Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы с детьми второй младшей группы «Любимые сказки»

пискунова татьяна
Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы с детьми второй младшей группы «Любимые сказки»

Итоговая организованная образовательная деятельность

по чтению художественной литературы

с детьми второй младшей

группы № 5

на тему: «Любимые сказки

Подготовила: воспитатель Пискунова Т. В.

Саранск, 2020 г

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: закреплять в памяти детей знакомые сказки, умение узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т. д.

2. Развивающие задачи: развивать вооброжение, память, интонационную выразительность речи.

Публикация «Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы с детьми второй младшей группы „Любимые сказки“» размещена в разделах

3. Воспитательные задачи : воспитывать любовь к сказкам.

Словарная работа: активизировать в речи детей слово «сказительница».

Индивидуально: вовлекать в общую деятельность малоактивных детей Хлучину Софью, Гаспорян Ашота.

Материалы: иллюстрации сказок, маски персонажей сказки. 2 яйца простое и золотое.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: беседа, отгадывание, рассматривание, выполнение заданий.

Форма проведения: групповая.

Тип занятия : итоговое.

Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.

Ход занятия.

1. В гости к детям приходит сказительница

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такая сказительница? Сказительница - это человек, который рассказывает сказки. Сегодня я буду сказительницей. Сказывала вам сказки, а теперь хочу узнать, любите ли вы мои сказки? Знаете ли их? Посмотрите, у меня в руках корзиночка. А что там лежит? Лера, посмотри пожалуйста (ребенок вынимает 2 яйца, одно простое, а другое золотое.)

Воспитатель: Ребята, в какой сказке курочка снесла такие яички? – В сказке «Курочка Ряба». Что сказала курочка в конце сказки? Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, но у меня и посложнее есть вопросы, ответите на них?

2. Викторина

Сейчас мы с вами проведем викторину и узнаем как вы знаете мои сказки.

• Из какой сказки мышка норушка и лягушка квакушка?

• Как называется сказка, где муха пополю пошла, муха денежку нашла?

• Как зовут доброго доктора, который лечит всех зверей?

• Как хитрая лисичка выманивала петушка из домика

(Петушок, петушок золотой гребешок, маслина головушка, шелкова бородушка, выгляни в окошко, дам тебе горошка.)

Воспитатель: Какие вы все молодцы, а теперь попробуйте отгадать сказку по иллюстрации.

Воспитатель показывает иллюстрации сказок «Три медведя», «Гуси лебеди», «Колобок». (Дети должны сказать название сказки и как они догадались. Рассказать, что изображено на иллюстрации.)

3. Физ. минутка: ТЕРЕМОК

Наш весё лый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

Воспитатель: А теперь давайте попробуем сами сказку показать! Показывать будем «Репку». (Дети драматизируют сказку, вместе с воспитателем)

Итог : Ребята давайте вспомним, что мы сегодня делали, кем я сегодня наряжалась? А что понравилось больше всего. Дети обратите внимание на этих колобков, какие они (один веселый, а другой грустный, а теперь выберите одного колобка. Те, кому понравилась наша игра, возьмите веселого колобка, а кому не понравилась, возьмите грустного. Большое вам спасибо за игру, вы все большие молодцы!

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям. Задачи: развивать творческое воображение.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы с детьми второй младшей группы «Любимые сказки»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 12:48
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы с детьми второй младшей группы «Любимые сказки»» (включая файлы) размещена пользователем пискунова татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД