Лучший педагог года

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Фиксиков»

Исетова Дина Каиргалеевна
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Фиксиков»

Путешествие в страну Фиксиков

Муниципальное бюджетное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад общественного вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №112»

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Фиксиков»

Подготовила: воспитатель

Исетова Д. К

г. Оренбург 2023 г.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „Путешествие в страну Фиксиков“» размещена в разделах

Интеграция  образовательных областей«Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Социально- коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физкультурное»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за полугодие.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять счёт порядковых числительных от 1 до 5, 1 до 9; закрепить умение обратного счета от 5 до 1;

- упражнять в классификации предметов;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закреплять умения употреблять обобщающие слова.

-упражнять в складывании пополам бумаги, вырезать ножницами;

Развивающие:

-развивать логическое мышление, внимание и память через решение познавательных и творческих задач;

- расширять словарный запас детей, диалогическую речь;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать у детей любознательность, наблюдательность, самостоятельность, отзывчивость и дружеское взаимоотношение;

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия  :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.   А так же познавательный метод: позитивная атмосфера во время работы, интерес к заданиям, проверка друг у друга, итоги, беседы по вопросам, контроль во время работы.

Демонстрационный материал : елочка, елочные игрушки, числовой ряд, карточки с буквами, предметные картинки, лото, Дед Мороз, посох,мешок,музыка., герои фиксики (Нолик, Папус, Дедус, Шпуля, Симка, Раздаточный материал: бумага, ножницы, карандаш.

Ход занятия

Становятся в круг. Ребята, покажите мне свои ладошки. Давайте поприветствуем друг друга, прикоснувшись ладошками.

Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Так мы сегодня с вами поздоровались по - особенному, прикосновением ладошек.

Ребят, а какое время года сейчас (зима)

-Значит скоро наш любимый праздник?

-Какой?

Что мы наряжаем на НГ?

А вот и наша елочка, но чего то не хватает на ней -O- (игрушек)

-А где же нам взять игрушки?

Стук в дверь.

-Кто это к нам пришел (открываю дверь). Ой, это Дед Мороз

Дети: Здраствуй ДМ.

ДМ: Здравствуйте. ребята Вы меня узнали? (Да). Я Дедушка Мороз. Я спешил к вам с мешком, где были украшения для вашей елочки. Но поднялся сильный ветер, началась вьюга и все игрушки разлетелись. Но они не просто разлетелись, а оказались в волшебной стране фиксиков. Чтобы их собрать нам нужно отправиться в путешествие к фиксикам. Поможете мне, дети (да). Я, ребят, старый стал, поэтому не могу отправиться с вами, но поможет вам мой посох и волшебные слова «Посох волшебный, скорей помоги. Дорогу, нам детям к волшебной стране покажи». В волшебной стране вы встретите героев фиксиков, а уж они вам отдадут игрушки. Вот вам мой мешок, собирайте сюда. Счастливого пути (уходит)

Воспитатель: Ребята, поможем ДМ?

Дети –Да.

Воспитатель: А вы помните волшебные слова( «Посох волшебный, скорей помоги. Дорогу, нам детям к волшебной стране покажи»)

Становимся в круг, беремся за руки и двигаемся произнося слова. Музыка.

Воспитатель: Ребята, мы оказались в волшебной стране у фиксиков

-Кто нас встречает (Нолик)

Нолик: Здравствуйте, ребята. Вы не от ДМ? Я тут нашел елочные игрушки и подумал, что они принадлежат ДМ.

Воспитатель: Да, нолик, мы пришли за игрушками.

Нолик: Но прежде чем отдать вам, помогите мне.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь расположен числовой ряд (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены для каждого ребенка).

-Что здесь не так? Нужно вставить пропущенные цифры. (числовой ряд с цифрами до 5 (для слабеньких) на столе, до 9 для сильных).

Воспитатель: Далее поставили указательный палец на цифру 5, обратный счет (Спросить несколько детей.)

Нолик: Какие молодцы. А вот игрушки для украшения вашей елочки.

Воспитатель и дети :Спасибо, Нолик. Нам нужно спешить, чтобы собрать все игрушки и успеть нарядить елочку к празднику. Прощаемся.

Становимся в круг,двигаемся по кругу с волшебными словами и посохом.

Воспитатель:Ой. ребята посмотрите кто нас встречает?

(Симка)

Симка : Здравствуйте. Ребята. Вы наверное ищите елочные украшения, которые в нашу волшебную страну принес ветер?

Дети: ДА

Симка: помогите мне справиться с домашним заданием.

Воспитатель: Поможем (да).

Нам нужно разбиться по парам.

-Что мы видим (буквы, а когда говорим, что слышим (звуки) А на какие две группы делятся звуки (гласные и согласные)

«Игра со звуками».(карточки с буквами)

Разбиться по парам, назвать букву, звук, слово на эту букву, чтобы звук стоял в начале слова и составить короткое предложение.

«Л»- лиса, «О»-огурец

«С»- сахар, «У»-утка

«А»- апельсин

«Ш»-шарф

Симка: Молодцы ребята! Помогли мне, а вот и ваши игрушки. (собираем в мешок)

Воспитатель: Нам надо отправляться дальше, спасибо Симка за игрушки.

Дети: До свидания.

Становимся в круг, двигаемся проговаривая слова. (Музыка)

Воспитатель: Ой, ребята мы попали в гости к Папусу. Здороваемся

Папус :Предлагаю отдохнуть, наверное устали в пути

Физкультминутка музыкальная (вывести на ИД)

Папус: Вот какие вы молодцы. А вот вам и ваши игрушки. За ними наверное пришли ко мне.

Дети: Спасибо. До свидания!

Воспитатель: Нам нужно поторапливаться, в путь….

(Становимся в круг,двигаемся проговаривая слова с посохом.)

-Кто это нас встречает? (Дедус)

Дети: Здраствуй. Дедус.

Дедус: Здраствуйте, дети.

Воспитатель: Дедус, а вы нигде не видели наши елочные игрушки?

Дедус: Как это не видел, мне их передал Нолик, когда заходил.

Я их вам отдам, только помогите мне собрать лото. Никак не могу сам справиться.

Воспитатель: Поможем?

Ребят, посмотрите, лото, нужно его собрать. Сможем… -_Что мы видим?

Нам нужно собрать картинки по смысловому сходству и назвать одним словом

- Яблоко, груша, лимон – … (фрукты). апельсин

- Помидор. огурец, морковь – … (овощи). лук

- Собака, кошка, корова – … (домашние животные). свинья

- Тигр, лиса, заяц – … (дикие животные). медведь

- Голубь. воробей. синица – … (птицы). дятел

- Шуба,валенки, шапка – … (зимняя одежда). варежки

-Куртка, резиновые сапоги, кофта - (осенняя одежда) плащ

-Снежинка, метель, морозный узор - …. (зимние явления) сосулька

-Елочная игрушка, подарок, звезда — (новый год) елка

-Снегурочка, Снеговик, Баба Яга - … (новогодние герои) Дед Мороз

-Горка, санки, плюшка. (зимние забавы) снежная крепость

Дедус:Молодцы и с этим заданием справились, Вот вам игрушки.

Дети: Спасибо…

Воспитатель:Молодцы! Продолжим наше путешествие (закрыли глаза, беремся за руки двигаемся по кругу с волшебными словами и посохом)

Воспитатель: Мы оказались у Шпули

- Здраствуй Шпуля, Что это ты собралась делать?

Шпуля: Здравствуйте, дети. Я вырезаю снежинки для украшения моей елки, но у меня не получается.

Воспитатель: Мы можем помочь

Шпуля Вот и хорошо

Воспитатель:.

-Ну что приступим?

Оригами «Снежинки» работаем.

Шпуля: За такие красивые снежинки я вам отдам самые красивые украшения для елочки, я их нашла недавно.

Воспитатель: Это то, что мы ищем, их потерял ДМ

Спасибо.

Прощаемся….Ну вот ребят, у нас полный мешок игрушек и снежинок, пора и нам возвращаться в детский сад. Там наверное нас Дед Мороз заждался.

(закрываем глаза, беремся за руки движемся по кругу со словами и посохом)

Воспитатель: Вот мы и дома.

Дедушка Мороз наверное ушел сам на поиски игрушек, не дождался нас. Давайте позовем Деда Мороза.

Дети: ДМ! ДМ! ДМ!

ДМ: Бегу, бегу! Вы меня звали?

Воспитатель: ДМ, ты нас просил о помощи, собрать игрушки, которые ты потерял у фиксиков. Мы выполнили все их задания и они подарили нам их. Вот они!

ДМ: Ой, какие молодцы! А давайте нарядим елочку.

Дети: Давайте!

Наряжают елочку.

ДМ:- Какая красавица….Молодцы, ребята! А теперь мне пора! Мне нужно готовиться к Новому году. Всем до новых встреч!

Дети и воспитатель: До свидания!

Воспитатель:

-Ребята, а как хорошо то, что мы помогли ДМ. Какое у вас настроение?

-А что же случилось у ДМ?

-Ребят, где мы с вами были?

-Кому помогали?

- Что мы делали?

-Какое задание вам показалось трудным?

- А какое легким?

-Справились ли мы с заданиями фиксиков?

- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Публикации по теме:

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Итоговое интегрированное занятие для второй младшей группы «Космическое путешествие»Итоговое интегрированное занятие для второй младшей группы «Космическое путешествие» Итоговое занятие «Космическое путешествие» для 2 младшей группы. Цель: обобщить в игровой форме знания детей, полученные в ходе НОД в течение.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Публикация Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Фиксиков» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Исетова Дина Каиргалеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Фиксиков»
Опубликовано: 8 января 2024 в 18:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД