МААМ-картинки

Итоговая ООД «Весна в родном городе»

Зульфия Галиуллина
Итоговая ООД «Весна в родном городе»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Центр развития ребенка детский сад «Ромашка» с. Михайловка

муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

в старшей группе

Тема «Весна в родном городе»

Подготовила:

воспитатель

Галиуллина Зульфия Талгатовна

2017 г.

Публикация «Итоговая ООД „Весна в родном городе“» размещена в разделах

Образовательная область: познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Направление:

Духовно-нравственное;

Художественно-эстетическое.

Интеграция:

Познавательно-речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Цель: создать условия для выявления знаний детей о родном городе, о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

1. Образовательные:

Актуализировать представления детей о родном городе : название улиц, средств передвижения, чем славится наш город, о труде людей весной, о сезонных изменениях в природе.

Активизировать в речи слова и выражения (уфимцы, весенний город, порт, первоцвет, перелетные птицы, причал).

2. Развивающие:

Продолжать развивать умения планировать свою деятельность, делать выводы; правильно держать кисть, закрашивать заготовку всем ворсом кисти, промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

3. Воспитательные:

Продолжать воспитывать патриотические чувства к своей родине; совершенствовать знания о природе родного края.

Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время физминутки.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением весны и города Уфа, тонированный лист

с имитацией клумбы, кисточки, краски, салфетки, стаканчики для воды, подставки под кисточки, заготовки силуэтов цветов и бабочек.

Предварительная работа:

Разработка и реализация совместного образовательного проекта «Знай и люби свой край».

Проведение целевых прогулок по участку детского сада, описывание с детьми весенних примет, разучивание стихов о весне, отгадывание загадок на весеннюю тематику, рассматривание картин и иллюстраций с изображением весны и города Уфа.

Выполнение коллективных работ «Наша улица», «Дома нашего города», «Осень в родном краю».

1. Вводная часть

Под музыку П. И. Чайковского «Времена года» дети входят в зал, на фоне музыки

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте о каком времени года идёт речь.

Она приходит с ласкою и со своею сказкой

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт,

И раскрывает почки в зелёные листочки,

Деревья одевает, посевы поливает,

Движением полна, зовут её ….

Дети хором: Весна.

Воспитатель: Я приглашаю вас на весеннюю выставку. Посмотрите сколько весенних иллюстраций. Весна прошла по полям, по лесам, садам и пришла в наш город.

- А как называется наш город? (Уфа).

-Как называются жители нашего города? (Уфимцы).

Воспитатель: Давайте скажем все вместе (Уфимцы).

-На какой реке стоит наш город? (на Агидель).

- А на каком транспорте можно попасть в наш город? (на самолёте, поезде электричке, автобусе, теплоходе).

- Куда прибывает поезд? (на железнодорожный вокзал).

- Где приземляется самолёт? (в аэропорте).

- Куда приезжает автобус? (на автовокзал).

- Куда причаливает теплоход? (к пристани на речном вокзале).

-Какой городской транспорт вы знаете? (трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси).

Воспитатель: Наш большой город разделён на районы.

- Кто знает, как называется район, где находится наш детский сад? (Уфимский).

- Какие улицы нашего города вы знаете? (Ленина, Проспект Октября,

М. Карима, проспект С. Юлаева, З. Валиди).

- А кто из вас знает свой домашний адрес? (ответы детей).

- Какие важные и интересные здания есть в нашем городе? (планетарий, цирк, театры, школы, больницы, музеи).

Воспитатель: Правильно, все эти здания разные, большие и маленькие, новые и старинные. Давайте вспомним, из чего строят дома.

Сейчас я предлагаю встать в круг, и поиграть в игру с мячом «Из чего построен дом» (воспитатель называет строительный материал и бросает мяч ребёнку, а тот называет этот дом и возвращает мяч воспитателю).

Игра: «Из чего построен дом»

Из кирпича – кирпичный дом,

Из бетона – бетонный дом,

Из дерева – деревянный дом,

Из глины – глиняный дом,

Из камня – каменный дом,

Из стекла – стеклянный дом,

Изо льда – ледяной дом,

Из бумаги – бумажный дом,

Из пряников – пряничный.

- А бывают ли на самом деле дома из пряников, бумаги, изо льда? (нет)

- А почему? (они недолговечны, ненастоящие)

Воспитатель: Молодцы ребята! Много о своём родном городе знаете. А сейчас давайте сядем на ковёр и продолжим нашу беседу.

Вспомните, вы гуляли с родителями по городу Уфе, наблюдали сказочную красоту природы.

- Какими красками весна разукрасила наш город (зелёными, желтыми, белыми).

- А после какого времени года наступает весна (после зимы).

- У весны есть три сына, догадайтесь как их зовут? А расскажут нам об этом (Марк, Даша К., Самийя К.).

Март: Дует тёплый южный ветер, солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает,

Что за месяц? Кто узнает? ( дети: март)

Апрель: Яростно река ревёт и разламывает лёд

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель

Кто же к нам пришел? ( дети: апрель)

Май: Зеленеет даль полей, запевает соловей,

В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? ( дети: май)

- Какие весенние праздники вы знаете (8 Марта, день космонавтики, Пасха, день Победы).

- Что происходит весной в природе? (тает снег, бегут ручьи, дни становятся длиннее, а ночи короче, распускаются первые весенние цветы, просыпаются насекомые, звери, прилетают перелётные птицы, у птиц появляются птенцы)

- Каких перелётных птиц вы знаете? (грачи, скворцы, жаворонки, соловьи, кукушки, ласточки).

- Какие цветы зацветают первыми? (подснежники, первоцвет, мать-и-мачеха, тюльпан, нарцисс, сирень, примула).

- А что люди делают весной в городе? (убирают листву, белят деревья, сажают цветы).

-А для чего люди проводят такую работу? (чтобы было чисто, красиво, не было мусора, чтобы было чем дышать, люди проявляют заботу о своём городе).

А сейчас я приглашаю вас погулять по городу

Физминутка:

Мы по городу шагаем

Много видим, много знаем

Светофоры и машины

Ярмарки и магазины,

Скверы, парки и мосты

И деревья и кусты.

Мы по улицам идём

Дружно песенку поём,

Все хотим мы повидать,

Обо всем хотим узнать.

2. Основная часть

Воспитатель: А сейчас я предлагаю помочь нашему городу стать ещё красивее. Давайте посадим цветы на клумбах города.

Дети садятся за столы

Воспитатель: У вас на столах силуэты разных цветов, бабочек. Давайте уточним какими цветами будем раскрашивать цветы.

Тюльпаны – красные, желтые

Первоцветы – голубые, фиолетовые

Нарциссы – желтые

Анютины-глазки – желтые с голубым

Бабочки – разноцветные

Приступаем к работе (на фоне музыки).

В процессе рисования воспитатель проводит индивидуальную работу по уточнению техники рисования, вопросом, советом.

Когда остается несколько минут до конца занятия воспитатель предупреждает детей: Ребята, заканчиваем работу. Дети раскладывают работы на клумбах.

3. Заключительная часть

Анализ детских работ:

- Ребята, посмотрите, какие красивые клумбы распустились у нас. На них такие волшебные цветы. Вы выбрали очень яркие краски, цветы получились как настоящие. Такие разноцветные клумбы будут цвести во всём нашем городе. Молодцы, ребята! Мы сегодня много вспомнили о нашем городе и я могу сказать, что вы знаете, любите и заботитесь о своём городе.

И в заключение нашего занятия, давайте расскажем стихотворение об Уфе

Здесь птиц щебетанье звучит, как свирель,

В том городе, где я родился.

Спокойно и мерно течет Агидель

И всадник над пропастью взвился.

Восстав на холмах и стремясь в небеса,

Из белого облака ворот,

Ты словно корабль поднял паруса,

Украшенный зеленью город.

(А. Ошнуров)

4. Итог ОД (рефлексия)

А теперь давайте оценим наше занятие.

На столе лежат разноцветные лепестки цветка. Если вам понравилось занятие и все было понятно, то выбирайте лепесток красного цвета. Если занятие вызвало затруднение, то выбирайте лепесток желтого цвета. А если занятие было не интересно и ничего нового для себя вы не узнали, то выбирайте лепесток синего цвета.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Беседа с детьми о родном городе  Белорецке для младшего дошкольного возраста Беседа с детьми о родном городе – Белорецк /младший дошкольный возраст/ Программное содержание: • познакомить детей с понятиями Родина,.

Итоговая ООД по проекту в подготовительной группе «Цветущая Земля»Итоговая ООД по проекту в подготовительной группе «Цветущая Земля» Цель: Обучающие: закрепить знания детей о луговых, полевых, лекарственных цветах; научить называть и различать их. Закрепить знание названий.

Итоговая ООД по ОБЖ «А знаете ли вы? …» (подготовительная в школе группа) Цель: Закрепить полученные ранее знания о ЗОЖ и ОБЖ. Формировать привычку соблюдать эти правила в повседневной жизни. Ход Воспитатель:.

Конспект беседы о родном городе (младшая группа) Цель: закрепить знание названия города. Развивать память, воображение, речь. Пополнить словарный запас. Ход беседы Воспитатель спрашивает.

Конспект обобщающей беседы о родном городе с подгруппой детей подготовительной группы. Социально-коммуникативное развитие Программные задачи: познакомить детей с историей возникновения города Гулькевичи. Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному.

Конспект ООД «Весна. Подснежники» Тема: «Интеграция образовательных областей как форма организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОО». ООД в старшей.

Квест игра-путешествие «Зима в родном городе» В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими.

Проект «Проектирование работы по формированию системы знаний о родном городе у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Проектирование работы по формированию системы знаний о родном городе у детей старшего дошкольного возраста» Происходящее в настоящее время реформирование дошкольного образования ставит одной из своих задач патриотическое воспитание детей дошкольного.

Сценарий конкурса стихов о родном городе «Краснохолмские напевы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Ласточка» Сценарий конкурса стихов о родном.

Конспект занятия «Выходной в родном городе» .

Библиотека изображений:

Публикация Итоговая ООД «Весна в родном городе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зульфия Галиуллина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговая ООД «Весна в родном городе»
Опубликовано: 4 июля 2018 в 15:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД