Получи документы

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «К вершинам знаний»

Елена Передернина
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «К вершинам знаний»

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе

«К вершинам знаний»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной к школе группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе „К вершинам знаний“» размещена в разделах

Образовательные: Упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова, образовывать сложные слова, обобщать знания о временах года и сезонных изменениях в природе. Формировать умение решать математические задачи и примеры.

Развивающие: Способствовать умению работать в небольших группах, в парах, индивидуально, оценивать свой результат работы, формировать фонематический слух, развивать логическое мышление детей.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.

Ход занятия

Дети проходят в зал и встают в круг.

Мы можем начинать, но прежде надо дружно всем «здравствуйте» сказать. Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. (дети здороваются)

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

А теперь пойдём на лево

А потом пойдём на право

В центр дружно подойдем

Крепко руки все пожмём

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Ребята присаживайтесь з

По секрету скажу вам:

"Будет интересно!

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

На занятии наши глаза внимательно

Смотрят и все … (видят).

Уши внимательно слушают

И всё (слышат).

Молодцы! Готовы заниматься!

Тогда проходите на стульчики

На доске лестница из конвертов, человечек на магните.

Ребята отгадайте загадку!

Много игрушек,

А также ребят,

Дом этот, Зовётся! Ответ: (детский сад)

А какое название нашего детского сада?

(ответ детей) слайд 2

Ребята, в каком углу я разместила картинку с детским садом?

Ребята детский сад это первая ступень знаний

Ребята посмотрите, какая лестница!

Я предлагаю нам всем вместе отправиться в путешествие в страну знаний. Как называется эта страна, вы узнаете, когда загадку отгадаете:

Большой, уютный, светлый дом.

Ребят хороших много в нем.

Красиво пишут и читают,

Сложные задачи там решают,

Хорошие отметки получают.

Дети, сейчас вы ходите в детский сад, вас называют дошкольниками, но совсем скоры вы пойдете в школу и вас станут называть. ?

Д: Школьниками, учениками.

В: Правильно. Дети, как вы думаете, вы готовы пойти в школу.

Д: Да!

Но на пути нам встретятся испытания: интересные загадки, сложные препятствия, нелегкие задачки! Чтобы их преодолеть вам понадобятся все знания и умения, которыми вы обладаете. Вы не испугаетесь? Не побоитесь испытаний?

Это лестница знаний, хотите посмотреть, что находится под каждой ступенью? А вот и Знайка пришел к нам в гости, чтобы помочь нам преодолеть все ступеньки знаний. Из какой сказки этот сказочный герой? Правильно (Незнайка из солнечного города)

Первая ступень

Давайте посмотрим, что находится на этой ступени.

(Разминка)

Познавательное развитие: (игра с мячом)

1Сколько существует времени года?

2 после зимы наступает?

3 звуки А, являются согласными звуками?

4 в какой стране мы живём?

5 в каком городе мы живём?

6 Кто президент нашей страны?

7 Апельсин это?

8 Свекла это?

9 Скажи на оборот толстый?

10 Скажи ласково мама?

11 какой сегодня день недели?

12 детёныш собаки?

13почему летит самолёт?

14 У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг, овал)

15 Зимой и летом одним цветом? (елка)

16 Почему снег бывает зимой, а не летом? (зимой холодно, а летом снег растает)

17 В какое время года появляются подснежники? (весной)

18 Что значит «прикусить язык? (замолчать)

19 Что нужно делать, если случиться пожар?

21 скажи наоборот быстрый -?

21 куда дети ходят учиться

22 Что согревает всю Землю? (Солнце)

23 Кто лечит людей? (Доктор)

24 Назови соседей числа 9

25 Назови число, следующее за числом 10

26. Назови число предыдущее числу 17

27 Обратный счет от 20 до 10

28 Что длиннее неделя или месяц

29 Сколько дней в недели, назови их

30 Какой день недели пятый

Молодцы давайте посмотрим, что у нас находится на второй ступени

Вторая ступень

Давайте посмотрим что у нас находится на второй ступени

Проходите к столам

На экран выводится картинка

Дорожка состоящяя из трёх частей.

Ребята у вас на рабочих столах находятся дорожки состоящие из трёх частей.

Вам нужно внимательно рассмотреть дорожку с картинками на экране, а потом повторить все всё в тойже последовательности.

Для этого у вас есть цветные карандаши.

Приступаем к работе.

Молодцы, отлично справились!

Пальчиковая гимнастика

Заводи мотор скорей и ладони разогрей

Все быстрей, быстрей, быстрей

Сил приятель не жалей

Ход немножко замедляем

Видно к дому подъезжаем

Мы пирог испечь решили

Ловко тесто замесили

Хорошенько раскатали

В печку жаркую поставим

На дудочке играли девочки и мальчики

На кнопки нажимали маленькие пальчики.

Третья ступень

В: Следующее задание:

Ребята, посмотрите, следующий конверт, посмотрим, что в нем?

На пути нам встретились замечательные домики (Слайд 4). Число на крыше домика показывает сколько людей живет на каждом этаже. Как вы думаете, что нужно сделать?

Д: Заселить домики.

В: Правильно.

В: А сейчас немного поиграем.

Игра «Пол – лоб - потолок»

В: Приступаем к

Четвертой ступени

наше физическое развитие.

Мы без дела не сидим

Звуки закрепляем, мышцы разминаем

ФИЗМИНУТКА слайд 5

Пятая ступень:(слайд 6,7.8,9,11,12)

В: Что такое задача? Какие части задачи вы можете назвать.

Дети отвечают.

В: а теперь давайте решим задачи

В: А может быть кто- нибудь сможет придумать задачу и решить её?

Дети придумывают задачу

1 условие

2 вопрос

3 решение

4 ответ

В: Молодцы. И с этим заданием справились!

Шестая ступень слайд (13

Ребята нам нужно составить слово, а составить его нужно из первой буквы изображенных предметов значит, в какой части слова находится буква?

Правильно в начале слова.

На экране картинки Назовите картинки которые начинаются на гласный звук, Назовите слова которые начинаются на согласный звук,

Слово (знания) – картинки зима, незнайка, айболит, нитки, иголка, яблоко)

на экране картинка (дорожка для букв, предметы – шоколад. ананас, овал, карандаш, лист.

Дети составили слово ШКОЛА - прочитали. СЛАЙД14

Мы с вами почти у цели. Нам нужно выполнить еще одно задание. Самое непростое!

А перед этим немножко поиграем

Игра «Пол – лоб - потолок»

Седьмая ступень

А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем)

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

- Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении)

- Какие звуки называются согласными ( которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык)

- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)

- Какие две буквы не обозначают звука? (мягкий знак и твердый знак)

Фонематический разбор слов по картинке

Молодцы, все справились

Ребята ступени знаний остановились,

Мы вместе с вами прошли эти ступени знаний, ребята как вы думаете куда они нас привели? Наводящие вопросы.

В школу.

Беседа: что такое школа?

В садике занятия, а в школе (урок)

В садике заведующая, а в школе (директор)

В садике играем а в школе (занимаемся)

В садике воспитатель, а в школе (учитель)

Ребята, каким вы себе представляете учителя?

Стих - Учитель в классе - самый главный,

Он добрый друг, наставник славный,

Полина, расскажи, пожалуйста, стихотворение, который ты подготовила.

И он научит вас всему,

Вам надо помогать ему.

Его не надо отвлекать -

Хихикать громко и болтать.

Ведь если вы шалить начнёте

И зря учителя прервёте,

То он порядок наведёт,

Но время даром пропадёт!

И отвечайте на вопросы,

Когда он вас о чём-то спросит,

Уроки каждый день учите,

Чтобы доволен был учитель.

Рефлексия: ребята, что вам сегодня запомнилось больше всего,

Что было легко, а что сложно?

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группеИтоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группе Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом. -Ребята, мы весь год много трудились и многому научились. И сегодня к нам.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:

Публикация Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «К вершинам знаний» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Передернина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «К вершинам знаний»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 08:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД