Папки-передвижки

Конспект итоговой интегрированной НОД по развитию речи в младшей группе «Весна»

Сурова Елена Анатольевна
Конспект итоговой интегрированной НОД по развитию речи в младшей группе «Весна»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 пгт Ленино «Ручеек»

Итоговое интегрированное НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Весна».

Разработала воспитатель Сурова Е. А.

26.04.2022 года

Интеграция областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной.

Задачи:

-продолжать учить детей отвечать на вопрос простым нераспространенным предложением.

Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД по развитию речи в младшей группе „Весна“» размещена в разделах

-упражнять в составлении фраз, предложений и коротких рассказов по сюжетной картинке; в составлении рассказа о весне в лесу в процессе выполнения коллективной работы по аппликации.

-формировать навык сотрудничества при выполнении коллективной работы по аппликации.

-развивать мелкую и общую моторику, слуховое и зрительное внимание.

Оборудование и материалы:

демонстрационный: солнышко с набором лучиков для магнитной доски, ватман А-2 с эскизом леса. Аудиоколонка.

Раздаточный : цветочки-карточки с сюжетной картинкой, заготовки листочков, цветов, бабочек, жучков, птичек для аппликации, клей-карандаш, клеенки, салфетки.

Ход НОД.

Приветствие.

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад! (руки перед собой)

Видеть друзей своих очень я рад! (машут ладошкой друг другу)

Воспитатель. Давайте поприветствуем наших гостей и скажем им: «Доброе утро»

Воспитатель. Ребята, а кто из вас знает, какое сейчас время года? (Ответы детей) (Если дети затрудняются, то им в подсказку загадывают загадку.)

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла?. (весна)

А вот и солнышко к нам в гости заглянуло. Но что-то оно совсем невеселое. Чего у солнышка не хватает? (Лучиков).

Как же без лучиков солнышко нас согреет? Давайте поможем солнышку вернуть его лучики. Поиграем в игру «Что весной бывает». За каждый правильный ответ к солнышку будет возвращаться лучик.

Весной землю согревает. (солнце).

Весной тает. (снег).

Весной прилетают из теплых краев. (птицы).

Весной расцветают. (цветы, деревья, кусты).

Весной на деревьях и кустах вырастают. (листики).

Весной просыпаются. (насекомые, медведи, ежи).

Весной у зверей появляются. (детёныши).

Молодцы, ребята, посмотрите какое весёлое весеннее солнышко теперь. Давайте о нем расскажем.

Какое солнышко весной? Лучистое, яркое, теплое, ласковое.

Под теплым весенним солнышком расцветает все вокруг. Давайте покажем,как расцветают цветы.

Физкультминутка. «Цветок»

Спал цветок — (ладони опущены, голову наклонить, глаза закрыть)

И вдруг проснулся! (ладони вверх, голову поднять, глаза открыть)

Больше спать не захотел. (кивание головой влево-вправо)

Встрепенулся, (Движения кистями рук)

Всколыхнулся, (повороты туловища в стороны)

Взвился вверх (руки вверх)

И полетел! (взмахи руками).

Посмотрите, сколько цветочков расцвело под ласковым весенним солнышком. (Дети подходят к полянке).Возьмите каждый по одному цветочку. А цветочки у вас непростые. У каждого на обратной стороне есть своя история. Но рассказать её цветочки не могут, ведь они не умеют разговаривать. Давайте мы им поможем. Посмотрите на свою картинку и расскажите солнышку, что на ней нарисовано. (Индивидуальные ответы детей.) Молодцы, ребята. Солнышку понравились ваши рассказы. И солнышко вас зовет поиграть с ним.

Проводится музыкальная игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель. Ребята, весной в лесу после дождя очень красиво, давайте прогуляемся в лес и полюбуемся красотой весенней природы. (Воспитатель подводит к столу с эскизом леса).

Посмотрите, ребята, а в этом лесу весна уже наступила (Ответы детей).

Воспитатель. Лес спит еще, весна не успела здесь похозяйничать, уж очень много у нее забот. Она приготовила всё для весеннего леса. (Воспитатель показывает заготовки листиков, птичек, цветов) Давайте поможем весне. Приклеим эти детали на бумагу.

Выполняя аппликацию, воспитатель и дети составляют предложения.

- Солнце согрело лес. (Приклеивают солнце).

-Прилетели из теплых краев птицы. (Приклеивают птиц).

- Расцвели цветы. (Приклеивают цветы)

- Проснулись бабочки и жуки. (Приклеивают насекомых).

(Когда все детали аппликации наклеены, подводят итог)

-В лес пришла весна.

(Звучит аудиозапись пения птиц в лесу.)

Молодцы, ребята, какая красота у нас получилась.

Давайте покажем нашу работу весеннему солнышку. (Вывешивают картину на доску)

Воспитатель. А сейчас я вас приглашаю стать всех присесть на свои стулья. Чем мы сегодня с вами занимались? (При необходимости воспитатель использует неречевые подсказки). Что вам понравилось делать? Вы были такие молодцы, что весна решила вам подарить по весеннему солнышку. (Воспитатель вручает детям шоколадные медальки-солнышки).

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной ООД в средней группе «Проказы Бабы Яги» Тема: «Проказы Бабы Яги» Цель: обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о характерных.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика»Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 107» комбинированного вида Конспект итоговой интегрированной.

Конспект итоговой интегрированной ООД в младшей группе «Как дети помогли Мурзику» Тема: «Как дети помогли Мурзику…» Цель: обобщить и систематизировать знания детей. Задачи. Образовательные: Закрепить знания детей о животном.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками»Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками» Физминутка «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной НОД по развитию речи в младшей группе «Весна»
Опубликовано: 1 апреля 2023 в 15:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД по развитию речи в младшей группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Сурова Елена Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД