МААМ-картинки

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию в старшей группе «Знатоки природы»

Юлия Моисеенко
Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию в старшей группе «Знатоки природы»

Цель:

• Систематизация знания детей о природе через эмоциональное отношение к окружающему миру.

Задачи:

Обучающие:

• Продолжать формировать познавательный интерес: расширять представления об окружающем мире, развивать навыки свободного общения с окружающими людьми, продолжать формировать экологическую культуру и правила поведения в природе. Закреплять приемы работы с кистью, красками, умение располагать рисунок в центре листа.

Развивающие:

Публикация «Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию в старшей группе „Знатоки природы“» размещена в разделах

• Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, память, слух; развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитывающие:

• Воспитывать чувство восхищения родной планетой: чувство любви и уважительного отношения к природе; аккуратность в работе с красками, самостоятельность.

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картин, чтение художественной литературы, сказок, рассказов о мире животных, птиц, насекомых. Беседы о природе родного края.

Методы и приёмы:

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесные и дидактические игры.

Материалы и оборудование:

- мольберт, магнитофон, аудиозапись «Звуки природы. Атмосфера леса», мяч;

- телеграмма, фишки-смайлики, карточки красного и зеленого цветов;

-карточки зимующих и перелетных птиц;

-предметы для игры «Из чего сделаны предметы?»

- фартуки на каждого ребенка, тряпочки, подставки под кисти, стаканы, листы тонированной бумаги, гуашь желтого и зеленого цвета- по количеству детей.

-медали Знатоков для награждения.

Ход организованной образовательной деятельности

I Организационный момент

Дети входят и здороваются с гостями.

Дети встают в круг:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнёмся:

«Здравствуйте, гости!»

Мотивация на ООД. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

- К нам сегодня очень рано

Постучалась обезьяна.

И с порога закричала

«Вот примите! Телеграмма!» - Давайте посмотрим, что там написано? (читает телеграмму). Здесь написано «Для Знатоков 6 группы». А кто такие знатоки вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, это люди, которые много знают. Сегодня я предлагаю вам поиграть в знатоков. У меня приготовлено много разных заданий. За каждый правильный ответ вы будете получать смайлик. Кто наберет больше всех смайликов, тот получит звание «Знаток 6 группы».

Воспитатель:

- Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Для этого предлагаю вам вспомнить всё то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Давайте пожелаем друг другу удачи. Я сейчас вам буду задавать различные вопросы, и тот, кто активнее будет на них отвечать, получат смайлики.

-Ребята, а вы любите путешествовать? А на чём люди отправляются в путешествие (на автобусе, поезде, самолете и т. д.). Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный). Назовите примеры каждого вида.

-А чтобы узнать на чём мы поедем, отгадайте загадку:

Загадка:

Он по рельсам быстро мчал-

Шпалы все пересчитал (поезд) .

-Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие по лесу. Хотите? А отправимся мы с вами на поезде (звучит песня «Чух-чух,паровозик»).

II Основная часть

Обобщающий опрос. (1 остановка)

Воспитатель:

-Наша большая Родина — это страна, в которой мы живем. В какой стране мы живем? В каком крае? Какой самый главный город России? Самый главный человек в нашей стране. Кто он? Как называется наш город? (Невинномысск). Назовите свой адрес.

- Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она – огромный шар. Как вы думаете, что это? (Земля)

- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.) Назовите их.

- Как, одним словом, называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.) Перечислите их.

- Назовите насекомых. (Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей) Почему их так назвали?

- Назовите зимующих птиц. Почему их так назвали?

- Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

- Какой гриб любит расти под осиной? (Подосиновик.)

- Как называют маму зайчат? (Зайчиха.)

- Какого цвета цветки у василька? (Голубого.)

- Сколько ног у жука? (Шесть.)

- Чем покрыто тело птиц? (Перьями.)

- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

- Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

- Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

- Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

- Как называется жилище медведя? (Берлога.)

- Сколько ног у паука? (Восемь.)

- На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

- Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

- Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

- Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

- Для чего заяц меняет шубку серую, на белую? (Чтобы его не было видно на снегу.)

- Какое растение, растущее у дороги, помогает вылечить рану? (Подорожник.)

- У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

- У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

- Как одним словом, называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) Назовите их.

- Чем питается бабочка? (Нектаром.)

- Какое сейчас время года? (Весна)

- С какого месяца начинается весна?

- Какой сейчас месяц?

-Молодцы, ребята. Хорошо отвечали на вопросы. (Вручаются смайлики активным отвечающим.)

Воспитатель:

- А знаете ли вы как нужно вести себя в лесу? (ответы детей). Вот сейчас мы и проверим.

Д/и «Что нельзя и что можно делать в лесу». (2 остановка)

-Я вас буду спрашивать, а вы будете поднимать за каждый правильный ответ карточку зелёного цвета, за каждый неправильный ответ - красного цвета.

(Дети встают в круг).

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

(Дети садятся на стульчики).

-Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то здесь гулял и за собой мусор не убрал. Давайте мусор уберем, а заодно скажем, из чего сделаны предметы, которые здесь находятся?

Игра «Из чего сделаны предметы?»

1. Мяч из резины – … резиновый.

2. Бутылка из пластмассы (пластика) – … пластмассовая (пластиковая)

3. Стакан из стекла – … стеклянный.

4. Матрёшка из дерева – … деревянная.

5 Игрушка из меха – … меховая.

6 Кораблик из бумаги – … бумажный.

-Молодцы! А теперь все сложим в пакет для мусора.

Воспитатель: Поехали дальше.

Словесная игра с мячом «У кого кто?» (3 остановка)

- Ребята, я сейчас проверю, как вы знаете детёнышей диких животных.

- У лисы – (лисята)

- У волчицы – (волчата)

-У тигрицы – (тигрята)

-У зайчихи –(зайчата)

-У львицы –(львята)

Воспитатель: Поехали дальше.

-У ежихи - (ежата)

- У медведицы – (медвежата)

- У белки – (бельчата)

- У лося – (лосята)

-У барсучихи –(барсучата)

Дидактическая игра «Рассели по домикам»

-Ребята, так вот беда перелетные и зимующие птицы перемешались. Задание - зимующих птиц посадить на кормушки, а перелётных - в скворечник.

Дети выполняют задание самостоятельно, а воспитатель контролирует.

Физкультминутка (остановка 4)

Повторяем движения за словами:

- Вот мы пришли на полянку отдохнуть.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

III Практическая часть. (5 остановка)-дети надевают фартуки, садятся за столы

-Предлагаю отгадать загадку.

То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул - облетел!

(Одуванчик).

- Какие цветы расцветают весной в лесах и на полях?

- Ребята, а на ваших полянках нет цветочков? Что будем делать?

- Предлагаю нарисовать цветок, который похож на солнышко.

- Ребята, из каких частей состоит одуванчик? (Стебель, листья, цветок).

- Какого цвета стебель и листья? (Зелёного).

Воспитатель: Какого цвета цветок? (Жёлтого).

Воспитатель: Молодцы, правильно. У одуванчика прямой тонкий стебель, на нем желтые, мохнатые цветы; удлиненные зеленые листья.

- Ребята, а чтобы наш одуванчик был пушистым, его можно нарисовать способом «примакивания». Одуванчик становится пушистым, легким, воздушным.

Воспитатель: перед выполнением рисунка сделаем пальчиковую гимнастику.

«Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.

Распускают лепестки Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Головой качают.

Включается аудиозапись «Звуки природы. Атмосфера леса», под которую дети приступают к выполнению практического задания.

Выполнение работы детьми самостоятельно.

Оказание индивидуальной помощи.

3. Рефлексия.

Воспитатель:

- Молодцы! Ребята, скажите, что вам понравилось на занятии? Что было сложным? Над чем нам надо еще поработать? А теперь каждый из вас посчитает, сколько смайликов вы собрали. У кого больше всех смайликов получает звание «Знатока 6 группы» (награждаются все дети).

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группеЗанятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группе В «Прогимназии N9”Ручеёк» в средней группе «Барбарики» Было проведено занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями. Целью.

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы»Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы» Занятие окружающему миру "Сажаем цветы". Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с комнатными растениями. Посмотреть на цветы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию в старшей группе «Знатоки природы»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 18:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию в старшей группе «Знатоки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Моисеенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД