Получи документы

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Приключения Маруси-Вредины»

Альфия Яркина
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Приключения Маруси-Вредины»

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Проделки Маруси - Вредины»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за первое полугодие, через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели

упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „Приключения Маруси-Вредины“» размещена в разделах

закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны

упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных

закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память

расширять словарный объём детей, диалогической речи

закреплять умение устанавливать причинно — следственные связи

развивать моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать любознательность, наблюдательность

воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми

воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы — фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия :

Организационный момент. Сюрпризный момент.

Мотивация — постановка цели и задачи перед детьми.

Основной — непосредственная работа с детьми.

Закрепляющий – выводы, награждение.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель:

Круг широкий вижу я.

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнем

И здороваться пойдем!

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся

- А теперь вернемся на свои места (садятся за парты).

Воспитатель: (удивленно) Ребята, сегодня у входа в нашу группу я нашла вот этот мешок (показываю). Как вы, думаете кому он принадлежит?

Дети: Дедушке Морозу.

Воспитатель: Я так думаю в нём подарки. Я сначала сама хотела открыть его и посмотреть, что там, но решила дождаться вас, чтобы мы вместе его открыли. (Открывает мешок). Ничего не пойму, а где же подарки? (в мешке нахожу письмо, читаю).

«Приветики-приветики ну что, наелись своих конфет, но не тут-то было. Я, Маруся – Вредина, нашла мешок первая и все ваши сюрпризики-подарочки забрала ха-ха-ха.

Но если вы хотите получить их обратно, вам придётся потрудиться, ответить на все мои вопросы, заодно и посмотрим какие вы умненькие и благоразумненькие. Вот мои задания для вас:

Воспитатель: Ну что ребята, покажем этой Колючке-вреднючки, какие мы на самом деле умные и что очень любим заниматься.

Загадка:

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зимой)

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Назовите зимние месяцы

Дети: Декабрь, январь и февраль!

Воспитатель: Молодцы!

1. Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Утро.

-Сколько всего дней недели? Назовите их.

- Какой сегодня день недели? (четверг)

- Какой день недели был вчера? (среда)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

- Сколько глаз у светофора? (три)

- Какое число спряталось в слове семья? (семь)

- Сколько раз в году бывает день рождения? (один)

- Сколько пальцев на одной руке? (пять) А на двух? (десять)

- А на двух ногах? (десять)

2. Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

3. Игра «Скажи одним словом» (обобщение).

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники — семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Физминутка

Буратино

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

4. Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

5. Игра «Что где находится?»

А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.

А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине – круг.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – многоугольник

Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка). Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка). Назовите самое маленькое число. А теперь назовите самое большое число.

- Представьте себя на мгновение добрыми волшебниками! Я сейчас буду загадывать числа, а вы их будете отгадывать!

Я задумала число, которое больше 4 на 1

Число, которое меньше 4 на 6

Какое число находиться между 5 и 7

6 и 8

Назови «Пропущенное число». Воспитатель прячет цифру, а дети угадывают её.

Физминутка (на внимание)

Хлопните в ладоши, столько раз, сколько показывает цифра на карточке. 5

-Присядьте — 4

-Подпрыгните на правой ноге — 3

-Подпрыгните на левой ноге-2

-Подпрыгните на двух ногах -1

Воспитатель: А теперь, ребята, нужно назвать сказки, в которых встречаются цифры.

(«Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Цветик-семицветик»). Спасибо большое! Умнички!

6. Игра «Четвертый лишний». Ребята, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний:

Корова, кошка, лиса, собака

Понедельник, четверг, весна, вторник

Стрекоза, жук, воробей, бабочка

Береза, ель, ромашка, сосна

Ложка, кастрюля, тарелка, барабан

Яблоко, груша, огурец, слива

Стол, кровать, мотоцикл, шкаф

7. Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?

- Утром солнышко встаёт…

- Днём светит луна…

- По утрам нужно делать зарядку…

- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

- Плавать на речке можно только с взрослыми…

- Незнакомому человеку дверь не открывать…

- В лесу нужно шуметь и кричать…

- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

- Лето самоё тёплое время года…

- Мы справились со всеми заданиями…

Воспитатель: Ну вот со всеми заданиями мы справились, а где же наши подарки, неужели Маруся - Вредина нас обманула. (стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите Маруся –Вредина испугалась, что мы ответили на все её вопросы и ей пришлось вернуть нам наши подарки.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя»Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного НОД «Приключения Хлопушки Пшеничной» в старшей группе Цель: Помочь Хлопушке Пшеничной узнать, откуда она и кто её друзья. Обучающие задачи: - познакомить детей с процессом посадки зёрен пшеницы;.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, воспитатель Соловьева Елена Сергеевна. Пояснительная записка: данное занятие.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Приключения Маруси-Вредины»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 15:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Приключения Маруси-Вредины»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Яркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД