МААМ-картинки

Итоговое логопедическое занятие по коррекции ОНР у дошкольников «Занимательные приключения на таинственном острове»

Инна Якимович
Итоговое логопедическое занятие по коррекции ОНР у дошкольников «Занимательные приключения на таинственном острове»

Конспект итогового логопедического занятия

по коррекции общего недоразвития речи у дошкольников

для детей подготовительного к школе возраста (6-7 лет)

И. В. Якимович, учитель-логопед ГБУ ДО ЦППМСП «Доверие» Петродворцового р-на Санкт-Петербурга

Тема. Занимательные приключения на таинственном острове.

Цель. Закрепить знания, полученные на логопедических занятиях

Задачи.

Публикация «Итоговое логопедическое занятие по коррекции ОНР у дошкольников „Занимательные приключения на таинственном острове“» размещена в разделах

1. Коррекционные задачи :

- уточнить и закрепить пространственные представления;

- уточнить графическое обозначение направления;

- закрепить навык определения последовательности букв в слове;

- развивать зрительный анализ графического изображения букв;

- уточнить и закрепить использование предложно-падежных конструкций;

- упражнять в произвольном распределении внимания и умении удерживать инструкцию в памяти;

- совершенствовать сложные формы фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений;

- контролировать в речи правильное произношение всех поставленных звуков, осуществить их дифференциацию;

- систематизировать знания по грамматике, лексике, фонетике, развитию речи, полученные на предыдущих занятиях;

2. Образовательные задачи:

- закреплять умения подбирать родственные слова;

- закреплять умения читать слова, написанные разными шрифтами;

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

Оборудование.

Цветные карандаши, листы с изображениями кораблика, картинки на определение количества слогов в слове, карточки с однокоренными словами, дерево, цветы с картинками на звуки С и Ш, листы в клетку, карточки с недописанными буквами, зашифрованное письмо, карточки для прочтения слов по первым звукам и по слогам, кораблик, бутылка с запиской, фигурка моряка, цыплёнок, чайка, солнышко и сундучок на магнитах.

План занятия.

I. Организационный момент

II. Основная часть

1. Пробы Хеда

2. Работа на листе бумаги. Одновременное рисование левой и правой рукой. Работа над звуковым анализом слова. Закрепление вопросов к живым и неживым предметам.

3. Расшифровка слова по буквам.

4. Дифференциация звуков С-Ш.

5. Определение количества слогов в слове.

6. Физминутка.

7. Дописывание элементов букв.

8. Подбор родственных слов.

9. Работа над слоговым анализом слов.

10. Упражнение на правила жи-ши, ча-ща.

1. Составление схем предложений.

12. Подведение итогов.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

-Здравствуй, Никита! Садись на стульчик и будь сегодня на занятии особенно внимательным.

II. Основная часть.

Мы с тобой отправимся в веселое путешествие по пространству, поплывем на воображаемом корабле по морям. Чтобы быть хорошим мореплавателем, надо уметь ориентироваться в пространстве.

1. Где находится у тебя левая рука? Подними ее, пожалуйста. Теперь подними правую руку.

Дотроньтесь правой рукой до правого уха.

А теперь левой рукой до левого уха.

Покажите правой рукой левое ухо. А теперь в быстром темпе: правой рукой – правое ухо, левой рукой – правое ухо, закройте ладонью правой руки правый глаз, ладонью правой руки левый глаз. Положите правую руку на левое колено, левую руку – на левое колено.

Ты прекрасно справился. Будешь главным помощником нашего капитана на корабле.

2. Капитану пришел сигнал SOS. Прочитай, какое письмо он получил:

«Помогите! Спасите! Жду вашей помощи!»

Собирайся, отправляемся в путешествие. Будем спасать незнакомца.

3. Одновременное рисование левой и правой руками. Капитан раздает карандаши. Одновременно обведи по контурам паруса на нашем корабле. Левый парус обводи красным цветом, правый – синим.

Рис. 1

А сейчас раскрась тот предмет, в названии которого звук И стоит в середине слова (КИТ). Выложи это слово с помощью кружочков (анализ слова). Живой или неживой этот предмет? Как мы про него спросим? (Кто это)

А теперь раскрась предмет, в названии которого звук О стоит в середине слова. (СОЛНЦЕ). Выложи это слово с помощью кружков.

4. Посмотрите, мы выловили бутылку из воды, а в ней письмо с непонятными словами, вместо букв использованы цифры.

Давайте расшифруем слово.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

А В О С Д Т Р О З

346782 (Ребёнок складывает и читает слово «остров»).

5. Дифференциация звуков С-Ш.

Выйдем с тобой на этом острове. Какие необычные предметы здесь разбросаны. Их можно все поместить на огромных цветах. На один – со звуком С, на другой – со звуком Ш.

Ребёнок прикрепляет картинки с нужными звуками на разные цветки.

6. Посмотри, какие обитатели живут на этом острове.

Прочитай их названия, закрась столько кружков, сколько слогов в слове.

Какое главное правило мы с тобой знаем? (Сколько в слове гласных, столько и слогов).

Гусь

Лиса

Рыба

Рак

Ласточка

Гусеница

Рис. 2

7. Под кустом нас ждет задание – надо прочитать по первым звукам слово и записать его в тетрадь.

8. Наш капитан очень внимательный. Он просит и тебя немного размяться и сделать зарядку на внимание (Физминутка) :

Глава, рита, калена, пяста,

Калена, пяста, калена, пяста.

Глава, рита, калена, пяста,

Очи, уши, уста, нос.

Давай повторим эту разминку в более быстром темпе.

9. К берегу прибило буквы, элементы которых смыла волна (рис. 3). Давай их допишем.

Рис. 3

9. Перед нами раскидистый дуб. А на нём растут слова. Собери семейку однокоренных слов. Как по-другому называются эти слова? (Родственные).

(Перед ребё нком вперемешку разложены слова: вода, Водяной, водолаз, водопад, река, водичка, водица, море, подводник, дом, водитель, рыба, водный и др.)

Прикрепи на веточки только семью слов. Почему они являются родственными? (У них одинаковый корень).

Отметь у этих слов общую часть (корень).

10. Чайка принесла нам с тобой в клюве ещё одно задание. Надо прочитать слово по первым слогам. Теперь по слогам, которые стоят в середине слова. И по последним слогам.

11. Необходимо двигаться дальше, чтобы спасти чью-то жизнь. Надо только вставить правильно буквы в слова:

Ж…знь ч…йка леч…. ч…щ…. щ…ка

11. А теперь показалось яркое солнышко и попросило тебя написать схемы предложений: Мы спасем тебя из беды. Кто нас звал? Мы здесь!

12. Подведение итогов.

Никита, ты слышал- кто-то подал слабенький голосок… Поищи там в цветах. Наверное, это тот, кто нас давно здесь ждет. Поверни направо и сделай 3 шага. Затем поверни налево и пройди 4 шага. Посмотри между двумя цветами. Что ты там нашёл? (Сундучок. А в нем маленький цыплёнок). Ура! Мы нашли того, кто просил нас о помощи!

Вспомни, что мы делали во время этого путешествия. Ты большой молодец! Прекрасно выдержал все трудности. Вырастешь – станешь настоящим капитаном.

Публикации по теме:

«Осенняя сказка». Логопедическое фронтальное занятие для детей 5–6 лет с ОНР Задачи: Образовательные: - активизировать и обогащать словарь существительных, качественных прилагательных, глаголов по теме «Осень»;.

«Приключения ребят и пиратов Билли и Сильвера на таинственном острове» (Фотоотчет)«Приключения ребят и пиратов Билли и Сильвера на таинственном острове» (Фотоотчет) Лето - замечательная пора для развлечений на открытом воздухе! Особенно любима детьми пиратская тема, поиска сокровищ, морских путешествий.

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «Вопрос на засыпку» Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада Учитель-логопед:.

Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие с цветиком-семицветиком» МБДОУ «Детский сад №2 «Боровичок» Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе: «Путешествие с цветиком-семицветиком».

Итоговое подгрупповое логопедическое занятие по закреплению знаний по лексической теме «Перелетные птицы» . I — подгр Цели занятия: 1) Обобщить знания и обогатить словарь по данной теме. 2) Уточнить названия перелетных птиц, внешние признаки,.

Логопедическое занятие по коррекции акустической дисграфии «Путешествие в страну Грамотеев» Цель: 1. Учить дифференцировать звуки и буквы Ж, Ш на материале слогов, слов, предложений, скороговорок. 2. Совершенствовать навыки звукобуквенного.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква Х» Логопедическое занятие по формированию фонетико – фонематических представлений в старшей группе для детей с ОНР. [/b]Тема занятия: Звук и.

Методические рекомендации по коррекции связанной речи у старших дошкольников с ОНР Исходя из проведенной работы, следует рационально подобрать логопедическое воздействие. Пополнение словаря синонимов. Развитие, насыщение.

Подгрупповое итоговое логопедическое занятие «Весенняя звуковая полянка» в подготовительной группеПодгрупповое итоговое логопедическое занятие «Весенняя звуковая полянка» в подготовительной группе Составила и провела: учитель - логопед Алаторцева Ю. Е Задачи: Корркционно – образовательные: - закреплять знания по лексической теме.

Театрализованная деятельность как средство коррекции речи дошкольников с ОНР Выступление на тему: «Театрализованная деятельность как средство коррекции речи дошкольников с ОНР» Слайд 2 Федеральные государственные.

Библиотека изображений:

Публикация Итоговое логопедическое занятие по коррекции ОНР у дошкольников «Занимательные приключения на таинственном острове» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инна Якимович на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговое логопедическое занятие по коррекции ОНР у дошкольников «Занимательные приключения на таинственном острове»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 21:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД