Лучший педагог года

Конспект занятия «Дорога без опасности! История возникновения ПДД» (1 фото)

Надежда Никифорова
Конспект занятия «Дорога без опасности! История возникновения ПДД»

История возникновения ПДД

«Дорога без опасности

Цель: познакомить детей с историей возникновения правил дорожного движения, закрепляя названия и назначение дорожных знаков.

Задачи:

• воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения;

• научить определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов;

• закрепить знание сигналов светофора у детей; выполнять движения, соответственно каждому сигналу;

• воспитывать интерес к изучению ПДД;

Публикация «Конспект занятия „Дорога без опасности! История возникновения ПДД“» размещена в разделах

• развивать мелкую моторику детей, аккуратность в процессе работы; обучать вырезать по контору (круг, прямоугольник, треугольник, закрепить знания геометрических фигур, продолжаем обучать работать с ножницами, клеем.

Оборудование:

• Проектор, экран.

• Клей, ножницы, бумага.

• Сигналы.

• Макет городской улицы.

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, отгадайте загадку:

Он на посту всегда стоит,

Движением руководит.

Только палочкой взмахнет

Машины едут все вперед. (Полицейский, инспектор ГИБДД)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно, посмотрите кто к нам пришел!

Давайте послушаем, что нам расскажет инспектор по безопасности дорожного движения.

ИНСПЕКТОР: Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут …

ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Здравствуйте.

ИНСПЕКТОР: У нас сегодня очень важная встреча. Я хочу познакомить вас с важными и нужными правилами дорожной безопасности. Знаете ли вы что это такое?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, давайте расскажем инспектору, какие правила мы знаем.

Чтение стихотворений с детьми о ПДД:

1. Светофор зажегся красным,

И пошел поток машин,

Значит станет путь опасным!

На дорогу не спеши!

2. На машины, на дорогу

Повнимательней смотри!

И постой еще немного:

Будет желтый впереди.

3. Ну а после загорится,

Как трава, зеленый свет!

Нужно снова убедиться,

Что машины рядом нет.

4. Если же под перекрестком

Есть подземный переход,

По нему через дорогу

Ходит каждый пешеход.

5. Шоссе – не место для игры.

Для игр – площадки и дворы.

6. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

7. Чтоб дорогу видеть слева

И машины пропустить,

И троллейбус, и автобус

Надо сзади проходить.

8. Спереди трамвай обходят

Пешеходы, зная,

Что опасность им грозит

От встречного трамвая.

ИНСПЕКТОР: Молодцы! Я хочу вам рассказать веселую историю возникновения правил дорожной безопасности.

Презентация:

Проводим с помощью проектора и экрана, показ картинок к тексту.

Много лет назад, в Древнем Риме, по первым дорогам ездили всадники, телеги и колесницы.

И пока не придумали как правильно разъезжаться встречному конному транспорту, частенько встречались маленькие аварии и выяснения кто прав, кто виноват.

Чтобы подобных споров не возникало, умные римляни ввели левостороннее движение, чтобы правая рука с оружием, на всякий случай, была свободна.

Спустя несколько веков в России, при императоре Петре Великом, было принято разъезжаться, держась правой стороны.

С появлением первых автомобилей (или как их раньше называли – самоходные повозки) на дорогах улиц появились неразберихи. Для движения без аварии нужны были строгие и умные правила.

Не такие смешные, как на пример: впереди автомобиля должен бежать мальчик с громкими криками, извещающими о приближении экипажа, чтобы прохожие смогли отойти в сторону.

Время шло, появились тротуары и бордюрные камни, отделяющие пешеходную дорожку от булыжной мостовой.

Которую вскоре сменила асфальтовая дорога, возникла дорожная разметка, появились первые знаки.

На перекрестках встали полицейские-регулировщики с белыми жезлами, которые позже превратились в полосатые, так заметнее.

И наконец, люди в начале 20 века, изобрели первый электрический светофор, у которого было сначала два сигнала: красный и зеленый.

Первому светофору даже поставили памятники, настолько важным было это изобретение.

Первая разметка, обозначающая на дороге пешеходный переход, появилась в 1953 г, ее сразу назвали зеброй.

Догадайтесь сами почему?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Потому что полосатая.

ИНСПЕКТОР: Верно.

Пришло время поиграть. Сколько сигналов на светофоре вы знаете?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Три.

ИНСПЕКТОР: Какие?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Красный, желтый, зеленый.

ИНСПЕКТОР: Что они означают,

ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Стоп, предупреждение, можно переходить дорогу.

Игра «Светофор»

ВЕДУЩИЕ: Инспектор и три ребенка.

ИНСПЕКТОР: Когда зажжётся зеленый сигнал светофора – начинаем ходить на месте.

Желтый – хлопаем в ладошки.

Красный – стоим неподвижно.

Ведущие дети поочередно, с помощью инспектора, поднимают цветовые символы светофора, основная группа выполняют соответственные движения.

ИНСПЕКТОР: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. И каждому я дарю медаль «Я знаю правила ПДД».

ИНСПЕКТОР: А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания.

Практическая работа:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня вместе с инспектором мы узнали, как появились правила дорожного движения, разметка и дорожные знаки. Сейчас мы сделаем дорожные знаки сами.

Дети вырезают знаки, приклеивают на столбик (заранее заготовленные шпажки нужного размера).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас каждый из вас, назовет свой знак и установит его на наш макет.

Конспект занятия «Дорога без опасности! История возникновения ПДД»

ИТОГ: Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня хорошо поработали. Мы надеемся, что вы будете соблюдать ПДД, а самое главное – правильно переходить улицу по сигналам светофора.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дорога без опасности»Фотоотчет «Дорога без опасности» Во исполнение протокола заседания комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Нижегородской области № 325-01-06/87.

Фототчёт «День Без опасности»Фототчёт «День Без опасности» "День Без опасности" Одним из разделов образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» является формирование основ безопасности,.

Фототчёт «День Без опасности»Фототчёт «День Без опасности» "День Без опасности" Одним из разделов образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» является формирование основ безопасности,.

Конспект беседы «История возникновения г. Самары, достопримечательности родного города» Государственное казенное учреждение Самарской области Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Тополек» «История.

Конспект занятия «История возникновения города Екатеринодара» Рассказ воспитателя: «История возникновения города Екатеринодара». Подготовительная к школе группа. Программные задачи: 1. Формировать у.

Конспект НОД в старшей группе «История возникновения города Павлово» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 г. Павлово Конспект НОД в старшей группе по познавательному.

Конспект занятия «История возникновения Мордовии» Тема: «История возникновения Мордовии». Цель: Воспитывать любовь к своей малой родине, прививать интерес к получению новых знаний о своём.

Конспект занятия по ПДД с детьми старшей группы на тему «Опасности движения по скользкой дороге» Конспект занятия по ПДД с детьми старшей группы на тему: «Опасности движения по скользкой дороге» Цель: повторить признаки зимы, познакомить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «История возникновения спорта» Тема: «История возникновения спорта» Вид деятельности: познавательно - исследовательская Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников.

Проект «Дорога без опасности» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители средней.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Дорога без опасности! История возникновения ПДД» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Никифорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Дорога без опасности! История возникновения ПДД»
Опубликовано: 24 января 2019 в 22:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД