Лучший педагог года

Использование здоровьесберегающих технологий: «гимнастики Хат-ха йоги» в процессе физического воспитания детей

Татьяна Ларина
Использование здоровьесберегающих технологий: «гимнастики Хат-ха йоги» в процессе физического воспитания детей

Использование здоровьесберегающих технологий : «гимнастики Хат-ха йоги» в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста

В дошкольном возрасте сохранение и укрепление здоровья детей– всегда является ведущим направлением в работе дошкольных образовательных учреждениях.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий: „гимнастики Хат-ха йоги“ в процессе физического воспитания детей» размещена в разделах

Здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он оптимистичен, жизнерадостен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития личности, всех ее свойств и качеств.

В последнее время наблюдается ухудшение физического развития и здоровья детей. По этому основной задачей в образовательной области «Физическое развитие», является поиск высокоэффективных здоровьесберегающих технологий и средств в комплексе воздействия на укрепление здоровья, физическое развитие, эмоциональную сферу, которая оказывает благоприятное влияние на формирование у детей устойчивого интереса к двигательной активности.

Одна из таких здоровьесберегающих технологий – это хатха – йога. В переводе с санскрита ХА означает Солнце, ТХА – Луну, т. е. дословный перевод понятия Хатха – йога звучит как солнечная и лунная йога.

В настоящее время профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей является одним из главных направлений в оздоровлении детей, который включает все виды здоровьесберегающих технологий (дыхательной, корригирующей гимнастик, психогимнастики, точечного массажа, элементов релаксации) с включением гимнастики Хатха-йоги.

Сегодня хатха-йога известна во всем мире благодаря своему положительному воздействию на здоровье и эмоциональное состояние взрослых и детей. Она помогает достичь бодрости,легкости, энергичности, улучшает работу всех органов и систем организма, повышает тонус, стабилизирует пищеварение, дарит прекрасное самочувствие и настроение.

Регулярные занятия йогой позволяют:

· Улучшить и сохранить гибкость

· Укрепить мышечный корсет позвоночника, а также мышцы рук и ног

· Повысить иммунитет

· Развить координацию движений и чувство равновесия

· Развить способность концентрировать внимания

· Уменьшить частоту проявления гиперактивности и гипоактивности

В отличие от других физических упражнений, имеющий динамический характер, в гимнастике хатха-йоги, основное внимание уделяется статическому поддержанию поз. Их выполнение требует плавных движений, спокойного ритма и оказывает на организм умеренную нагрузку.

Доступность системы в том, что выполнение физических упражнений не требует никаких снарядов и специальных упражнений.

В нашем детском саду ведется кружок хатха-йоги «Здоровишка» .

Программа составлена для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста (с сентября по май). Курс хатха-йоги рассчитан на девять месяцев и включает 9 сменяющихся учебных комплексов, а так же беседы о здоровом образе жизни. Занятия проводятся групповым способом (10-12 детей, два раза в неделю в средней группе продолжительностью 20 минут а в старшей 30 минут. Участники занятий: Дошкольники без ограничений по группе здоровья,

Цель работы кружка: - Сформировать у детей представления о йоге. Развитие физических качеств у детей через гимнастику Хатха-Йога. Задачи программы: 1. Совершенствование психических процессов воли. 2. Развитие внимания, сосредоточенности, организованности, воображения, фантазии, умения управлять своими поступками и чувствами. 3. Развитие умения снимать усталость, укреплять слабые мышцы, развивать гибкость, улучшать осанку, правильно дышать, расслабляться. 4. Духовное обогащение: учить быть чистоплотным внешне и внутренне, терпеливым, спокойным, весёлым, не причинять вреда другим. 5. Формирование осанки. 6. Развитие потребности в здоровом образе жизни. 7. Создание эмоционального благополучия.

В результате проведения кружка «Здоровишка» с элементами хат-ха йоги :

у детей сформированы представления о здоровом образе жизни, они имеют простейшие представления о способах укрепления здоровья с помощью физических упражнений (асаны, дыхательные упражнения, упражнения для глаз,развито внимание и усидчивость, организованность, воображение, волевые качества, сформировано умение расслабляться.

Снизилась заболеваемость, повысился уровень гибкости, улучшилась осанка.

Дети стали спокойнее, добрее, у них появилась уверенность в своих силах.

Библиографичекий список

1. Ежеквартальный научно-практический журнал № 4 (2017) Современные здоровьесберегающие технологии - №4. – 2017. – 443 с.

2. Иванова Т. А Йога для детей : парциальная программа для детей дошкольного возраста /. - Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. - 191 с.

3. Мурыгина С. Г Метафора. – 2003. Здоровьесберегающие технологии в практике работы с детьми дошкольного возраста [Текст]// Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития: материалы III междунар. науч. -практ. конф. (Чебоксары, 11 дек. 2014 г.) / редкол. : О. Н. Широков [и др. ]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014. – с. 201 4. Кеннет К. ,Хайм Д. ,Хайм К. Руководство по йоге для детей//Электронная библиотека Йоги Александра Очаповского [Электронный ресурс]URL : https://wilhem-was.narod.ru/biblio/ochapowskij/bebiyog0/htm?свободный. -Загл

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки» Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки». Образовательная.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:

Публикация Использование здоровьесберегающих технологий: «гимнастики Хат-ха йоги» в процессе физического воспитания детей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Ларина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий: «гимнастики Хат-ха йоги» в процессе физического воспитания детей
Опубликовано: 31 августа 2020 в 06:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД