Папки-передвижки

Итоговая аттестационная работа «Подготовка персонала образовательной организации к осуществлению тьюторских функций»

Сагитова Эльвира
Итоговая аттестационная работа «Подготовка персонала образовательной организации к осуществлению тьюторских функций»

Доклад Сагитовой Эльвиры Ильдусовны

Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые председатель и члены аттестационной комиссии. Разрешите представить вашему вниманию результаты итоговой аттестационной работы по теме : «Подготовка персонала образовательной организации к осуществлению тьюторских функций».

На сегодняшний день модернизация образования позволяет открывать в ней новые смысловые ракурсы, порождающие инновационные тенденции и подходы в осмыслении образовательного пространства.

Публикация «Итоговая аттестационная работа „Подготовка персонала образовательной организации к осуществлению тьюторских функций“» размещена в разделах

Слайд 2. Актуальность использования тьюторского сопровождения заключается в его способности обеспечении его доступной, эффективной и качественной образовательной развивающей среды. Тьюторское сопровождение предоставит возможность школьникам стать активным и инициативным участником образовательного процесса, создаст условия для проявления индивидуальности, самостоятельности, в готовности к самообразованию и самосовершенствованию.

Слайд 3. Целью нашего исследования – изучить особенности в подготовке персонала образовательной организации к осуществлению тьюторских функций.

Для реализации поставленной цели требуется решение следующих задач, которые представленных на слайде:

Объект исследования – тьюторская деятельность.

Предмет исследования – особенности подготовки персонала МКОУ «Кунашакская СОШ» к осуществлению тьюторских функций.

Гипотеза исследования: если разработать комплекс эффективных форм и средств подготовки персонала образовательной организации, то это будет способствовать успешной деятельности в осуществлении тьюторских функций.

Слайд 4. Согласно профессиональному стандарту, тьютор – это педагогический работник, осуществляющий тьюторское сопровождение в образовании. Тьюторское сопровождение является педагогической деятельностью по индивидуализации образования, направленной на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов обучающихся, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы.

Таким образом, тьюторское сопровождение заключается в организации образовательного движения ребенка, которое строится на постоянном рефлексивном соотнесении его достижений с интересами и устремлениями.

Слайд 5. Выделяют следующие функции, которые тьютор должен исполнять, представлены слайде.

В отличие от деятельности традиционного педагога, деятельность тьютора гораздо больше связана с целенаправленным развитием познавательной самостоятельности обучающихся.

Слайд 6. Это обстоятельство требует освоения управленческой функции, которая включает следующие задачи: Тьюторское сопровождение направлено на сопровождение процесса социализации и заключается в первую очередь в создании условий для успешной социальной адаптации, сопровождаемых на основе оказания упреждающей или актуально необходимой помощи, способствующей более успешной подготовке к организации самостоятельной жизнедеятельности.

Тьюторское сопровождение предоставляют возможность удовлетворить свои интересы, реализовать свои потребности, проявить свои способности, оценить самого себя и быть оцененным другими, попытаться найти оптимальный вариант взаимоотношений и выбрать приемлемую форму поведения.

Слайд 7. Тьюторы призваны индивидуализировать учебный процесс, то есть ребёнок получает знания и осваивает учебные навыки, руководствуясь в первую очередь не программой учебного заведения, а собственными интересами. Часто ребёнок нуждается в мягком внешнем влиянии, чтобы нащупать зону своих интересов. Научить ребёнка быть самостоятельным и добиваться того, чего он хочет.

Но главными проблемами внедрения тьюторского сопровождения в МКОУ «Кунашакская СОШ» являются: отсутствие опыта работы у молодых педагогов, трудности в выборе технологий, методов работы с обучающимися, отсутствие должности тьютора, как отдельной штатной единицы.

Слайд 8. Исследование проводилось на базе МКОУ «Кунашакская СОШ».

В исследовании принимали участие молодые педагоги.

На слайде представлен кадровый состав школы.

Слайд 9. Среди 11 молодых педагогов было проведено анкетирование, которое показало, что необходимо сопровождение одаренных детей и детей с особенностями развития. Большинство педагогов считают, тьютор – это специалист, тренер, проводящий тренировку, нейтральный лидер, который делает процесс обучения более легким и эффективным.

Такие формы сопровождения, как тренинги, консультации и экскурсии более применяемы в практике.

Каждый педагог считает себя тьютором, так как обучающиеся обращаются за помощью, отталкиваясь от своих интересов.

Слайд 10. Нами также было проведено анкетирование среди учащихся по вопросу готовности введения должности тьютора в МКОУ «Кунашакская СОШ».

В анкетировании приняли участие обучающиеся 10-х и 11- классов.

Слайд 11. Результаты показали, что среди обучающихся от 80% до 90% знают кто такой тьютор и 96 % считают, что тьютор необходим в школе для оказания психологической помощи детям.

Слайды 12. Для определения стратегии подготовки персонала тьюторской деятельности нами были разработаны рекомендации. В данных рекомендациях отражены условия для осуществления тьюторской деятельности, направленные:

- на профориентационную работу

- работу во внеурочной деятельности

- разработку индивидуальных программ обучающихся.

Реализация данных рекомендаций обеспечит эффективное взаимодействие тьютора, педагогов и обучающихся.

Анализ анкетирования показал, что деятельность тьютора носит проблемно-ориентированный характер, то есть тьютор должен охватить определенную категорию детей, которым необходимо такое сопровождение.

Слайд 13. Для решения первой задачи нами были рассмотрены особенности тьюторской деятельности.

Для решения 2 и 3 задач было проведено анкетирование среди молодых педагогов и обучающихся к осуществлению тьюторских функций.

По решению 4 задачи нами были разработаны рекомендации подготовки педагога к тьюторской деятельности.

Слайд 14. Анализ позволил нам определить условия для осуществления функций тьютора в МКОУ «Кунашакская СОШ». На основании чего нами были определены основные пути для определения направленности:

1. Включение в штатное расписание должности тьютора;

2. Курсы повышения квалификации;

3. Взаимодействие тьютора с молодыми специалистами в профессионально-адаптационный период.

На 2022-2023 учебный год запланирована работа по разработке плана внедрения тьюторского сопровождения, с указанием сроков и ответственных лиц.

Важно понимать, что тьютор это не просто административный работник школы, который помогает обучающимся выстроить индивидуальную образовательную траекторию, тьютор выступает в роли координатора совместных усилий педагогов, направленных на индивидуализацию обучения и развитие учащихся.

Слайд 15. Благодарю за внимание.

Публикации по теме:

«Жители леса». Итоговая коллективная творческая работа в рамках тематической недели «Дикие животные»«Жители леса». Итоговая коллективная творческая работа в рамках тематической недели «Дикие животные» Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных,а именно- жителей леса. Узнали, как.

Итоговая коллективная работа. Коллаж «Луговые цветы и травы»Итоговая коллективная работа. Коллаж «Луговые цветы и травы» В мае у нас с детьми проходил творческо-познавательный проект «Знакомство с луговыми цветами и травами». На страницах своего блога я.

Итоговая комплексная контрольная работа. 2 класс Итоговая комплексная контрольная работа 2 класс Поющая у проруби Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу. Когда я вышла.

Итоговая комплексная работа во 2 классе «Сколько у кого детей?» Итоговая комплексная работа во 2 классе Сколько у кого детей? У большинства крупных животных обычно бывает не более одного-двух детёнышей.

Итоговая контрольная работа «Встречи со знаменитыми композиторами. И. С. Бах» в 4 классе 1 четверть Ответь на вопросы: 1. Назови годы жизни и смерти композитора___ 2. В каких жанрах работал И. -С.

Комплекс мероприятий по осуществлению здоровьесберегающих технологий для младшей возрастной группы I. Технологии сохранения и стимулирования здоровья 1. Бодрящая гимнастика - комплекс состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, основных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Итоговая аттестационная работа «Подготовка персонала образовательной организации к осуществлению тьюторских функций»
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 11:49
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД