Получи документы

Итоговое логопедическое занятие по развитию речи «Путешествие Колобка»

Наталья Семёнова
Итоговое логопедическое занятие по развитию речи «Путешествие Колобка»

Тема: «Путешествие Колобка».

Цель: Развитие речи, коммуникативных навыков и обогащение словаря.

Задачи:

1. Формирование умения правильно пользоваться речью.

2. Развитие связной речи, обогащение словаря.

3. Развитие мелкой и общей моторики, эмоциональной

сферы, внимания, памяти, мышления.

4. Закрепление речевых навыков и умений.

5. Развитие фантазии.

6. Воспитание умения работать в парах, в группах,

слушать товарищей, не перебивать.

Педагогическая цель: Создание ситуации для активизации

Публикация «Итоговое логопедическое занятие по развитию речи „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

познавательного интереса и речевого развития.

Оборудование: костюмы персонажей сказки «Колобок», картинки,

листочки с заданиями, мяч.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Входит логопед в костюме Колобка и говорит:

- Здравствуйте, ребята! Узнали меня?

- С какой сказки я к вам пришёл?

2. Сообщение темы.

- Давайте мы сегодня отправимся в путешествие.

Вспомним сказку и пройдём весь мой путь.

- Покатились?

3. Усвоение материала.

- Давайте покажем, как он катится.

(дети встают и изображают движение Колобка по стихотворению)

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок.

Колобочек покатился.

В путь - дорожечку пустился. (идут, приседая,

Колобок, Колобок. держа руки на поясе)

Вот так катится, дружок.

Правый бок качается.

Левый наклоняется.

Левый бок качается.

Правый наклоняется.

(дети садятся)

И за речкой, на пригорке,

Зайца встретил возле норки.

Выходит ребёнок в костюме зайца и говорит:

Здравствуй, здравствуй, Колобок.

Колобок - румяный бок.

Пусть я маленький совсем.

Всё равно тебя я съем.

Колобок:

Не ешь меня, дружочек.

Я чёрствый Колобочек.

Зубки жалко мне твои.

Недосчитаешься, смотри.

Заяц:

Если ты задания

Выполнишь похвально

Отпущу тебя я с Богом.

И пойдёшь своей дорогой.

Колобок:

- Ребята, поможете мне выполнить задания Зайца? (Да)

Задания на листочке:

1. Игра «Узнай по описанию».

а) кузов, кабина, колёса, фары, руль… (грузовик)

б) рукава, манжеты, воротник, пуговицы (рубашка)

в) крышка, носик, ручка, дно и стенки (чайник)

г) столешница и ножки (стол)

д) сиденье, спинка, ножки (стул, диван, кресло)

е) подошва, носок, каблук, шнурки (ботинок, кроссовок)

2. Игра «Четвёртый лишний». (работа в группах)

(картинки обобщающих понятий: фрукты, овощи, посуда, мебель,

одежда, обувь, насекомые, птицы, …)

Дети определяют лишний картинку, объясняя свой выбор.

Заяц:

Молодцы какие вы!

Дружно справиться смогли.

Желаю доброго пути!

Физминутка.

Колобок, Колобок. (идут, приседая, руки на поясе)

Колобок-румяный бок.

По дорожке покатился. (бегут на носочках)

Встретил Зайку он в пути. (изображают зайку)

Выполнил задание

И смог от него уйти. (идут)

Колобок:

До оврага докатился, (идут, приседая, руки на поясе)

Через ров перекатился, (имитируют движение,

И в овраге встретил волка, показывают испуг)

Волк сидел зубами щёлкал.

Выходит ребёнок в костюме волка и говорит:

Ну и чудный у нас лес,

Прыгает обед с небес.

Съем тебя, - промолвил волк,

Серый волк, зубами щёлк.

Колобок:

Не ешь меня, дружочек.

Я-чёрствый Колобочек.

Зубки жалко мне твои.

Недосчитаешься, смотри.

Волк:

Если ты задания

выполнишь похвально,

Отпущу тебя я с Богом

И пойдёшь своей дорогой.

Колобок:

- Ребята, поможете выполнить задания Волка?

Задания на листочке:

а) Игра «Назови ласково».

(картинки на каждого ребёнка)

Стол, стул, гнездо, пень, дерево, стекло, воробей, зеркало, ухо …

б) Игра «Много».

(с мячом)

Стол — много столов… (слова см. ранее)

Волк:

Молодцы какие вы!

Дружно справиться смогли.

Желаю доброго пути!

Физминутка.

Колобок, Колобок.

Колобок-румяный бок.

По дорожке покатился

Встретил Волка он в пути. (изображают волка)

Выполнил задания

И смог от него уйти.

Выходит ребёнок в костюме медведя и говорит:

Вот навстречу по дороге

Брёл медведь к своей берлоге:

- Ну и славненький денёк, (дети показывают испуг)

На обед съем Колобок.

Колобок:

Не ешь меня, дружочек.

Я- чёрствый Колобочек.

Жалко зубки мне твои.

Обломаешь их, смотри!

Медведь:

Если ты задания

Выполнишь похвально,

Отпущу тебя я с Богом.

И пойдёшь своей дорогой.

Колобок:

- Ребята, поможете выполнить задания Медведя?

Задания на листочке:

а) Игра «Сравни-ка». (работа в группах)

Детям предлагается рассмотреть два предмета и сравнить их.

Например, черепаха-заяц; кастрюля-сковорода;

самолёт- вертолёт, автобус-троллейбус.

б) Игра «Слова-неприятели» (с мячом)

большой-маленький

узкий-широкий

длинный-короткий и т.  д.

Медведь:

Молодцы какие вы!

Дружно справиться смогли.

Желаю доброго пути!

Физминутка:

Колобок, Колобок.

Колобок-румяный бок.

По дорожке покатился.

Мишку встретил он в пути. (изображают медведя)

Выполнил задания

И смог от него уйти.

Колобок: На опушечке в лесу

Встретил рыжую лису.

-Здравствуй, рыжая лисица,

Хочешь я спою, сестрица?

Лиса:

Не хочу я слушать песни.

Лучше съем тебя на месте.

Колобок:

Не ешь меня, сестричка.

Я-чёрствый Колобок.

Жалко зубки мне твои.

Обломаешь их, смотри!

Лиса:

Если ты задания

Выполнишь похвально,

Отпущу тебя я с Богом

И пойдёшь своей дорогой.

Колобок:

- Ребята, поможете выполнить задания Лисы?

Задания на листочке:

а) Игра «Исправь ошибку». (вставь предлог)

Заяц живёт норе. (Заяц живёт В норе.)

Ковёр лежит полу.

Самолёт летит домом….

б) Игра «Собери предложение».

Например, кошка, пол, на сидеть (Кошка сидит на полу.) …

в) Игра «Закончи предложение».

Например, Ручка не пишет, потому что … (закончилась паста)

Снег тает, потому что … (наступила весна…

Лиса:

Молодцы какие вы!

Дружно справиться смогли.

Желаю доброго пути!

Физминутка:

Колобок, Колобок.

Колобок-румяный бок.

По дорожке покатился.

Встретил Лисоньку в пути. (изображают лису)

Выполнил задания

И смог от неё уйти.

- Ребята, а в сказке так было в конце?

- Но нас Лиса отпустила.

Давайте придумаем свой конец сказки.

(работа в группах)

Например: «Покатился Колобок дальше. Никого он в лесу не встретил. Скучно стало Колобку. Решил он вернуться обратно, к бабушке и дедушке. Докатился Колобок до дома. Обрадовались бабушка с дедушкой. Обняли Колобка и больше никуда его не отпускали».

4. Итог занятия.

- Ребята, что мы делали сегодня на занятии?

- Понравилось вам путешествие?

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматического строя и связной речи Тема: Пересказ сказки: «Как коза избушку построила»(обработка М. А. Булатова) Цель: Обучение детей связному последовательному пересказу текста.

Итоговое логопедическое занятие «Овощи» План – конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей логопедической группе по лексической теме «Овощи».

Итоговое занятие по развитию речи на тему: «Весна» Цель:Выявить уровень знаний детей. Уточнить характерные признаки весны. Выявлять простейшие причинно-следственные связи. Развивать зрительное.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Морское приключение» Цель: Закрепление знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: • Образовательная. В увлекательной форме повторить и обобщить.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Автор: Мухамедрахимова Гульназ Рамилевна, воспитатель МБДОУ "Детский.

Итоговое занятие по развитию речи в средней возрастной группе ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее – синее. Люди сняли зимнюю одежду.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в.

Итоговое занятие по развитию речи «Весна»Итоговое занятие по развитию речи «Весна» Цель: уточнить характерные признаки весны,-выявлять простейшие причинно-следственные связи,-активизировать качественный словарь, -развивать.

Логопедическое занятие по развитию грамматического строя речи у детей 5–6 лет «Про козлёнка, который умел считать до десяти» Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей старшей группы Путешествие по сказке «Про козлёнка,.

Библиотека изображений:

Публикация Итоговое логопедическое занятие по развитию речи «Путешествие Колобка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Семёнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговое логопедическое занятие по развитию речи «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 13:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД