МААМ-картинки

Итоговая НОД в форме лингвистической лаборатории проекта «Рассказ»

Твердякова Лариса
Итоговая НОД в форме лингвистической лаборатории проекта «Рассказ»

Цель: создание организационно- и психолого-педагогических условий для исследования языковых явлений.

Задачи:

• формировать связную речь на основе составления рассказов по демонстрируемым действиям, серии сюжетных картиной, одной сюжетной картине;

• активизировать слово- и речетворчество детей по аналогии с образцом взрослого и в рамках принятой роли, а также самостоятельно.

• развивать социальные эмоции: радость от совершаемых открытий. Создавать коллективную обстановку для обсуждения вопроса.

Материал и оборудование:

«профессорские шапочки» с кисточками;

мультимедийное оборудование;

Публикация «Итоговая НОД в форме лингвистической лаборатории проекта „Рассказ“» размещена в разделах

карточки с цифрами (1, 2, 3, 4) в двух экземплярах, на обратной стороне которых написаны буквы или слоги (Р, АС, СКА, З);

одинаковые по форме и размеру сюжетные картинки к различным рассказам.

ХОД

Логопед. Ребята мы сегодня попали с вами в лингвистическую лабораторию. Здесь происходят открытия на основе исследовательской деятельности. Для того, чтобы проводить исследования, необходимо надеть вот такие шапочки. Кто хочет побывать в лингвистической лаборатории – наденьте шапочки.

(Желающие дети надевают шапочки, а не желающие остаются зрителями.)

Логопед. Ребята, в нашей лаборатории есть четыре отдела. Каждый из вас выберет тот отдел, где он сможет провести свою исследовательскую работу и сделать свое открытие.

(Дети выбирают карточки с цифрами и объединяются в пары (с одинаковыми цифрами).

Логопед. Посмотрите на свою цифру и подойдите к столику с такой же цифрой. Обратите внимание на картинки на вашем столике и скажите, что с ними можно сделать.

Дети. Можно рассмотреть.

Можно составить рассказ.

(Логопед подходит к первому столику.)

Логопед. Внимательно рассмотрите все картинки. Определите, какая картинка лишняя. Объясните, почему она не подходит к сюжету. Расставьте картинки по порядку. Придумайте название истории. Подробно, связно, последовательно расскажите о том, что произошло с героями этих картинок.

(Дети выполняют задание.)

(Логопед подходит ко второму столику.)

Логопед. Внимательно рассмотрите все картинки, учитывая, что на них изображены две различные истории. Расставьте по порядку картинки для первой, а затем для второй истории. Придумайте название историям. Подробно, связно, последовательно расскажите первую историю, а потом вторую.

(Дети выполняют задание.)

(Логопед подходит к третьему столику.)

Логопед. Внимательно рассмотрите картинки. Сложите свою картинку из разноцветных и разновеликих геометрических фигур. Придумайте название картинкам. Затем подробно расскажите, как получилась такая интересная и необычная картина.

(Дети выполняют задание.)

(Логопед подходит к четвертому столику.)

Логопед. Внимательно рассмотрите картинку. Представьте, что вы работаете экскурсоводами и должны рассказать все о содержании и исполнении картины ребятам, которые пришли в музей на экскурсию. Придумайте название картине.

(Дети выполняют задание.)

Логопед. Посмотрите, сколько много в корзине разных предметов, хватит всем. Какие действия с ними можно показать? Постарайтесь показать как можно больше действий. А на экране будет появляться очередной мячик, если действие будет новое.

(Дети показывают разнообразные действия с мячами и называют их.)

Логопед. Давайте посчитаем, сколько нам удалось придумать действий с мячом.

Логопед. Да, вам удалось быть очень изобретательными, вы совершили настоящие открытия. А теперь настало время подвести итоги работы отделов лингвистической лаборатории. Кто готов представить результаты своего задания?

(Дети по желанию демонстрируют свои рассказы.)

Логопед. Все, кто захотел, представили нам получившиеся рассказы. Скажите, а что же мы с вами смогли сегодня сделать?

Дети. Составить рассказы.

(Если дети затрудняются, то логопед может предложить посмотреть на свои номера и объединиться в две группы, став по порядку от 1 до 4. Каждая группа должна перевернуть карточку с номером. На обратной стороне написаны буквы и слоги. Если ребята составят слово, то узнают, какое открытие они сделали.)

Логопед. Ребята, вы смогли создать настоящие рассказы. Возможно, кто-нибудь из вас станет детским писателем, учителем или экскурсоводом.

Логопед. Итак, работа в нашей лаборатории сегодня завершилась. Чему мы научились? Каким образом? Где это можно применить?

Публикации по теме:

Итоговая интегрированная НОД в младшей группе «Волшебное путешествие» Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное»,.

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики» Цель НОД: 1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений по формированию элементарных математических представлений. 2. Закрепить.

Итоговая НОД по развитию речи в средней группе «Спешим на помощь Буратино» Тема: «Спешим на помощь Буратино». Образовательная область: развитие речи. Возрастная группа: средняя группа. Цель: Выявить уровень знаний.

Итоговая НОД в форме лингвистической лаборатории проекта «Наша речь» Цель: создание организационно- и психолого-педагогических условий для исследования языковых явлений. Задачи: • формировать слухо-зрительные.

Итоговая НОД в старшей группе Цель: показать родителям знание и умения детей, приобретенные в течение года. Зашли в зал, встали в круг Собрались все дети в круг Я твой.

Итоговая НОД в старшей группе «Цветик-семицветик» Итоговое годовое занятие в старшей группе "Цветик – семи цветик" Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих.

Итоговая НОД в старшей группе «На поле чудес» Итоговая НОД в старшей группе: «На поле чудес». Цель: обобщить знания детей по пройденным темам. Задачи: Воспитательные: - продолжать.

Итоговая НОД в подготовительной группе «В поисках золотого плода знаний» НОД "В поисках золотого плода знаний"(итоговое) Подготовила: Брюховских Е. С. МАДОУ "Детский сад №28", г. Верхняя Пышма. Цель: закрепить.

Итоговая НОД по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди» во второй младшей группе Итоговое НОД (ФЭМП) по сказке «Гуси- лебеди» во второй младшей группе Разработала: Шуляева С. А. Цель: развитие математических способностей.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности в форме проекта «Животные перед зимой» Проект: «Подготовка животных к зиме». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к театрализованному представлению.

Библиотека изображений:

Публикация Итоговая НОД в форме лингвистической лаборатории проекта «Рассказ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Твердякова Лариса на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговая НОД в форме лингвистической лаборатории проекта «Рассказ»
Опубликовано: 19 января 2019 в 21:11
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД