Папки-передвижки

Итоговая ООД по ФЭМП в средней группе «Страна Математика и ее Феи. Счет в пределах 5»

ТАТЬЯНА ЕНИВАТОВА
Итоговая ООД по ФЭМП в средней группе «Страна Математика и ее Феи. Счет в пределах 5»

Страна Математика и ее Феи. Счет в пределах 5

Цель: обобщение, закрепление и систематизация знаний детей, полученных в течение года.

Программное содержание:

- повторить и закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;

- закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;

- закрепить навыки ориентировки в пространстве;

- закрепить знания о частях суток;

- сравнивать предметы по величине.

Публикация «Итоговая ООД по ФЭМП в средней группе „Страна Математика и ее Феи, Счет в пределах 5“» размещена в разделах

- закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления; употреблять выражения "столько же», «сколько», «поровну";

- повторить и закрепить умение сравнивать полоски по длине и по ширине;

- продолжать учить различать и называть основные признаки предметов : цвет, форму, размер;

- развивать внимание, память, речь;

- развивать мелкую моторику;

- развивать умение составлять изображение предмета из частей;

- активизировать связную речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

- воспитывать интерес к математике, желание выполнять поставленную задачу.

Оборудование:

- демонстрационный материал : игрушки – колобок, заяц, волк, медведь, лиса; цифры от 1 до 5; картинки «геометрические фигуры».

- раздаточный материал : по количеству детей карточки с картинками; 3 полоски разной длины для каждого ребенка; на каждый стол картинки – части суток; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция) по количеству детей; листы бумаги, картинки «Феи математики», фишки.

Активизация словаря: круг, квадрат, треугольник, шар, куб, утро, день, вечер, ночь, поровну, длинный - короткий, справа, слева, вперед, назад.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое, социально- коммуникативное развитие.

Предварительная работа : дидактические игры: «собери узор», «найди пару», «спортсмены строятся», «Что изменилось», «Составь целое из частей», «собери башню»; настольные игры: «мозаика», «домино».

Ход ООД.

I. Организационная часть.

(Дети заходят в группу, останавливаются на ковре образуя круг).

Воспитатель. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

- Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и поприветствуем их.

Дети. Здравствуйте! Доброе утро!

Воспитатель. Отлично! Молодцы!

А теперь ребята я предлагаю вам пройти к столам.

(все садимся за столы, на свои места)

Сели все правильно, спину держим прямо, ноги подружились, глаза смотрят на меня.

II. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, есть такая страна «Математика». В ней живут Феи. Они узнали, что вы подросли и хотят проверить, готовы ли вы переходить в старшую группу. Вот задание, которое надо выполнить, а это волшебная шкатулка, в которую мы сложим фишки, полученные за выполнение задания, а я потом отнесу их Феям, как доказательство.

1. Счет : количественный и порядковый.

Воспитатель. Ребята, Фея «Счет» хочет узнать, умеете ли вы считать.

Воспитатель. Посчитаем (счет от 1-5 и от 5-1)

Воспитатель. Поднимите карточку соответствующую цифре 5, 4….

Воспитатель. Поиграем в игры.

Дидактическая игра: «Назови соседей»

Воспитатель. Назовите соседей цифр 1, 5, 3, 2, 4.

Дидактическая игра: «Цифра заблудилась»

Воспитатель. Закройте все глазки, откройте. Что изменилось с цифрами? (Ответы детей). Молодцы! Продолжим.

Дидактическая игра «Какой, который».

Воспитатель. Перед вами герои русской народной сказки…

Дети. «Колобок»

Воспитатель. Ну-ка сколько здесь зверят?

Воспитатель. Быстро посчитаем 1,2,3,4,5.

Воспитатель. Кто стоит первым?

Воспитатель. Кто стоит четвертым?

Воспитатель. Каким по счету стоит Колобок?

Воспитатель. Молодцы! Вот вам первая фишка заслужили.

2. Части суток.

Воспитатель. Второе задание от Феи по имени «Время». Он прислал вам загадки.

Воспитатель. Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает. Слушайте внимательно.

1. Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (Утро) Покажите соответствующую картинку.

2. Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети,

А с прогулки все зашли

И обедать все пошли.

Когда это бывает? (Днем)

3. А что следует за днем?

Если дружно вместе с мамой

Мы из садика идем

Когда это бывает? (вечером)

4. Спят медведи и слоны

Зайцы спят и ежик

Все вокруг должны уснуть

Наши дети тоже.

Когда это бывает? (Ночью)

Воспитатель. Ребята, назовите правильный порядок частей суток (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель. Молодцы, справились с испытанием, получите фишку.

3. задание от Феи «Догадай-ка».

Воспитатель. Перед вами полоски разной длины. Выложите их перед собой.

Воспитатель. Выложите полоски от самой длинной до самой короткой (дети выполняют задание).

Воспитатель. Молодцы! Справились и с этим заданием.

Воспитатель. Вот вам еще одна фишка.

Физминутка.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку:

(остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо- влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

4. Следующее задание от Феи Геометрических фигур.

Воспитатель. Наш волшебник приготовил нам интересные загадки.

1. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

Не медаль, не блинок,

Не осиновый листок

Вы подумайте друзья

И скажите Кто же я? (круг).

Воспитатель вешает картину с изображением круга.

2. Три мои стороны, могут разной быть длины.

Где стороны встречаются - угол получается.

Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три.

Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)

3. Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

Фигура знакома для многих ребят,

Его вы узнали ведь это…. (квадрат)

4. Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник

Какой?. (прямоугольник).

5. «Мальчик круг нарисовал – убежал,

Тут слоненок проходил - наступил

И из круга получился овал!»

Воспитатель. Кроме этих фигур, мы еще знаем с вами много геометрических фигур. Давай – те вспомним их.

Воспитатель. Это какая фигура… .( Воспитатель показывает картинки с фигурами: куб, шар, цилиндр, пирамида).

Воспитатель. Очень хорошо, все справились с заданием, получите фишку.

5. Ориентировка в пространстве.

Воспитатель. А это задание от Феи «Пространство». У вас на столе лежат листы бумаги и геометрические фигуры. Вам нужно расставить фигуры так, как я вам скажу. Слушайте внимательно.

Воспитатель. Положите круг в центр листа.

Воспитатель. Положите треугольник в верхний правый угол.

Воспитатель. Положите прямоугольник в нижний левый угол

Воспитатель. Положите квадрат в нижний правый угол.

Воспитатель. Положите овал в верхний левый угол.

Воспитатель. Очень хорошо, все справились с заданием, получите фишку.

6. Веселые задачки.

Воспитатель. Шестое задание от Феи по имени «Веселые задачки». Он прислал вам задачи. Их нам надо решить. Решим?

1. Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

- Два. Но дедушке дадим

И останется : (один)

2. На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (два)

3. Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (два)

4. Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а: (три)

5. Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

III. Заключительная часть.

Воспитатель. Мы выполнили все задания Фей.

Воспитатель. Напомните как их имена и название страны, в которой они живут?

Воспитатель. Посчитаем, сколько фишек мы заработали.

Воспитатель. Правильно шесть. Феи довольны вами и они передали, что вы готовы идти в старшую группу.

Воспитатель. Что вам понравилось больше всего? Что еще мы делали?

Все молодцы.

Воспитатель. Благодарим нашего гостя и попрощаемся с ним. До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10» Дидактическая игра «Стручки гороха» Возрастная группа: подготовительный возраст. Цель: закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая ООД по ФЭМП в средней группе «Страна Математика и ее Феи. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 30 мая 2021 в 15:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД