Лучший педагог года

Итоговое занятие по познавательно-речевому развитию «Путешествие в лес»

Абросимова Марина
Итоговое занятие по познавательно-речевому развитию «Путешествие в лес»

Программное содержание

Образовательные задачи:

1. Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, названия животных и их детенышей, место их обитания;

2. Способствовать расширению словаря детей;

3. Совершенствовать грамматический строй речи;

4. Упражнять в правильном произношении;

5. Развивать речь, общую и мелкую моторику;

6. Способствовать формированию у детей умения строить предложения, понимать обращенную речь и отвечать на вопросы.

Развивающие задачи :

Публикация «Итоговое занятие по познавательно-речевому развитию „Путешествие в лес“» размещена в разделах

1. Развивать умение разгадывать загадки;

2. Развивать слуховое и зрительное внимание;

3. Развивать мышление и воображение;

4. Способствовать эмоциональному сближению детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость;

2. Воспитывать бережное отношение, любовь к природе, заботу о животных;

3. Содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуре детей;

4. Доставить детям радость от совместной деятельности.

Материалы и оборудование: дидактические игры: «Кто живет в лесу», «Найди детеныша»; муляжи деревьев, цветов, насекомых из картона; набор резиновых игрушек «Животные леса»; игрушка кошка; коробочка с сюрпризом.

Ход образовательной деятельности

(дети стоят вокруг воспитателя)

Воспитатель:

- Ребята, а вы хотели бы отправится в пушествие в лес? Отправимся мы в это путешествие на поезде. Согласны? Чтобы поехать на поезде, нужно выполнить задание. Поиграем в слова (игра «Поиграем в слова»).

Волк - злой, а зайчик - (добрый)

Днем светло, а ночью -(темно)

Лук горький, а конфета- (сладкая)

У зайца уши длинные, а хвост - (короткий)

Молодцы! А теперь поиграем в игру «Назови одним словом»

Капуста, огурец, помидор - это (овощи)

Футболка, шорты, платье, брюки - это (одежда)

Шкаф, стол, стул - это (мебель)

Елка, береза, рябина - это (деревья)

Воспитатель

- Итак, задание выполнено, молодцы! Вагончики цепляются. Поезд трогается.

Д/игра «Поезд»

Поем песенку поезда:

Чух, чух, пых - чу, пых - чу,

Чух, чух, пых - чу, вор - чу,

Стоять на месте не хочу.

(дети начинают медленно двигаться)

Ко - ле - са- ми стучу, стучу (топают ногами)

Ко - ле - са - ми верчу - верчу (вертят руками перед собой)

Вот и первая остановка.

Д / игра «Кто живет в лесу?»(дети садятся на стульчики).

- Ребята, лесные жители спрятались от нас, потому что нас боятся. Как нужно в лесу себя вести, чтобы понаблюдать за лесными жителями? (Тихо)

Воспитатель ставит настольный театр (деревья на подставке).

- Ребята, в лесу растут деревья какие (большие и маленькие)

- Найдите елку, найдите березу.

- Что еще растет на поляне? (цветы)

-Какие по величине цветы на поляне растут? (большие и маленькие)

-Сколько больших цветов? (один)

-Сколько маленьких цветов? (много)

-Какого цвета цветы? (красный, синий, зеленый, желтый)

-А теперь будем угадывать, кто живет в лесу. Если правильно угадаете, то животное перестанет прятаться и покажется нам.

Загадки о животных.

- Слушайте внимательно.

1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной ….  (медведь)

- Правильно! Что делал медведь всю зиму? (спал).

2. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно, это… (белка)

- Верно, молодцы! Что любит белка? (орешки).

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (лиса)

- Молодцы! Лиса какая? (рыжая, хитрая).

4. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (волк)

- Правильно! Волк какой, ребята? (злой, голодный).

5. Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

- Молодцы! Ребята, а заяц какой? (с длинными ушами, всех боится).

6. Под березкой я иль елкой,

Из меня торчат иголки,

На футбольный мяч похож,

Называют меня … (ёж)

- Верно, а на что похож еж? (на елку, потому что он колючий).

Воспитатель:

- Молодцы, все у нас получилось, поехали дальше. А теперь мы приехали с вами на лужайку. Здесь много насекомых, давайте их назовем (пчела, кузнечик, бабочка, гусеница). Мы знаем одно важное правило. Насекомых, которые живут в лесу, на полянке убивать нельзя, правда? А почему? (Это их дом).

Воспитатель:

-Верно,молодцы! Едем дальше!

-Ой, ребята, нас встречает кошка. Расскажем о кошке.

- Кошка какая (Мягкая, пушистая, белая)

- Как она мурлычет? (мур - мур)

- Как она еще умеет разговаривать (мяу - мяу)

-Как она шипит? (ш - ш - ш)

Назовите кошку ласково (кошечка, кисонька).

-Что любит делать кошка? (ловит мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается)

- Молодцы! Ребята, кошка нас встречает с волшебной коробочкой. А вы хотите узнать,что там в коробочке? Чтобы это узнать помогите кошке выполнить задание.

Поиграем в игру «Найди детёнышей животных».

- Посмотрите, вот корова. Найдем ее детеныша. Как он называется (теленок). А вот кошка, а где же ее детеныш? А как он называется? (котенок) и т. д.

- Молодцы, ребята! Все верно! Теперь мы можем открыть волшебную коробочку и посмотреть, что же приготовила для нас кошка.

Воспитатель показывает детям, что было в коробке (раскраски).

Воспитатель:

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Сейчас мы поедем домой. Вагончики цепляются, поезд трогается.

Дети проходят к стульчикам и садятся.

Воспитатель:

- Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие?

А где мы были (в лесу) Кого там встретили (животных, насекомых)

- Молодцы, ребята! Наша путешествие закончилось и теперь вы можете раскрасить свои раскраски.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Бал цветов» Цель. Закрепить знания, полученные на занятиях, в обстановке радостного праздничного события. Задачи. Закреплять знания о цветах (луговых.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Развивающая среда по познавательно-речевому развитиюРазвивающая среда по познавательно-речевому развитию Развивающая среда по познавательно – речевому развитию. В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева Наше время-это время больших.

Библиотека изображений:

Публикация Итоговое занятие по познавательно-речевому развитию «Путешествие в лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Абросимова Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговое занятие по познавательно-речевому развитию «Путешествие в лес»
Опубликовано: 19 мая 2023 в 20:50
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД