибы»

Топ –топ – пять шагов,

В туесочке пять грибов.

Мухомор красный-

Гриб опасный.

А второй лисичка

Рыжая косичка.

Третий гриб- волнушка,

Розовое ушко.

А четвёртый гриб- сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб-белый,

Ешь его смело!

Игра «Найди свое дерево»

Дети делятся на 2 команды, под музыку кружатся, бегают, как музыка останавливается, дети бегут к своим деревьям

- А ещё в лесном магазине есть вот такой товар.

Круглый, зрелый, загорелый

Попадался на зубок,

Расколоться всё не мог.

А попал под молоток,

Хрустнул раз - и треснул бок (Орех)

Логопедическая гимнастика «Орешек»

Молоточек возьмём

И орешек разобьем.

За щеками покатаем,

Ядрышко покатаем.

Вот такое маленькое,

Вкусненькое, сладенькое.

Вновь орешек мы возьмем

И словно белочки грызём.

Звучит шум дождя

Воспитатель: Но что это, ребята? Что мы слышим? Правильно начался дождь.

Ритмическая игра «Капли»

Капля раз, капля два, Дети хлопают по коленям

Капли медленно сперва. Хлопают в ладоши половинами

Потом стали поспевать, Ударяют пальцами ладони другой руки

Капля каплю догонять.

Воспитатель: Пора магазин закрывать,

Но надо не забывать,

Что природу нам надо беречь,

Чтоб реки всегда могли течь,

Чтоб шумели леса, росли цветы,

Чтоб солнце светило всем с высоты.

Песня об осени.

Дети, взявшись за руки, выходят из зала

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

«Прекрасен наш осенний сад…» — фотоотчёт наблюдения в природе«Прекрасен наш осенний сад…» — фотоотчёт наблюдения в природе В конце лета и в начале сентября мы организуем с детьми наблюдения за созреванием плодов на фруктовых деревьях, которые растут на участке.

Фоторепортаж «Осенний выходной на природе»Фоторепортаж «Осенний выходной на природе» Наступила осень, а у нас, на Кубани, ещё стоит летняя погода. Для юга России это не исключение, а скорее всего, правило. Не теряя возможности.

Фотоотчет об оформлении веранды в осенний периодФотоотчет об оформлении веранды в осенний период Хочу Вам предоставить фотоотчт об оформлении веранды в детском саду. Простенько, но совместно с детьми, а какую радость дети испытывали.

Картотека наблюдений в осенний период Наблюдение № 1 Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе. Загадка:.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект занятия «Что мы знаем о природе» Задачи: Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли. Показать, что человек является частью природы. Продолжать развивать умение.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Оформление беседки в осенний периодОформление беседки в осенний период Здравствуйте гости моей странички! Хочу поделиться с Вами некоторыми идеями оформления осенней беседки в детском саду. Детский сад – особое.

НОД в форме прогулки в осенний лес в рамках городского семинара «Безопасность в природе» (Дети вместе с лесовиком заходят в зал и встречают там гостей). Лесовик: О, ребята, посмотрите, Сколько к нам пришло гостей. Мы как вежливые.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия о природе в осенний период (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Горбунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия о природе в осенний период
Опубликовано: 11 января 2022 в 12:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД