Папки-передвижки

Итоговая ООД по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики»

Марина Куянова
Итоговая ООД по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики»

Итоговая ООД по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики»

Цель ООД:

Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• закрепить навыки количественного и порядкового счёта;

• повторить знания о геометрических фигурах;

• закрепить умение ориентироваться в пространстве,

• ориентироваться на листе бумаги;

Публикация «Итоговая ООД по ФЭМП в средней группе „В гостях у королевы Математики“» размещена в разделах

• закрепить знания о частях суток, о временных последствиях;

Развивающие задачи:

• развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.

Воспитательные задачи:

• самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материалы :

Конверт с заданиями.

Раздаточный материал : числовые карточки от 1 до 5.

Демонстрационный материал : мяч, дом с окнами, картинки зверей; магнитные ёлки разной величины, зайцы, морковки, дорожки разной длины, геометрические фигуры.

Ход ООД :

Мотивация:

Воспитатель приглашает детей на ковёр.

- Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам конверт от Королевы всех наук- Математики. Наверно, она хочет пригласить нас к себе в Королевство. (Восп. открывает конверт) Королева Математика пишет нам в своём письме о том, что ждёт нас к себе в гости. Она хочет посмотреть чему вы научились и что вы умеете. И если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт НАГРАДА.

А чтобы попасть нам в царство математики начинаем считать

1, 2, 3, 4, 5

В это время воспитатель выкладывает три дорожки разного цвета и размера.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот тропинки которые ведут в королевство математики. Какие разные? Чем они отличаются?

–Красная какая тропинка? (длинная, узкая) -А зеленая? (короткая, широкая) -А чёрная? (средняя). По какой тропинке пойдем чтобы быстрее попасть в королевство?

(по широкой, короткой).

Идут по дорожке.

Воспитатель: Ну вот мы и пришли в царство математики.

Лежат карточки с заданиями.

а вот и задания которые приготовила для нас Королева -Математика. Если мы справимся с заданиями нас ждёт сюрприз.

Ребята, вы готовы?

ответ детей (ДА)

Задание 1

Игра «вспомни» (Игра с мячом). Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч задав вопрос. Ребенок отвечает на вопрос, мяч кидает воспитателю и т. д.

(Вика) вспомни скажите какое сейчас время года (весна)

… вспомни и перечисли все весенние месяца (март, апрель, май)

Вспомни … сколько времен года в году (Ответы детей).

Вспомни …. после весны будет? (лето)

Вспомни… после лета будет? (осень).

Вспомни… после осени (зима).

Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.

Задание 2

Дидактическая игра: «Путаница».

Воспитатель:

Дети если я буду говорить предложение правильно то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то топаете.

– Утром мы ложимся спать? - Ночью мы идем гулять? - Вечером родители забирают нас из детского сада? –Днем мы завтракаем? - А ночью обедаем? - Утром мы идем в детский сад? – Ночью мы ложимся спать?

Воспитатель:

Для выполнения следующих заданий нам понадобятся рабочее место.

Задание 3 “Что изменилось” игра на внимание.

А сейчас еще одно задание. Нужно из геометрических фигур собрать дом. Назовите эти геометрические фигуры. Из каких фигур будем строить? Каким они цветом?- А теперь посмотрите внимательно какие это фигуры и запомните их. Закройте глаза ладошками. Королева математики меняет фигуры

(окно было квадратное, а стало круглое. Крыша была желтого цвета, а стала зеленого). Молодцы ребята и с этим заданием справились.

Задание 4

-Ребята посмотрите что это (дом из геометрических фигур) - А кто в доме живет (животные) -Назовите этих животных (кошка, собака, корова, коза) - Какие это животные (домашние) -Сколько окон в доме (четыре) -Сколько животных (четыре) -Давайте сравним четыре и четыре это значит (правильно поровну) -А к домику прискакала лошадка сколько стало животных (пять) - А сейчас животных больше чем окошек или меньше? (больше) -Почему? (5>4)

Воспитатель возле домика выкладывает три ёлки разные по величине.

Возле домика выросли елочки разные по величине. –Сколько елок выросло (три) Покажите цифру три. (Дети показывают)-Какая елка по счёту самая высокая (вторая) - Самая низкая (третья) –А средняя (первая) Молодцы и с этим заданием справились

Задание 5

А ещё на грядке выросли морковки. (морковки также выкладываются на доске) .Сколько морковок выросло? (пять). А теперь найдите карточку с цифрой пять, покажите мне её. (показывают) Прибежали зайчики. Сколько зайчиков? (два). (показывают карточку с цифрой два) Каждый зайчик забрал по морковке (убираем две морковки). Сколько морковок осталось? (три).

А теперь возьмите все карточки и выложите цифры по порядку от 1 до 5. (числовой ряд). Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Физ. минутка.

Я задаю вопросы, а вы отвечаете «вот так» и показываете движениями.

как живёшь?

Вот так (палец вверх)

Как плывёшь?

Вот так (волна рукой)

В даль глядишь?

Вот так (смотрим вдаль)

Как бежишь?

Вот так (имитация бега)

Машешь всем?

Вот так (машем)

Утром спишь?

Вот так (ручку к щечке)

Как шалишь?

Вот так (щёчки надуваем и хлопаем по ним)

Задание 6

А сейчас вставайте в круг поиграем с вами в игру “скажи на оборот”.

Воспитатель кидает мяч, дети отвечают и бросают обратно: – День… ночь - Утро…. вечер – Холодный…. горячий – Длинный…. короткий – Большой…. маленький – Светлый…. темный – Высокий… низкий - Широкий…. узкий - Далеко… близко - Вверху… внизу - Слева… справа - Легкий… тяжелый

Воспитатель: Ну вот и все задания закончились. Давайте закроем глазки, посчитаем от 5 до 1. и вернёмся с вами назад в нашу прекрасную группу.

Рефлексия: Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Воспитатель обращает внимание на очень красивую коробочку. Ребята посмотрите какая красивая коробка, тут ещё и записка. Прежде, чем мы откроем коробку, скажите: вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше?

(читает письмо)

Дорогие ребята, вы сегодня хорошо занимались, я оценила ваши знания и приготовила небольшой сюрприз…

Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговом занятии по ФЭМП «В гости к Королю Математики» для средней группыФотоотчёт об итоговом занятии по ФЭМП «В гости к Королю Математики» для средней группы Цель: Закрепить знания детей о плоскостных геометрических фигурах. Задачи: Закреплять умение детей отвечать на вопрос: «Который по счёту?»,;.

ИОС по здоровьесберегающим технологиям «В гостях у королевы Чистоты» в средней группеИОС по здоровьесберегающим технологиям «В гостях у королевы Чистоты» в средней группе b]Цель деятельности педагога: [/b] формировать у детей понимание ценности здоровья. Задачи: 1. Образовательные -формировать у детей знание.

Итоговая НОД в средней группе «В гостях у лесных обитателей»Итоговая НОД в средней группе «В гостях у лесных обитателей» НОД проведена 27 апреля 2016 года. "В гостях у лесных обитателей"Образовательные задачи:закреплять знания в счёте,в пределах 5; умения.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики» Тема: Сюрприз королевы математики. Программное содержание: • Закреплять умение находить соседей цифр. • Закреплять умение составлять и решать.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Звездное царство математики»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Звездное царство математики» Тема: «Звездное царство математики». Цели: Формировать умение решать примеры; закрепить знания о геометрических фигурах, развитие мыслительных.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая ООД по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики»
Опубликовано: 23 июня 2021 в 11:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая ООД по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Куянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД