Лучший педагог года

Итоговая викторина «Юные знатоки» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Сундукова
Итоговая викторина «Юные знатоки» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес, эмоциональный отклик к русским художникам и их картинам.

Образовательные задачи:

Совершенствовать знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи: пейзаже, натюрморте и портрете, о русских художниках.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес детей в художественно-эстетическом развитии.

Развивать интеллектуально-творческие способности детей.

Совершенствовать технику рисования, упражнять в смешивании красок на палитре, развивать чувство цвета.

Воспитательные задачи:

Публикация «Итоговая викторина „Юные знатоки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.

Воспитывать стремление к достижению успеха, выдержку и настойчивость.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Предварительная работа: рассматривание картин художников И. И. Шишкин, И. И. Левитан, И. Э. Грабарь, В. А. Серов, П. П. Кончаловский., разучивание стихов.

Оборудование и материал: иллюстрации и репродукции картин, дидактическая игра «Собери натюрморт», фишки, разный изобразительный материал, листы бумаги, мольберт, ноутбук, проектор, фото художников, фото картин, музыкальное произведение «П. И. Чайковский «Времена года»

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами собрались, чтобы провести викторину. И посвятим мы ее нашим знаменитым русским художникам, их творчеству. Вы согласны? (ответы детей).

Предлагаю организовать 2 команды.

Команда «Краски» и команда «Карандаши».

В нашей викторине также, примет участие доброе и справедливое жюри. В конце викторины мы с вами посчитаем набранные очки-фишки и подведем итоги.

И так, начинаем викторину. Участники займите свои места за столом.

Конкурс 1: «Собери картину».

Команды получают конверты с разрезанными картинками по жанрам живописи (пейзаж городской, пейзаж природный, натюрморт, портрет) (иллюстрации разрезаны на 6 частей). Необходимо собрать картинку, назвать жанр живописи и придумать свое название.

Конкурс 2: «Узнай автора».

На экране проектора изображены фото художников: И. И. Шишкин, И. И. Левитан, И. Э. Грабарь, В. А. Серов, П. П. Кончаловский. На мольберте висят репродукции картин. Назовите имя художника, название его картины и жанр живописи.

Конкурс 3: «Поэтический».

На экране проектора изображены 4 картины: «Февральская лазурь» И. Э. Грабарь, «Март» И. И. Левитан, «Сосновый бор» И. И. Шишкин, «Золотая осень» И. И. Левитан.

Воспитатель читает стихи, дети отгадывают к какой картине они относятся.

1. Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил все подряд один.

Лес и поле белые, белые луга.

У осин заснеженных ветки, как рога. («Февральская лазурь» И. Э. Грабарь)

2. У второго – синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава. («Март» И. И. Левитан)

3. На картине третьего красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые пушистые в небе облака. («Сосновый бор» И. И. Шишкин)

4. А четвертый золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы-ягоды зреют по лесам.

Кто же те художники? Догадайся сам. («Золотая осень» И. И. Левитан)

Конкурс 4 «Загадки-отгадки»

Воспитатель: Наши загадки продолжаются. И сейчас мы поговорим о жанрах живописи (портрет, пейзаж, натюрморт). Я буду загадывать загадки, а вам необходимо определить к какому жанру живописи они относятся.

Загадки о фруктах (овощах, цветах, о лесе (деревьях, природе, временах года, о людях и их профессиях.

Конкурс 5: «Дополни название картины»

Воспитатель: Наша викторина продолжается. Внимание вопрос.

1. Как называется картина В. А. Серова «Девочка с… (персиками)»

2. Как называется картина И. И. Шишкина «Утро в сосновом…. (лесу)»

3. Как называется картина П. П. Кончаловского «Сирень в …. (корзине)»

4. Как называется картина И. И. Левитана «Золотая (осень)»

Конкурс 6: «Вспомним картину»

1. Какие животные изображены в картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» (медведи)

2. Какие деревья изображены в картине И. Э. Грабарь «Февральская лазурь» (березы)

Воспитатель: А сейчас, минутка отдыха.

Разминка.

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она (руки в сторону, затем вверх)

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (потянуться на носочки-руки вверх)

Ветер сильный налетал.

Все деревья раскачал. (плавные наклоны вправо-влево)

Ветки гнутся взад-вперед,

Ветер их качает, гнет. (наклоны вперед-назад)

Будем вместе приседать –

Раз, два, три, четыре, пять (приседание)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

Конкурс 7: «Ловкие и быстрые».

Дидактическая игра «Художественный салон»

Воспитатель: Ребята, в этой игре перепутались все картины. Предлагаю вам распределить картинки по жанру.

Команда «Краски» - пейзаж.

Команда «Карандаши» - натюрморт.

Конкурс 8: Игра «Веселые ладошки»

Воспитатель: Чтобы нарисовать красивые картины, художники должны уметь проводить четкие и правильные линии. Располагать предметы так, чтобы показать красоту окружающей нас природы. Перед вами лист бумаги (формат А3), я предлагаю вам обвести фломастером свои ладошки. Ладошки не должны заезжать одна на другую. Чья команда больше ладошек уместит на листе, та и победит.

(дети рисуют, звучит тихая спокойная музыка)

Конкурс 9: «Мы художники»

Воспитатель: Все художники обладают богатой фантазией. Мы с вами знаем, чтобы нарисовать натюрморт художники располагают (раскладывают)предметы на столе. Я предлагаю и вам пофантазировать и нарисовать натюрморт (напомнить детям, что круги могут быть фрукты, посуда или другие круглые предметы). На листе бумаги нарисовано 3 круга (или 2 круга, у каждой команды одинаково расположение фигур). Задание, придумай и нарисуй натюрморт.

(дети рисуют, звучит тихая музыка)

Конкурс 10: «Времена года»

Воспитатель: Определите к какому времени года относится картина. (по памяти)

1. И. И. Шишкина «Рожь» - (осень)

2. И. И. Левитана «Март» - (весна)

3. А. К. Саврасова «Грачи прилетели» - (весна)

4. П. П. Кончаловского «Сирень в корзине» - (весна)

Конкурс 11: «Уточни жанры»

Воспитатель по очереди к обеим командам задает вопрос, после ответа детей, на экран проектора появляются картины с правильным ответом.

1. Какой бывает пейзаж?

*природный

*сельский

*городской

*морской

2. Какой бывает портрет?

*детский

*мужской

*женский

*групповой

Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша викторина. Вы сегодня справились со всеми заданиями на отлично. О результатах нашей викторины мы с вами узнаем от уважаемого жюри. Слово жюри.

В конце викторины звучит тихая музыка, дети каждой команды благодарят друг друга. До новых встреч!

Публикации по теме:

Развлечение в День знаний «Знатоки безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение в День знаний «Знатоки безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение подготовили и провели: Кузнецова Марина Рафаильевна – музыкальный руководитель, Заводчикова Нина Борисовна, Фоменко Алёна Викторовна.

Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группыИгра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра - викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знание-сила!» Викторина «Знание – сила!» [/b] Викторина – это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей.

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края»Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

Викторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры. • Создать игровую ситуацию, поддерживать.

Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Цель: ознакомление с творчеством известных детских российских.

Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интереса к художественной литературе через.

Викторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста Викторина "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, способствующий активизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая викторина «Юные знатоки» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 13:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД