МААМ-картинки

Использование здоровьесберегающих технологий в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников

Наталья Подорящая
Использование здоровьесберегающих технологий в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников

Актуальность данной статьи заключается в том, что гражданско-патриотическое воспитание постепенно завоевывает свое место в дошкольной физической культуре, что, несомненно, сказывается на преимуществах здоровьесберегающих технологий, а они на самом деле довольно разнообразны и велики.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

Цель гражданско-патриотического воспитания состоит в формировании у ребенка активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни, в воспитании нравственных идеалов и в потребности трудиться для общества, формирование здоровой и высоконравственной личности через двигательную сферу ребенка.

Задачи:

• Развивать у детей чувство любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

• Развивать чувство ответственности и гордости за достижения Родины (большой и малой);

• Формировать элементарные знания о правах человека; бережное отношение к родной природе и всему живому;

Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни;

Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, родной улице, городу, стране;

Воспитывать интерес и любовь к национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям.

Реализацию задач мы осуществляем через организацию различных форм работы с дошкольниками и семьями воспитанников, например: совместный досуг с родителями, физкультурные праздники, народные игры, которые на наш взгляд являются очень эффективными для патриотического воспитания и формирования нравственного здоровья дошкольников.

Гражданско-патриотическое воспитание является одной из главных задач дошкольного образования. Воспитание чувств патриотизма в дошкольном возрасте – процесс сложный и продолжительный. Для воспитания патриотизма у дошкольников нам нужно использовать различные формы и методы организации деятельности детей.

Физкультурные досуги «Богатырские бои», «Зарничка», «Рыцарский турнир», «День защитника Отечества», «9 мая – День Победы» это своего рода уроки мужества, которые особенно полезны в воспитании мальчиков. Это они – будущие мужчины, а, значит и будущие воины, которые должны уметь охранять родную землю и чистое небо нашей Родины. Не менее важны уроки мужества и девочкам. Они – будущие женщины – должны растить достойных сыновей, а, если потребуется, то и уметь воодушевить их на защиту Отчизны. Старший дошкольник уже осознает : наша страна – мощная и мирная держава, ее защитники всегда на страже мира и готовы дать отпор любому врагу.

Особенность народных подвижных игр в том, что они, имея нравственную основу, учат малыша обретать гармонию с окружающим миром. По содержанию игры лаконичны, выразительны и доступны ребенку. В конце игры следует положительно оценить поступки тех детей, кто проявил смелость, ловкость, выдержку и взаимопомощь.

Следующая форма, которая оказывает воспитательный эффект в духе патриотизма – это совместные с родителями спортивные праздники и развлечения. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы, объединить детей и родителей общими чувствами и переживаниями. Например, организованные такие совместные физкультурные праздники как «Вместе с мамой веселей», «День Матери», «Папины дочки – мамины сыночки», «Папа, мама, Я – спортивная семья» и другие являются эффективным средством для привития чувства любви к матери, к отцу, к родным и близким, ощущения сердечного тепла, внимания и заботы. Эти первые детские эмоции в ходе развития ребенка приобретают такой же глубокий личностный смысл, как и взаимоотношения с родителями, с родственниками: «Любовь к матери – любовь к Родине-матери», «Любовь к отцу – преданность Отчизне».

Посредством совместной деятельности формируется модель выпускника – патриота, физически развитой личности с активной гражданской позицией, обладающей социально ценностными нравственными качествам и потребностями в здоровом образе жизни с развитым творческим потенциалом и способностью к саморазвитию. Начинать подготовку к сдаче нормативов ГТО стоит уже с детского сада – так, чтобы уже к начальной школе маленький человек был готов к труду и обороне. И нормы ГТО 1 ступени могут стать для него той отправной точкой, которая приведет его к великим достижениям уже во взрослой жизни.

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников наиболее полно реализуется при комплексном подходе к решению этой проблемы, т. е. включает в себя решение задач нравственного, трудового, эстетического и физического воспитания. Таким образом, физическая культура является эффективным средством для формирования гражданско-патриотических качеств дошкольников.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Использование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языкуИспользование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языку Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная,.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 2 часть.Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 2 часть. Продолжим обозрение мастер-классов на тему:«Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».7 мастер-класс «Проектная.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 частьПроектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 часть Представляю вашему вниманию заключительные мастер - классы на тему: «Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».9.

Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников Работа по ознакомленнию детей с родным городом в нашем детском саду ведется в рамках авторской программы «Моя малая Родина» (Комратова Н. Г. ,.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 29 июня 2023 в 09:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД