МААМ-картинки

Использование здоровьесберегающих мероприятий в работе с новорождёнными детьми «Методические рекомендации»

Виктория Коваленко
Использование здоровьесберегающих мероприятий в работе с новорождёнными детьми «Методические рекомендации»

Использование здоровьесберегающих мероприятий

в работе с новорожденными детьми

(Методические рекомендации)

Исполнители :

Коваленко-Молокова Виктория Владимировна,

воспитатель ГКУЗ

«Полысаевский дом ребенка «Родничок»,

Полысаево 2023г

Исполнители : Коваленко-Молокова Виктория Владимировна, воспитатель ГКУЗ

«Полысаевский дом ребенка «Родничок»,

Публикация «Использование здоровьесберегающих мероприятий в работе с новорождёнными детьми „Методические рекомендации“» размещена в разделах

В данном сборнике собраны занимательные игры и упражнения, способствующие развитию детей младенческого возраста. Представлены направления: физическое развитие, гимнастика на фитболе, закаливающие мероприятия, массаж. Представляет интерес для педагогов, родителей.

© В. В. Коваленко-Молокова 2023г

Содержание

1. Введение…. 4

2. Здоровьесберегающие мероприятия в работе с новорожденными детьми…. 8

2.1. Массаж и гимнастика…. 8

2.2. Упражнения на развитие мелкой моторики…. 12

2.3. Игры с мячом для малышей или гимнастика на фитболе…. 30

2.4. Закаливание детского организма…. 36

3. Заключение…. 38

4. Список литературы… 39

Введение

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:

забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная

жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность

знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

Дети - это наше будущее, и сегодня от нас зависит, какое оно будет. В современном обществе отмечается повышение требований к физическому, психическому, личностному развитию детей. Одна из мер, обеспечивающих более успешное их развитие - предоставление государством возможности воспитания детей раннего возраста. Восстановление системы общественного воспитания детей раннего возраста происходит в обстановке меняющейся экономической и политической ситуации. Складывается парадигма новой государственности, идет поиск путей возрождения России на основе ее многонациональной культуры. Сохранить здоровье и интеллект нации на современном этапе - главная задача, в решении которой проблема развития детей раннего возраста в условиях семьи и общественного воспитания является центральной.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Однако прежде чем рассматривать «здоровьесберегающие технологии», целесообразно обратиться к понятию «здоровье».

Здоровье – это не только отсутствие болезни, травм, физических дефектов. Здоровье – более широкое понятие, под которым понимают состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Наша основная задача – уделять внимание физическому, психическому и социальному здоровью, которое служит фундаментом для развития интеллектуальной творческой личности.

В воспитании и развитии ребенка раннего возраста перед взрослыми ставятся две основные цели: удовлетворение всех физических потребностей ребенка; обеспечение эмоционально обогащенного развивающего общения.

Ранний возраст является наиболее важным периодом в жизни ребенка, когда закладываются основы здоровья, определяющие развитие всего организма в последующие периоды жизни. Задачи по укреплению здоровья детей включают целенаправленные оздоровительные воздействия, гигиенический уход, выполнение физиологически целесообразного режима дня и формирование основ здорового образа жизни.

Понятие здоровый образ жизни (ЗОЖ) – комплексное и многоаспектное, в нашем понимании – это образ жизни, способствующий формированию, сохранению и укреплению индивидуального здоровья. Индивидуальное здоровье человека многомерное, в его структуру входят соматические, психические, сенсорные, социальные, нравственные и другие компоненты. Физическое развитие детей раннего возраста в деятельности педагогов считается особенно важным и необходимым условием для формирования индивидуального здоровья ребенка. Процессы физического развития ребенка раннего возраста включают в себя, прежде всего, моторное развитие. Проявляется оно в динамике усложнения двигательных действий, развития двигательных качеств и формирования двигательных навыков.

У детей очень мало врожденных двигательных навыков, подавляющее их большинство возникает у малышей в результате обучения в игровой форме и поощрении самостоятельной двигательной активности, а самым главным поощрением для крохи являются ласковые слова и похвала, укрепляющие у ребенка веру в свои силы. Очень интересны для малыша игры с мячом или гимнастика на фитболе. При отсутствии противопоказаний с ребенком младенческого возраста проводят физические упражнения и массаж, которые хорошо сочетаются друг с другом.

Новорожденный ребенок обладает высочайшими адаптивными возможностями, он может приспособиться практически к любым условиям окружающей среды. Важно создать малышу не тепличные, а максимально естественные условия, чтобы укреплять и развивать врожденные защитные силы его организма. Для запуска природных механизмов терморегулирования очень важны резкие перепады температур, воздушные и солнечные ванны, «хождение» босиком и водные процедуры.

Это все правильно при сложном течении заболевания. Однако есть еще ряд моментов, которые ускользают от нашего внимания. Так, очень важную роль играют психофизиологические особенности детского организма. Наблюдения о роли движения в развитии и здоровье человека нашли отражение в целой области медицины — лечебно-профилактической физкультуре (игры-упражнения по оздоровлению и профилактике заболеваний). В результате использования лечебных игр мы не только лечим детей, но и способствуем всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости. Игры, проведенные на свежем воздухе, закаливают организм, укрепляют иммунитет.

Данные методические рекомендации содержат игры и упражнения для детей младенческого возраста: физическое развитие, гимнастика на фитболе, закаливающие мероприятия, массаж.

Здоровьесберегающие мероприятий в работе

с новорожденными детьми

Массаж и гимнастика

Массаж и гимнастику проводят в хорошо проветренном помещении при температуре воздуха +20 +22°, а в летнее время на воздухе в тени, без ветра при температуре не ниже +22°. Занятия проводятся на столе, покрытом байковым одеялом, небольшой клеенкой и пеленкой; руки взрослого должны быть чистыми и сухими. В самом начале занятий, когда ребенок только привыкает, раздевать его надо постепенно. Спустя 3 — 4 дня ребенка раздевают полностью, и он одновременно получает воздушную ванну. Массаж и гимнастические упражнения проводятся осторожно, мягко, без насилия и в медленном темпе, так как у грудного ребенка кожа, мышцы, связки, костная система очень нежны. Применять тальк или вазелин при массаже не рекомендуется, так как они засоряют поры кожи ребенка. Во время занятий старайтесь поддерживать у ребенка хорошее, радостное настроение, разговаривайте с ним.

Примерный комплекс упражнений для детей 1,5—3 мес.

В возрасте до 3 мес. у ребенка отмечается повышенный тонус мышц — сгибателей рук и ног и выявляются некоторые врожденные рефлексы, поэтому проводится только поглаживающий массаж, так как он способствует расслаблению мышц.

Примерный комплекс упражнений для детей 3—4 мес.

В этом возрасте у ребенка исчезает повышенное напряжение мышц — сгибателей рук, устанавливается равновесие между мышцами — сгибателями и разгибателями, что дает возможность ввести пассивные упражнения для рук.

Пассивные упражнения выполняются ребенком со значительной помощью взрослого, но влияние их на организм также велико. Постепенно их заменяют активными с помощью взрослого, а затем полностью активными.

После 3 мес. кроме поглаживающего массажа вводятся приемы массажа: растирание и разминание.

Примерный комплекс упражнений для детей 4—6 мес.

В возрасте 4 — 5 мес. устанавливается равновесие между мышцами — сгибателями и разгибателями ног, появляются новые произвольные движения. С укреплением шейных мышц к 4 мес. более четко проявляются некоторые рефлексы положения: разгибание и сгибание туловища на весу с поддержкой. С 4 мес. вводятся несложные активные и пассивные упражнения для мышц туловища и конечностей.

Примерный комплекс упражнений для детей 6—9 мес.

При построении комплексов гимнастики и массажа учитывают появившиеся новые двигательные умения ребенка, следят за усвоением и закреплением имеющихся навыков и на основании этих данных усложняют и расширяют комплекс. Это осуществляется за счет введения новых упражнений, большей частоты их повторений. В возрасте от 6 до 9 мес. используются активные движения, подготавливающие ребенка к ползанию, сидению, стоянию.

Примерный комплекс упражнений для детей 9—12 мес.

У детей в возрасте 9 —12 мес. отмечается значительное развитие активных согласованных движений, подготавливающих ребенка к самостоятельному стоянию и ходьбе.

Занятие 1: положите перед ребенком шарик и весело скажите:

• Колобок, колобок,

• Отчего ты одинок?

• Тесто бабушка месила,

• На один всего хватило!

Малыш взял шарик? Положите перед ним еще один и продолжите:

• Нет, хватило теста ей!

• Вот второй!

• Так веселей.

Малыш взял шарик? Положите третий:

• Вот и третий колобок!

• До чего румяный бок!

Следите, чтобы ребенок распределял пальчики по всей поверхности шарика.

Занятие 2: положите перед малышом в ряд три шарика, а между нами кубик и начните словами:

• Колобочки-колобки,

• Пенек один, а вас-то три!

Малыш потянется к «пеньку». Распределите пальчики по уголкам кубика – так легче его ухватить. Затем предлагайте поочередно оставшиеся шарики.

Занятие 3: вновь положите три шара и кубик (с края). Что бы ни выбрал малыш, помогите захватить это правильно. Предлагайте оставшиеся фигуры.

Занятие 4: выкладывайте шарики и кубики поочередно, наблюдайте, как малыш делает захват, помогайте ему удобно распределить пальчики:

• Вот веселый колобок!

• Вот стоит в лесу пенек!

• А теперь еще пенек!

• А теперь вновь колобок! И т. д.

Совет: чередуйте объемные предметы с плоскими.

Результат: малыш тянется к предмету двумя руками (кисти раскрыты, захватывает его пальцами, поворачивает.

Пальчиковые игры «Домики для гномиков»

Задача: вызвать у ребенка желание захватывать объемные и плоские предметы, а также манипулировать ими.

Игрушки: прямоугольные деревянные брусочки и конусы, по три фигуры каждого вида.

Условия: малыш лежит на животе (под грудь можно подложить валик).

Занятие 1: положите перед малышом брусочек и скажите:

• Будем-будем строить дом,

• Чтоб просторно было в нем!

• Нам бруски с тобой нужны,

• Вот такие, погляди!

Он взял фигурку? Положите еще один брусочек и продолжите потешку:

• Раз брусок, да два брусок,

• Дом не низок, не высок!

Наверняка малыш оставит первый брусок ради второго. Теперь положите третий брусок и закончите игру:

• Ну а если третий взять,

• Крепче станет он стоять!

Важно, чтобы малыш, захватывая брусок, распределял пальцы по углам.

Занятие 2: положите перед ребенком три бруска и один конус (он в центре) и вновь «стройте дом» :

• Три брусочка у нас были,

• Ну и крышу не забыли!

Малыш потянется к «крыше». Помогите ему равномерно распределить пальцы по поверхности конуса. Предлагайте поочередно оставшиеся фигуры.

Занятие 3: снова положите перед ребенком три бруска и один конус (он с края). Понаблюдайте, что выберет малыш, помогите захватить предмет правильно. Затем предлагайте ему поочередно оставшиеся фигуры

Игра «Разные игрушки»

Цель: Развить координацию движений, улучшить восприятие цвета у ребенка, а также развить мелкую моторику рук.

Оборудование: Несколько игрушек разных форм (кубик, мяч и т. п.).

Описание. Положите ребенка в кроватку на бок. Перед ним разложите игрушки. Если ребенок не проявит интереса к игрушкам, продемонстрируйте ему их действия (возьмите в руки, покрутите ими перед малышом). Ребенок обязательно будет стараться взять в руки игрушки и рассмотреть их.

Эта игра понравится детям с 5-месячного возраста.

Игра «Крепыш»

Цель: Развить мелкую моторику рук и тактильные ощущения у ребенка.

Оборудование: Специального оборудования не требуется.

Описание. Когда ребенок лежит в кроватке, потихоньку подойдите к нему и вложите свой пальчик в его ручку. Малыш должен крепко схватить ваш пальчик.

Постарайтесь не разбудить малыша и не испугать его.

Игры с мячом для малышей

или гимнастика на фитболе с рождения

Фитбол (большой гимнастический мяч) для занятий с малышами используется очень давно, причем заниматься с детьми на нем можно с самого рождения и плавно переходить от простых покачиваний к более сложным упражнениям с учетом физиологических возможностей ребенка. Гимнастика должна быть не только полезной, но и занимательной, доставлять положительные эмоции. Упражнения следует выполнять в игровой форме: можно с весёлым музыкальным сопровождением, чтением ритмичных потешек и стихов, постепенно добавлять в занятия игрушки (но без твердых поверхностей и выдающихся твердых деталей, заниматься напротив зеркала с радостью и улыбками. Часто занятия с ребенком напротив зеркала доставляют больше радости и понимания происходящего, ведь ребенок будет не только ощущать, но и видеть, как он меняет своё положение в пространстве (наблюдая со стороны за собой).

Польза фитбола: незаменимый помощник для воспитателей малыша!

• Покачивание на мяче развивают вестибулярный аппарат.

• Ребенок может находиться в «пассивном плавании» как в период беременности в животе у мамы, получая при этом важные вестибулярные, зрительные и кинестетические импульсы.

• Расслабляющий эффект - для детей с гипертонусом сгибателей и младенческими коликами в животике.

• Вибрация - это своего рода физиотерапия с обезболивающим эффектом, стимулирующая функцию коры надпочечников, печени, почек и других жизненно важных органов.

• На мяче можно заниматься с рождения, при этом укрепляются и развиваются все группы мышц.

• Гимнастика на мяче значительно разнообразит ваши занятия и игры, многие упражнения являются уникальными и характерными только для фитбола, ни один другой тренажер не заменит его.

Поэтому, не сомневайтесь - смело используйте фитбол для занятий с малышом. Рекомендуется ежедневно уделять по 10-15 минут оздоровительным развивающим занятия на мяче.

Как правильно выбрать фитбол?

Самый оптимальный размер - 75 см. в диаметре, что позволит заниматься на нем всем членам семьи, а мамам поможет восстановить фигуру после беременности и родов. Мяч должен быть достаточно устойчивым, плотным и эластичным. Хороший качественный мяч выдерживает 200- 300 кг. (производитель указывает вес). Что касается окраски, то на фитболах она разнообразная, выбирайте по вкусу. И еще для нашей гимнастики нужен гладкий мяч, без «рожек» и пупырышков. Для надувания фитбола подходит любой насос.

Первое знакомство малыша с фитболом можно начинать с 2-х недельного возраста, то есть после того, как ребенок адаптировался дома, установился процесс кормлений, сна и бодрствования, зажила пупочная ранка. Занятие нужно проводить не ранее, чем через 40 - 60 минут после кормления. Для совсем маленьких детей, в целях гигиены, мяч лучше накрывать тонкой пеленкой.

После освоения основных поддержек ребенка за корпус, переносим свою поддержку с корпуса ребенка на ножки в области коленных суставов или более сложный вариант - только в области голеностопов.

Внимание! Во время занятий на фитболе запрещается тянуть ребенка за кисти (ладони) или стопы. Это поможет Вам избежать травм.

Игра «Туда - сюда на животе»

Положите ребенка так, чтобы его голова, грудь, живот и бедра обхватывали поверхность мяча. Стоя рядом, удерживайте ребенка за талию, покатайте его вверх - вниз, вправо - влево.

Игра «Пружинка»

Ребенок лежит животом на мяче. Положите свои ладони на ягодицы и спинку ребенка. Покачивайте его вверх - вниз короткими пружинящими движениями.

Игра «Прыг – скок на мяче»

Малыш стоит ногами на мяче, пытается пружинить, делать подскоки и сохранять равновесие. Обязательно придерживайте ребенка за корпус со стороны спины и фиксируйте мяч между своими ногами. С этого упражнения можно начинать гимнастику на мяче, читать ритмичные потешки и стишки, выполнять все движения в ритм.

Игра «Дотянись»

Ребенок лежит животом на мяче. Удерживая за корпус, покачивайте ребенка вперед - назад. Ваша задача - помочь ребенку при движении вперед коснуться руками пола, а при движении назад - коснуться стопами.

Игра «На спинке - березка»

Ребенок лежит спиной на мяче, возьмите его за корпус и медленно продвигайте от себя, когда ребенок опуститься вниз, то его ножки окажутся в положении «березка», а затем - притянутся к корпусу

Игра «Солдатик»

Когда ребенок начинает вставать самостоятельно у опоры, переходим к этому упражнению. Ставим его рядом с мячом (следим, чтобы малыш опирался полностью на всю стопу, подкатываем мяч ближе к малышу. Слегка придерживаем ребенка, но даем возможность почувствовать ногами опору и балансировать.

Игра «Похлопаем ладошками»

Держите ребенка за корпус над мячом, дайте ему возможность дотянуться руками и похлопать ладошками по мячу. Можно малыша опускать ближе к мячу и тогда мяч будет подпрыгивать и веселить ребенка.

Игра «Ласточка»

После того, когда вы с малышом освоились на мяче и у вас всё получается, можно в качестве «растяжки» выполнять это упражнение. Ребенок лежит животом на мяче, возьмите его в области лучезапястных суставов или вложите в его ладошку свой палец. Врожденный хватательный рефлекс позволит вам крепко держать малыша за кисть. Затем медленно выводите руки ребенка вперед и если ребенку комфортно, попробуйте выпрямить локти. Задержитесь в таком положении на несколько секунд.

Результаты таких занятий на фитболе будут заметны почти сразу, ребенок станет активнее, крепче, перестанет бояться изменений положения своего тела в пространстве, улучшится сон и аппетит, он получит положительный эмоциональный заряд.

Закаливание детского организма

Поскольку закаливание является отдельной темой разговора, считаем уместным привести здесь только краткие рекомендации по закаливанию детей, которые не требуют от взрослых мучительных раздумий — окунать ли в прорубь уже сейчас или, наоборот, греть каждую пеленку и строго соблюдать все температурные рекомендации.

Закаливание воздухом. Прогулка или сон на воздухе в любую погоду (в средней полосе от +30 °С до -15 °С). По определению русского педиатра Г. Б. Гецова, «гулять с ребенком можно в любую погоду, кроме особо отвратительной». Выберите сами, что вкладывать в это слово, помня еще и о том, что «нет плохой погоды, есть плохая одежда».

Правильная одежда для малыша должна предусматривать, прежде всего, возможность двигаться. Одевайте ребенка так, чтобы с прогулки он возвращался не потным, с сухими и теплыми ногами.

Воздушные ванны. При переодевании следует оставлять ребенка на некоторое время обнаженным, давая ему возможность двигаться. Продолжительность такой ванны нужно определять по реакции малыша (она всегда должна быть положительной). Постепенно увеличивая продолжительность этой процедуры, вы выработаете у ребенка способность бодрствовать в облегченной одежде.

Специальный закаливающий массаж является простой и доступной методикой. Начинать его можно с 4 месяцев (в более ранние сроки рекомендуются обычные гигиенические процедуры и плавание с разрешения врача). Проводить такой массаж следует ежедневно.

• I неделя — растирание сухой рукавичкой.

• II неделя—растирание влажной рукавичкой, смоченной в теплой воде.

• III неделя — растирание влажной рукавичкой с постепенным снижением температуры воды.

• IV неделя — растирание массажной щеткой.

После процедуры малыша одевают в сухое, теплое белье.

Темп снижения температуры воды и применение щетки определяйте по реакции малыша на процедуру. При плохом самочувствии ребенка или его заболевании вся схема закаливания начинается заново и продолжается в том же порядке.

При длительном и систематическом применении такого массажа ребенок спокойно перейдет к интенсивному испарительному закаливанию. Для этой процедуры в тазик налейте горячую воду, такую, которую терпят пальчики ребенка. Уже знакомыми массажными движениями оботрите горячей влажной рукавичкой руки, ноги, живот и спину малыша. Затем в обратном порядке вытрите его насухо. Вытирать ребенка нужно обязательно, иначе он может простудиться.

Заключение

Таким образом, используя данный комплекс здоровьесберегающих мероприятий, необходимо добиваться снижения уровня заболеваемости, достигать положительных результатов в воспитании здорового ребенка, формировании ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни.

Список литературы

1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : ндивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. [Текст] : / Т. В. Ахутина. - 2000. Т. 7. N2.

2. Богуславская З. И. Подвижные игры для детей дошкольного возраста [Текст] : учебное пособие / З. И. Богуславская. - М. : Учпедгиз, 1977. - 154 c.

3. Давыдов, В. В. Лекции по педагогической психологии [Текст] : учебное пособие / В. В. Давыдов. - М. : Академия, 2006. - 224 c.

4. Евдакимова Е. С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ [Текст] / Е. С. Евдакимова // Управление ДОУ. - 2004.- N1.

5. Ковальчук, Я. И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка [Текст] : учебное пособие / Я. И. Ковальчук. - М. : Просвещение, 1981. - 127 c.

6. Маханева М. Д. Работа ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка. [Текст] / М. Д. Маханева // Управление ДОУ. - 2005. -N 5.

7. Назаренко Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений [Текст] : учебное пособие / Л. Д. Назаренко - М., 2002.

8. Никитин, Б. П. ; Никитина, Л. А. Резервы здоровья наших детей. Мы и наши дети [Текст] : учебное пособие / Б. П. Никитин. - М. : Физкультура и спорт, 1990. - 221 c.

9. Панкратова И. В. Растим здоровое поколение [Текст] / И. В. Панкратова // Управление ДОУ. - 2004.- N1.

10. Сухарев А. Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России [Текст] А. Г. Сухарев // Школа здоровья. -2000. -Т. 7.- N2. С. 29 – 34.

11. Фомина Н. А. Формирование основ здорового образа жизни [Текст] / Н. А. Фомина // Управление ДОУ. -2006. -N 4.

12. Шалаева, Галина Грамота с мамой [Текст] : учебное пособие / Г. Шалаева. - М. : АСТ, 2009. - 176 c.

13. Шумихина Ю. В. Клуб «Здоровая семья» [Текст] / Ю. В. Шумихина // Воспитатель ДОУ. - 2009.

Источник: https://doshvozrast.ru/ozdorov/ozdorovlenie18.htm

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Методические рекомендации для педагогов по планированию мероприятий по профилактике противоправного поведения учащихся В учреждениях общего среднего, дополнительного образования детей и молодёжи педагогам совместно с другими специалистами необходимо проводить.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Методические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возрастаМетодические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возраста Сегодня я хочу предложить вашему вниманию рекомендации по озвученной мной теме. Ознакомление детей с природой и ее объектами является одним.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Методические рекомендации по работе с «Лентой букв»Методические рекомендации по работе с «Лентой букв» «Лента букв» - учебно-наглядное пособие. Когда я училась в школе, данное пособие висело у нас в классе над доской. Я им не пользовалась,.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:

Публикация Использование здоровьесберегающих мероприятий в работе с новорождёнными детьми «Методические рекомендации» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Коваленко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих мероприятий в работе с новорождёнными детьми «Методические рекомендации»
Опубликовано: 1 мая 2023 в 17:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД