МААМ-картинки

Использование зрительных тренажеров для профилактики и коррекции зрительных нарушений у детей дошкольного возраста (5 фото)

елена смолякова
Использование зрительных тренажеров для профилактики и коррекции зрительных нарушений у детей дошкольного возраста

Профилактика зрительных нарушений – актуальная тема.

Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром природы. 90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению. Для любой деятельности: учёба, отдых, повседневная жизнь, необходимо хорошее зрение. Поэтому для качественного восприятия окружающего мира важно правильное формирование здорового зрения и постоянный контроль состояния зрения детей.

Публикация «Использование зрительных тренажеров для профилактики и коррекции зрительных нарушений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В связи с этим наш педагогический коллектив большое внимание уделяет охране и гигиене зрения детей, проведению лечебных и профилактических мероприятий : различных занятий, игр и упражнений, способствующих улучшению зрительной функции у детей.

Обязательным компонентом коррекционной работы с детьми является зрительная гимнастика.

Зрительная гимнастика относится к технологиям сохранения и стимулирования здоровья наряду с динамическими паузами, пальчиковой гимнастикой, дыхательной, коррегирующей.

Гимнастика для глаз влияет на общее физическое и психологическое состояние ребенка.

Учитывая особенности детей с нарушениями зрения, зрительная гимнастика проводится не менее 3 раз в день в течение 3-5 минут.

Нам хотелось бы теперь более подробно познакомить вас с каждым из видов зрительных гимнастик.

1. Зрительная гимнастика со стихами:

Цель данного вида зрительной гимнастики заключается в том, чтобы сосредоточить взгляд на предмете, перевести с одного предмета на другой, фиксировать взглядом действия рук, последовательно прослеживать, развивать зрительную ориентировку в окружающем пространстве.

Возможно сочетание зрительной гимнастики с физкультурными упражнениями, при этом допустимы повороты головы в соответствии с упражнениями.

^ Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам снять зрительное напряжение с помощью упражнения

«Самолёт» :

Пролетает самолёт,

С ним собрался я в полёт,

Правое крыло отвёл, посмотрел,

Левое крыло отвёл, посмотрел,

Я мотор завожу и внимательно гляжу,

Поднимаясь, ввысь лечу,

Опускаться не хочу.

Спасибо!

2. Вашему вниманию представляем следующий вид зрительной гимнастики – упражнения со зрительными стимулами (предметами).

Можно использовать для этой цели яркий предмет, который прикрепляется к указке (игрушка, бабочка). Ребёнку предлагается отправиться в путешествие, следить при этом только глазами, голова неподвижна: «Посмотри вверх-вниз, влево-вправо, покружились».

Упражнения можно сопровождать стихами.

В руки вы цветы возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз цветы вы опустите,

И опять на них взгляните.

Цветок вправо,

Цветок влево.

“Нарисуйте” круг умело.

Цветок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас цветок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

И команды выполняйте.

3. Следующий вид зрительной гимнастики – Упражнения с сигнальными метками

(методика Базарного Владимира Филлиповича)

Смысл данного упражнения заключается в том, что в комнате натянута леска или веревка с одной стороны на другую. На ней прикрепляется красочная игрушка или картинка. Внизу к игрушке зафиксирована дополнительная леска, с помощью которой воспитатель имеет возможность передвигать зрительный стимул, делать остановки с игрушкой. Это может быть отдельный предмет или сюжет. Например, сказка «Репка» : дети поочередно по сигналу воспитателя «Кто посадил репку?» (дед, «Кто пришел первым на помощь деду? (бабка) показывают рукой и фиксируют взгляд на объекте.

Можно использовать тематические предметные картинки, например, тема «Транспорт»

4. Использование лазерного фонарика.

Игровое упражнение «Волнистая дорожка» – дети прослеживают глазами движения светящегося лазера. Голова при этом должна быть неподвижна.

5. Следующий вид – зрительная гимнастика со схемами и малыми офтальмотренажёрами.

В своей работе мы часто используем офтальмотренажёры, которые не только помогают улучшить зрение, но и сами по себе интересны для детей. Они могут быть сюжетные, графические, модульные и выполняются в виде плакатов, схем, настенных панно.

Как Вы видите, представлен офтальмотренажёр «Путешествие Колобка»,»Посади бабочку на цветок»

Суть его заключаются в том, что дети прослеживают глазами цветные линии, ведущие к определённому сказочному герою.

Занимаясь на тренажёрах, дети прослеживают глазами вертикальные, горизонтальные или другие линии. Линии могут быть разной конфигурации: прямые, ломаные, сплошные, прерывистые, закруглённые, спиральные. Очень нравится детям прослеживать глазами запутанные линии.

На первых порах детям легче проследить путь с помощью указки, а затем можно обойтись и без неё. Необходимо зафиксировать взор на точке или другом символе, обозначающем начало пути, затем проследить дорожку глазами (голова при этом остается неподвижной). Упражнения со схемами проводятся в положении сидя или стоя.

6. При проведении зрительной гимнастики используем тренажёр Базарного В. Ф.

Упражнение выполняется в следующем порядке:

- влево – вправо;

- вверх – вниз;

- по часовой стрелке и против часовой стрелки;

- по восьмёрке.

6. Используем методику В. А. Ковалева – «Видоазимут»

Схема упражнений:

1.

Обежать только взором, не двигая головой, красный прямоугольник, направление по часовой стрелке.

2.

Обежать взором зеленый прямоугольник, направление против часовой стрелки.

3.

Обежать взором диагональ из угла в угол. Поочередно каждую.

4.

Вертикаль и горизонталь. Поочередно каждую.

7. Использование индивидуальных тренажёров :

«Стрелоплан» – позволяет ребенку зрительно перемещаться по таблице, «встречая» зверюшек:

- делить прямоугольник по диагонали на 4 треугольника;

- менять направление, выбирая самую «короткую», «длинную» дорогу до зайчика.

Так же предлагаем вам использовать в работе с родителями памятку «Зрительная гимнастика», где говорится о значении зрительной гимнастики и предлагается комплекс упражнений для глаз.

Опыт нашей работы позволил отметить, что профилактика глазных заболеваний, основанная на специальных двигательных упражнениях для зрительного прослеживания с применением специальных тренажеров является эффективной и неотъемлемой частью коррекционно-воспитательного процесса. Использование зрительной гимнастики в комплексе с другими профилактическими и оздоровительными мероприятиями по снятию зрительного напряжения и укреплению зрительных функций детей обеспечивает сохранение и нормализацию зрения, а также предупреждение прогрессирования нарушения зрения.

Составили- Смолякова Е. В

Лавитских А. В

Использование зрительных тренажеров для профилактики и коррекции зрительных нарушений у детей дошкольного возраста
Профилактика зрительных нарушений актуальная тема Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром природы информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению Для любой деятельности учёба отдых повседневная жизнь необходимо хорошее зрение
Публикации по теме:

Использование логосказок в коррекции нарушений речи у дошкольников С давних пор сказка является одним из самых любимых жанров устного художественного творчества. В. А. Сухомлинский писал: - «Сказка неотделима.

Использование малых фольклорных форм в профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОВЗ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ПРОФИЛАКТИКЕ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Номер слайда Речь 1 Добрый.

Адаптивная гимнастика как средство профилактики и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата у детей в ДОУ Оздоровление детей средствами физической культуры – одна из самых важных проблем современной медицины и педагогики. Вырастить здоровых,.

Использование биологической обратной связи для коррекции речевых нарушений у дошкольников Российским ученым-физиологом, кандидатом биологических наук, Президентом Ассоциации Биологической Обратной Связи Сметанкиным Александром.

Использование стихов С. А. Есенина в коррекции речевых нарушений у дошкольников Поднялись туманы Над рекой и лугом. Стал Сергей Есенин Нашим близким другом. (П. Мерзляков) Согласно Федеральному государственному образовательному.

Комплекс зрительных физминуток для детей с ФРЗ Комплекс зрительных физминуток для детей с ФРЗ Жук. В группу к нам жук влетел, зажужжал и запел: ж-ж-ж-ж-ж Имитируют движения жука пальчиком.

Особенности профилактики нарушений речевого развития детей раннего возраста в группах кратковременного пребывания Н. С. Стегнина, учитель-логопед, социальный педагог МБДОУ д/с №57 г. Белгорода Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме профилактики.

Профилактика зрительных расстройств на логопедических занятиях Профилактика зрительных расстройств на логопедических занятиях Помимо выполнения коррекционных логопедических задач, учитель-логопед на.

Роль песочной и игровой терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием.

Использование элементов песочной терапии в коррекции развития речи у детей дошкольного возраста Использование элементов песочной терапии в коррекции развития речи у детей дошкольного возраста, с помощью речи реализуется потребность.

Библиотека изображений:

Публикация Использование зрительных тренажеров для профилактики и коррекции зрительных нарушений у детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем елена смолякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование зрительных тренажеров для профилактики и коррекции зрительных нарушений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 20:44
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД