МААМ-картинки

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у сказки»

Баймашкина Н. И.
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у сказки»

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у сказки»

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: закрепление и обобщение полученных в течение года знаний.

Задачи:

1. Образовательные:

Обобщение представлений о жанровых особенностях сказок, умения понимать их нравственный смысл;

Закрепить счетные навыки в пределах 10; умения решать задачи с использованием арифметических знаков;

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Упражнять в сравнении физических свойств материалов (дерево, камень, пластмасса);

Закрепить умение проводить звуковой анализ ;

Умение правильно вести себя в опасных для жизни ситуациях.

2. Развивающие:

Развивать внимание и память, обобщения и выводы; развивать интерес к исследовательскому поиску.

3. Воспитывающие:

Воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Интеграция образовательных областей: Познание, социально- коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам : «Волк и семеро козлят», «Репка», «Три поросенка», «Цветик – Семицветик», «Про храброго зайца», «Три медведя», модель «Цветик – Семицветик», наборное полотно, настольный театр, «Репка» на кубиках, тазик с водой, деревянные и пластмассовые кубики, камешки, буквы.

Раздаточный материал: цифры 1, 6, 7, 3, знаки «- «, «=», кассы букв и слогов на каждого ребенка, альбомные листы, акварельные краски.

Методические приемы: игровая ситуация «встреча со сказочницей», обсуждение пословицы, работа с моделью «Цветик – Семицветик», дидактические игры «Назови лишнее слово» ,«Исправь ошибку», эксперимент «Что плавает, Что тонет?», рисование «Вернем сушки девочке Жене»

Ход занятия

Звучит музыкальный фон «В гостях у сказки», встречаю детей. Дети заходят в группу рассаживаются на стулья.

Сказочница – воспитатель : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сказочница. Добро пожаловать в мой сказочный терем. А живут в моем тереме сказки.

- Вы любите сказки?

Дети: Да!

Сказочница : «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей).

- А чему можно научиться в сказках?

Дети: Доброте, трудолюбию, дружбе.

Сказочница : Да через сказки можно научиться уму разуму.

-Дети, а какие вы сказки знаете?

Дети: (Перечисляют)

Сказочница : Молодцы! Вы много знаете сказок. Сказка- это всегда чудеса и превращения. У меня есть волшебный цветок. Может вы узнали его?

(Выставляется модель «Цветик семицветик)

Дети: Да. Это Цветик –семицветик!

Сказочница : А почему он так называется?

Дети: У него семь лепестков.

Сказочница : Какого цвета у него лепестки?

Дети: (называют)

Сказочница : Каждый лепесток моего цветка приготовил для вас загадку про сказку. (отрывает поочередно лепестки цветка и читает написанные на них загадки про сказку)

- И так начнем:

1 загадка: Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто, скажите, эти

Маленькие дети?

Дети: Это сказка «Волк и семеро козлят».

Сказочница : Правильно. Найдите иллюстрацию к этой сказке.

Дети: Находят и показывают картинку.

Сказочница : Дети, чему мы можем научиться в этой сказке.

Дети: Нельзя открывать дверь незнакомым людям.

Сказочница : Дети, сколько было в доме козлят? (7)

- Сколько козлят спряталось от волка? (1)

- Сколько козлят съел волк? (6)

- Запишите решение задачи с помощью цифр и знаков.

Дети: 1 ребенок на доске записывает пример: 7 – 1 = 6

Сказочница : Молодец! А теперь вторая загадка от лепестка.

- Возле леса, на опушке

Трое их живут в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кроватки, 3 подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Это сказка «три Медведя».

Сказочница : Найдите картинку к этой сказке.

Дети: выставляют картинку на наборное полотно.

Сказочница : А чему же учит нас эта сказка? (Ответы детей)

Сказочница : Дети, сосчитайте, сколько всего предметов мебели было в домике у медведей ( вывешивает изображение мебели: 3 стула, 3 кровати,1 стол).

Дети: Всего в домике было 7 предметов мебели.

Сказочница : Чего больше, стульев или кроватей?

Дети: Стульев и кроватей поровну.

Сказочница : Кто запишет это равенство знаками?

Дети:1 ребенок записывает на доске 3=3, остальные дети выполняют на столе.

Назовите лишнее слово в ряду слов:

1) Зима, среда, весна, лето, осень;

2) Белка, кошка, волк, медведь;

3) Кастрюля, чайник, стол, бокал;

4) Юбка, рубашка, стрекоза, сарафан.

- Кто скажет сколько слогов в слове кошка?

- Как проверить? (прохлопать, прошагать)

- Сколько в слове кошка согласных звуков? Назовите их.

- Сколько гласных звуков? Назовите их.

- Составьте слово кошка из букв разрезной азбуки. (Один ребенок составляет

На наборном полотне).

Сказочница : Вы просто молодцы! Четвертый лепесток загадывает загадку.

В этой сказке по порядку

Вся семья стоит на грядке:

Дед, конечно, впереди,

Ну, а мышка впереди.

Дети: Это сказка «Репка» (выставляют картинку)

Сказочница : Мы устали не на шутку

Проведем физкультминутку

(дети показывают движения)

Ребенок: Вот ее мы посадили

И водой ее полили,

Вырастала репка

Хороша и крепка,

А теперь ее потянем

И из репы кашу сварим

Будем мы от репки

Здоровые и крепкие.

Сказочница : Дети, расставьте всех героев сказки.

- Сколько всего героев сказки?

- Какая по счету внучка? Кошка?

- Если Жучка под номером 5, назовите ее соседей?

- Кто стоит слева от внучки?

- Чему учит нас сказка «Репка» ?

Дети: Дружбе. Надо помогать друг другу.

Сказочница : А теперь пятый лепесток приготовил вам загадку.

- Эти 3 веселых братца

Волка вовсе не боятся.

Бегали, его дразнили

И, конечно, разбудили.

Дети: Эта сказка «Три поросенка» (выставляют картинку)

Сказочница : Чему учит эта сказка?

Дети: Нельзя шуметь, озоровать.

Сказочница : А еще эта сказка учит уму – разуму, мудрости житейской. Из какого материала сделан самый крепкий дом?

Дети: Из камней.

Сказочница : Чтобы узнать, что тяжелее камень или дерево, давайте проведем опыт «Что плавает? Что тонет?» (Дети встают вокруг таза с водой).

Опыт: Дети по очереди опускают в таз с водой камешки и деревянные бруски. Наблюдают что тонет, а что нет. Делают выводы, что камни тяжелее, т. к. утонули, а дерево легче т. к. плавает на поверхности.

Вот поэтому Наф- Наф построил себе дом из камней, т. к. камень прочный.

Сказочница : Вот и шестой лепесток готов загадать вам загадку.

- Я на свете всех сильнее,

- Я на свете всех милее

- Никого я не боюсь

Дети: Это сказка «Заяц –хваста» (Выставляют картинку)

Сказочница : Чему учит нас эта сказка?

Дети: Не хвастать, помнить добро.

Сказочница : Вот вам задание «Исправь ошибку».

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

Сказочница :

И вот последний лепесток моего волшебного цветка загадывает загадку.

- Если бы не добрая старушка

Не сдобровать тогда девчушке:

Баранки проворонила,

И вазу уронила,

Но оторвавши лепесток,

Назад все возвратила.

Дети: Это сказка «Цветик –Семицветик»

Сказочница : Нам есть чему поучиться в этой сказке?

Дети: (Сочувствие чужой боли, беде)

Сказочница : Девочка Женя несла баранки на веревочке и считала ворон. Бродячая собака украла все баранки и у Жени осталась только веревочка. На листе бумаги у вас нарисована веревочка от баранок. Давайте поможем Жене вернуть баранки.

Дети: (Рисуют красками баранки)

Сказочница : Вы прекрасно справились со всеми заданиями моих сказок. И я вам говорю (на доске вывешивается слово «Спасибо», детям предлагается прочитать его).

- Дети вам понравилось занятие?

-Какие сказки сегодня были у вас в гостях?

- Чему они нас научили?

- Что больше всего вам понравилось?

Сказочница : (прощается с детьми под музыку «В гостях у сказки»).

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №102 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КАДРИЛЬ»» Интегрированное.

Итоговое интегрированное занятие «Дорогою добра» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 101» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад № 101»).

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги». ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по.

Фотоотчет «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие с Айболитом»Фотоотчет «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие с Айболитом» И Итоговое интегрированное занятие в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие».

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» «Путешествие в страну Знаний» цель: создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундучок»Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундучок» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Волшебный сундучок» Цель : Активизировать полученные знания, представления, умения,.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое занятие по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цели: 1. Закрепление знаний в названии сказок, узнавать сказку по сказочным персонажам; формирование умения узнавать сказки по зачитанным.

Итоговое занятие «В гостях у сказки»Итоговое занятие «В гостях у сказки» Развлечение во 2 младшей группе «В гостях у сказки». Подготовили и провели воспитатели Талдыкина Н. В. и Трошнева С. В. Цель: - воспитывать.

Открытое интегрированное занятие «В гостях у сказки» в подготовительной логопедической группе Конспект открытого занятия «В гостях у сказки» в подготовительной логопедическ Подготовили и провели: Учитель-логопед – Денисова Е. Г.

Библиотека изображений:

Публикация Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у сказки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Баймашкина Н. И. на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 21:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД