Получи документы

Итоговое интегрированное занятие «Животные жарких стран»

Коковина Наталья Анатольевна
Итоговое интегрированное занятие «Животные жарких стран»

Тема «Животные жарких стран».

Цель: формирование коммуникативной функции речи и успешной социализации детей.

Программные задачи:

1. Обогащать и активизировать словарь детей;

2. Совершенствовать грамматический строй речи: учить правильному согласованию существительных с числительными (1 слон, 2 слона, 5 слонов);

3. Учить образованию притяжательных прилагательных (чей хвост? – обезьяний хвост, чья грива? – львиная грива, чьи клыки? – тигриные клыки);

Публикация «Итоговое интегрированное занятие „Животные жарких стран“» размещена в разделах

4. Упражнять в умении составлять предложения из заданных слов;

5. Учить составлять небольшие описательные рассказы о животных без опоры на план-схему;

6. Учить детей решать проблемные ситуации;

7. Развивать у детей логическое мышление: выделять 4-ый лишний, учить находить «нелепицы» в сюжетной картине;

8. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

9. Развивать у детей воображение, художественно-эстетический вкус; умение соотносить детали материала с целостным образом животного.

10. Воспитывать у детей добросердечное уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:

-Карта мира, карта «Земля - наш общий дом» (животный мир); глобус;

- фигурки животных средней полосы и животных жарких стран; «елочка, пальма»;

- предметные картинки с изображением с изображением животных жарких стран для карты и т. д. ;

- книга - В. Маяковский «Что ни страница,- то слон, то львица»;

- дидактическая игра «Путаница в джунглях»; сюжетная картинка «Что перепутал художник?».

Ход занятия.

I. Организационный момент: на столе карта мира, рядом стоит глобус. Учитель-логопед предлагает детям начать путешествие вместе с программой

Звучит музыка из передачи «В мире животных», дети подходят к карте.

II. Введение в тему:

Логопед – Мы знаем, что наша Земля (показывает глобус) омывается океаном. На каждом материке нашей Земли своя растительность и свой животный мир.

Игра «Найди зверю свой лес».

1. На столе фигурки зверей средней полосы (лиса, медведь, волк, лось, заяц) и животных жарких стран (лев, тигр, зебра, жираф, слон). Логопед предлагает детям выбрать фигурки животных и расставить их под елочку и пальму, соответственно среде обитания.

Логопед - Вы молодцы, ребята, нашли каждому зверю свой лес. А теперь давайте представим, что будет, если вы вдруг перепутаете и поселите жирафа или слона в наши леса России.

Примерные ответы детей:

«Слон может погибнуть от холода, потому что в России зимой бывают морозы. Жираф не нашел бы еду, потому что у него длинная шея, и он питается листьями эвкалипта. Крокодил замерзнет в реке, потому что зимой реки покрываются льдом. Обезьяна не найдет бананы, потому что они растут на пальме».

2. Работа с картой: логопед на карте показывает Африку, Австралию, Индию, Азию и предлагает расставить фигурки животных на материки в соответствии с местом их обитания (с опорой на карту «Земля- наш общий дом»)

III. Совершенствование грамматического строя речи:

Упражнение: «Веселый счет» (ед. и множ. число)

Логопед предлагает посчитать, например, сколько слонов можно увидеть в Индии (показывает карточки с цифрами 1,2, 5: одного слона – двух слонов – пять слонов).

Аналогично: одну обезьяну– двух обезьян – пять обезьян и т. д.

IV. Обучение словообразованию: образованию притяжательных прилагательных.

Дидактическая игра «Путаница в джунглях».

На картинках- паззлах перепутаны детали строения тела животных, например, голова льва, туловище слона, ноги крокодила. Дети исправляют ошибки и называют, чьи части тела были перепутаны.

Например, у слона львиная голова, а у зебры крокодильи лапы.

V. Обучение правильному построению предложений: составление предложений по опорным словам.

1. Клетка, лев, сидит, сильный. – Сильный лев сидит в клетке.

2. Жираф, шея, у, длинная. – У жирафа длинная шея.

3. Слон, у, хобот, длинный. – У слона длинный хобот.

4. Тигр, страшно, полосатый, рычит. – Полосатый тигр страшно рычит.

VI. Составление описательных рассказов о животных через игровую ситуацию «Путешествие в Сафари-парк».

Логопед:- Ребята, на предыдущих занятиях мы познакомились с книгой, которую написал для детей поэт В. Маяковский «Что ни страница, - то слон, то львица». (Логопед показывает книгу).

- Вот бы нам посмотреть, хоть одним глазком, как живут звери в Африке, в естественных условиях. Вы бы хотели? (ответы детей)

- Как же нам это сделать?

( Ответы детей: вообразить; представить, что мы путешествуем).

- Ну, что ж отправляемся с вами в виртуальное путешествие, т. е. воображаемое, на юг Африки в Сафари-парк.

- Проходим в самолет.

Дети переходят в другую часть группы, где находится «импровизированный самолет».

Детей встречает «стюардесса» (педагог-психолог). Дети здороваются со стюардессой (педагогом-психологом) и занимают свои места в «салоне самолета».

Стюардесса : - Чтобы нам было весело лететь, и у вас было хорошее впечатление от путешествия, давайте с вами поиграем.

1-ая игра «Назови соседа ласково» (развитие эмоционально-волевой сферы, позитивной установки на сверстников)- нужно сказать, как можно больше добрых слов о своем попутчике.

Например, Катя умная, красивая, добрая, заботливая. Миша веселый, шустрый, любознательный. (Каждый ребенок говорит своему соседу добрые слова).

2-я игра «Что перепутал художник?» (логическое мышление)

На картине нарисованы «нелепицы» : например, жираф стоит на льдине, а морж загорает на песке. Лыжник катается на лыжах летом, а ежи улетают стаей на юг и т. д. Дети находят ошибки художника.

Логопед предлагает выйти из самолета и пройти в «Сафари-парк»

(включает аудиозапись со слайдами африканского Сафари – парка)

Во время просмотра слайдов: вопросы-ответы

Логопед:- Дети, каких животных мы встретили в Сафари-парке?

Дети - Мы увидели много разных зверей: тигра, льва, зебру, жирафа, обезьяну, слона и т. д.

Логопед:- Я видела, с каким интересом вы рассматривали животных. Каждый из вас теперь может рассказать о понравившемся звере (проводилась предварительная работа по составлению описательных рассказов с опорой на план-схему).

Примерный рассказ ребенка:

«Тигр – это хищное животное. Он питается мясом. У него большое овальное туловище. Впереди большая голова, в пасти острые клыки, сзади длинный хвост. Лапы у тигра сильные, большие с острыми когтями. Покрыт тигр бело-рыжей шерстью с черными полосками. Он полосатый. Тигр сильный, быстрый, страшный, ловкий».

Далее дети по своему выбору составляют рассказ о других животных.

Возвращаются к «самолету».

«Стюардесса» (педагог-психолог) предлагает детям вспомнить, какие эмоции они проявляли во время путешествия (карточки- схемы)

Педагог показывают карточку – схему «удивление», дети называют эмоцию и, в какой момент путешествия они ее проявляли.

Таким образом, рассмотрены карточки-схемы: «страха», «ужаса», «радости», «гнева», «злости», «любопытства» и др.

Выявлено, что эмоций «гнева», «злости» не пришлось испытывать детям.

Чаще использовались эмоции «радости», «любопытства», «удивления», а иногда и «страха».

VII. Работа с воспитателем.

Дети выходят из «самолета», их встречает воспитатель.

(дети делятся впечатлениями о путешествии с воспитателем)

Воспитатель: - Дети, что бы это путешествие осталось у вас надолго в памяти, я предлагаю вам смастерить фигурки животных, которые вам особенно понравились (художественное творчество).

-Прежде, мы с вами проведем гимнастику для пальчиков «Мы делили апельсин»

На столе у воспитателя заготовки (детали, из которых дети будут мастерить фигурки животных. Дети определяются с выбором животного и выбирают себе детали из общего количества.

Выполненные фигуры выставляются на макет Сафари-парка.

Итог занятия :

Логопед:- Какие вы молодцы, ребята. Вы так много сегодня сделали (поощряется каждый из детей) :

…. был сегодня внимательный и любознательный.

… была активной.

У …. получились самые красивые рассказы.

…. нашла больше всех ошибок у художника.

… сказали много добрых слов о детях.

В руках у логопеда оказывается фигурка белого медведя.

Логопед:- Ребята, а вы знаете, что это за зверь? (Ответы детей). Где живет белый медведь?

Дети:- На севере, на льдине (другие ответы)

Логопед:- Можем мы его поставить на наш макет?

Ответы детей – нет. На макете животные жарких стран (другие ответы)

Логопед: - Да, ребята, белый медведь - это уже совсем другая история, и другое путешествие…

Публикации по теме:

«Животные жарких стран». Интегрированное занятие в средней группе с использованием игр-экспериментов Цель: расширять представления детей о животных жарких стран и среде их обитания. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о животных жарких.

Открытое занятие на тему «Животные жарких стран» (средняя группа)Открытое занятие на тему «Животные жарких стран» (средняя группа) Животные жарких стран. Цель. Закрепить представления детей о животных жарких стран и их особенностях. Задачи. Уточнить и систематизировать.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Фотоотчет о лепке «Животные жарких стран»Фотоотчет о лепке «Животные жарких стран» Лепка «Животные жарких стран»Задачи:1 Образовательные: учить детей определять содержание своей работы; совершенствовать умение свободно.

Мастер-класс «Животные жарких стран»Мастер-класс «Животные жарких стран» Хочу предложить вашему вниманию работы моих детей, возраст их 4 года. Эти работы мы делали с ними для летней детской выставки. Цель.

НОД с использованием ИКТ «Животные жарких стран» КОНСПЕКТ НОД - Ребята, к нам в гости пришла обезьянка Анфиса, но посмотрите, она почему- то плачет. Давайте спросим у неё что случилось.

Проект «Животные Сибири и жарких стран»Проект «Животные Сибири и жарких стран» Проект рассчитан на детей 6-7 лет Продолжительность проекта – 2 недели Цель проекта: Воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное.

Проект «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Цель проекта-Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей. -Формировать целостное представление о животном.

Проект «Животные жарких стран» в средней группе Проект «Животные жарких стран» Участники проекта: воспитатель, дети Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,.

Занятие по развитию речи «Животные жарких стран» в старшей группе Занятие по развитии речи старшая группа Коррекционно-образовательные цели: уточнить и обобщить знания о животных жарких стран, расширить.

Библиотека изображений:

Публикация Итоговое интегрированное занятие «Животные жарких стран» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Коковина Наталья Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие «Животные жарких стран»
Опубликовано: 24 января 2019 в 11:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД