Папки-передвижки

Итоговое комплексное занятие в среднее группе на тему «Волшебное путешествие»

Ирина Белоконь
Итоговое комплексное занятие в среднее группе на тему «Волшебное путешествие»

Цель: закрепить полученные знания и умения по теме «Зима».

Задачи:

- конкретизировать представления о диких животных и зимующий птицах;

- закреплять умения ориентироваться во времени, прямой и обратный счет в пределах 5-ти, различать геометрические фигуры;

- побуждать детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы, активизировать словарь по темам: «Зимующие птицы», «Дикие животные»;

- воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, играть проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;

- доставить детям радость, удовольствие от игр развивающего направления;

Публикация «Итоговое комплексное занятие в среднее группе на тему „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познание, речевая коммуникация, физкультура, музыка.

Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Предварительная работа: наблюдение за зимующими птицами на прогулке, рассматривание картин с изображением диких животных, чтение художественной литературы о птицах и диких животных, о зиме, беседы о явлениях природы зимой.

Оборудование: картинки с изображением птиц на каждого ребенка, снежинки с цифрами от 1-го до 5-ти, картинки с изображением лисы, зайца, волка, белки, картинки с изображением следов животных, сказочный персонаж Каркуша и Звездочет.

Ход НОД:

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

(Стук в дверь, входит Звездочет)

Звездочет: Я Звездочет, пришел попросить у вас помощи. Дело в том, что пока я со своими учениками рассматривал звездное небо, злой волшебник украл звезды с моего колпачка. Звезды были не простые, а волшебные. Помогите мне вернуть звезды на мой колпачок.

Воспитатель: Ребята, злой волшебник очень хитрый, коварный и звезды просто так не отдаст. Он выдумает множество испытаний, а вы готовы к ним (Да).

Звездочет: Сейчас злого волшебника нет на планете Земля. Он улетел на Марс. А в его владениях хозяйничает его помощница Каркуша. Вот она и будет придумывать испытания.

Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся во владения злого волшебника –

Погулять пойдем мы в лес, полный сказочных чудес

По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем.

Вот мы и добрались к дому злого волшебника. А вот и сама Каркуша!

Воспитатель: Ребята, вот наше первое задание. Чтобы вернуть первую звезду, нужно отгадать загадки:

Кто, угадайка, Седая хозяйка,

Тряхнет перинками, над миром пушинками.

(Зима)

Он все время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути.

(Снег)

Белый дед, старый горбатый

Лежит возле хаты, лежит всю зиму

Никто не поднимет. Весна придет – он сам уйдет.

(Сугроб)

Что за звездочка такая,

На пальто и на платке,

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь – вода в руке?

(Снежинка)

Зима на крыши серые бросает семена,

Растит морковки белые под крышами она.

Кто зимой метет и злиться,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель,

Завывает словно зверь?

(Метель)

Игра «Когда это бывает»

Ну молодцы, ребята, справились! Отдавай нам Каркуша звезду.

Каркуша: А вот вам второе задание!

Воспитатель: Ребята, Каркуша хочет узнать знаете ли вы зимующих птиц.

Игра «Собери картинку»

Каркуша: Ну что справились с заданием? Держите вторую звезду.

Воспитатель: Каркуша, а что это вокруг твоего дома следы какие-то, ты не знаешь чьи это следы?

Каркуша: Какой кошмар! Кто-то хотел забрать мои звезды, а я так люблю все блестящее!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Каркуше и узнаем чьи это следы. А Каркуша за это отдаст нам еще одну звезду.

Каркуша: Ладно, так уж и быть, отдам вам звезду. Только узнайте кто ко мне приходил.

Игра «Чьи следы» (Дети узнают чьи следы и рассказывают что знат об этих животых)

Воспитатель: Вот и с этим заданием справились. Нужно прикрепить звезду на колпак. Ой, ребята, что-то мы устали. Давайте отдохнем!

Физкультминутка

Зимним днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой- лисицей крался лисенок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

(Дети идут по кругу друг за другом, выполняя движения)

Останавливаются.

Воспитатель: Дети, вы знаете, Каркуша не знает части суток, и если мы с вам расскажем ей что это такое, тогда она отдаст вернет нам еще одну звездочку. Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю.

(На первую часть стихотворения, дети показывают желтый круг, на вторую часть – красный, на третью – голубой, на четвертую – черный)

«Сутки»

Утром солнышко встает,

Спать ребятам не дает!

-Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

-Долог день до вечера, когда делать нечего.

Ну, а вечером, ребята,

Все окутает прохлада,

Солнцу тоже отдых нужен,

А ребятам – вкусный ужин.

Ночью на небе – луна,

Очень строгая она:

Наблюдает – все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте очи

Всем – спокойной ночи!

От утра и до утра

Сутки знает детвора.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете что такое сутки. А дни недели вы знаете? Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? Какой по счету вторник и т. д.? (Ответы детей)

Каркуша: Ну ничего себе! Оказывается вы все знаете, какие вы молодцы! Придется вам отдать еще звезду.

Воспитатель: А вот еще одно задание от Каркуши:

Игра «Скажи наоборот»

Большой – маленький

Веселый – грустный

Тяжелый – легкий

Злой – добрый

Жарко - холодно

Высокий - низкий

Длинный – короткий

Тонкий – толстый

Темно – светло

Пустой – полный

Острый – тупой

Умный – глупый

Светлый – темный

Воспитатель: Ну что, Каркуша, дашь нам звездочку?

Каркуша: Ну что с вами делать? Придется отдать, все звезды забрали, умники! А вот у меня есть еще задание, с ним то вы точно не справитесь!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие-то снежинки здесь необычные. ( Ответы детей: на них написаны цифры)

Прямой и обратный счет.

Игра «Цифры - соседи»

Игра «Лото - загадки»

Над нами летели птицы:

Голубь, ворона, щука и синица.

Сколько летело птиц?

(три, так как щука не птица, а рыба)

Сколько ушей у двух малышей?

(четыре)

Цифра вроде буквы 0,

Но не значит ничего.

(ноль)

Сколько лап у двух медвежат?

(восемь)

Сколько дней в неделе?

(семь)

Десять матрешек в домике жили,

Десять матрешек платьица шили.

Одна матрешка домой ушла,

Другие стали платья мерить.

Было матрешек десять, а осталось?

(девять)

Воспитатель: И это задание мы выполнили, так что, Каркуша, отдавай нам звездочку.

Каркуша: Ну держите, все мои звезды забрали!

Воспитатель: Не расстраивайся, Каркуша, мы тебе подарим красивое украшение. Ну, а нам с тобой пора прощаться! Дети, отправляемся в детский сад!

Звездочет: Спасибо, ребята, вы помогли вернуть звезды на мой колпачок! Теперь мой колпачок стал волшебным! И я вам дарю волшебные звездочки, которые будут напоминать вам о нашем удивительном приключении.

Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествовать? А что понравилось больше всего? Какие задания вам было трудно выполнять? Ребята, посмотрите у меня в коробке лежат смайлики, один смайлик – веселый, другой – грустный. Сейчас вы по очереди подойдете ко мне, если вам понравилось наше путешествие – возьмете веселый, а если не понравилось – возьмете смайлик, который грустит. (Дети выбирают смайлики и объясняют свой выбор)

Публикации по теме:

«В лес за ёлочкой». Комплексное контрольно-итоговое занятие в средней группе.2015–16 уч. год. Цель: формировать математические, продуктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей. Задачи: Образовательные:.

Итоговое комплексное занятие по математике в средней группе «Русская матрешка» Цель – обобщать и систематизировать знания, умения и навыки по ФЭМП. Задачи: Образовательные • Закрепить навыки количественного и порядкового.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «По дорожкам, по тропинкам» МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида» Итоговое комплексное занятие в средней группе «По дорожкам, по тропинкам» Подготовила:.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Волшебное путешествие в лес» Итоговое комплексное занятие в средней группе. Тема: «Волшебное путешествие в лес». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Лесное путешествие». Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Лесное путешествие». Подготовила: Пургина М. А. Цели: 1. Активизировать словарь детей;.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Волшебное перышко» Цель: • Закрепить представление о домашних птицах и их птенцах; • Закрепить представление детей об особенностях строения птиц; • Закрепить.

Комплексное итоговое занятие в средней группеКомплексное итоговое занятие в средней группе Дорогие коллеги! Хочу предоставить Вашему вниманию итоговое занятие на конец учебного года. В нем мне, конечно, хотелось охватить весь объем.

Комплексное занятие в старшей группе (итоговое) «Волшебный мир насекомых». Цель: активизировать знания детей об окружающей природе (насекомых, познакомить с некоторыми ее видами, встречающимися в.

Итоговое комплексное занятие на тему «Одежда» для детей с интеллектуальной недостаточностью (подготовительная группа) Конспект итоговое комплексное занятие на тему «Одежда» для детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительная группа. Цели :закрепить.

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Волшебное путешествие в лес» .

Публикация Итоговое комплексное занятие в среднее группе на тему «Волшебное путешествие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Белоконь на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговое комплексное занятие в среднее группе на тему «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 15:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД