Лучший педагог года

Использование элементов лего-конструирования в воспитательной работе

Марина Раецкая
Использование элементов лего-конструирования в воспитательной работе

Лего-педагогика – новейшее направление в современном воспитательно-коррекционном процессе. Лего-конструирование – игра нового поколения. Несмотря на особенности воспитанников моей группы, дети проявляют большой интерес и всегда с желанием играют и занимаются с конструктором лего.

Дети, поступающие в наше учреждение социально и педагогически запущены с нарушением коммуникативных навыков, а так же имеют грубые нарушения познавательной деятельности речи и эмоциональной сферы. Опыт работы показывает, что эти дети развиваются, они способны к обучению и последующей социальной адаптации. Специальное коррекционно-развивающее обучение детей положительно влияет на их общее развитие, способствует коррекции недостатков. В своей воспитательной работе я использую элементы лего-конструирования на многих занятиях. Дети проявляют интерес к играм с лего. Они не только играют, но и обучаются в процессе игры.

Публикация «Использование элементов лего-конструирования в воспитательной работе» размещена в разделах

Для формирования интереса у воспитанников к конструктивным играм с лего в соответствии с ФГОС, в группе создан уголок для игр, где размещены разные виды конструктора.

Лего-конструирование помогает решать многие задачи коррекционно-образовательного процесса даже с особенными детьми.

Игра с Лего :

- Способствует развитию сенсорных представлений, поскольку в игре дети используют детали разной формы, окрашенные в основные цвета.

- Развитие психологических функций (памяти, внимания, мышления).

- Тренировка пальцев рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку к письму.

- Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, дети рассказывают о своих постройках.

- Дети учатся играть в совместные игры, что помогает сплочению коллектива.

- Игры с конструктором помогают развивать индивидуальные способности детей, воспитывать самостоятельность.

Развивая мелкую моторику, тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а следовательно на развитие речи.

В процессе игры с лего дети знакомятся с пространственными отношениями между предметами, у ребёнка возникает чувство безопасности. Вся образовательная работа воспринимается ребёнком как игра. Во время игры с Лего включаются разные группы мышц, происходит развитие и коррекция моторики рук, что очень важно для детей с ОВЗ.

Лего-конструирование применимо во всех образовательных областях.

Социально коммуникативное развитие.

Дети работая вместе, создавая совместные постройки- учатся сотрудничать, доводить начатое до конца

Познавательное развитие.

В процессе игры у детей развиваются математические способности, формируются сенсорные представления: форма, цвет, размер; а так же понятия длинный - короткий, высокий - низкий, широкий – узкий, лево – право.

Речевое развитие.

Дети рассказывают о своих постройках, конструкциях.

Художественно-эстетическое развитие.

На занятиях конструирования дети выполняют несложные конструкции «Сделай башню», «Домики для лесных зверят», «Забавные животные» дети работают по образцу, более слабые конструируют с воспитателем.

Использование элементов лего-конструирования в коррекционно-развивающем обучении детей с умственной отсталостью положительно влияет на их общее развитие, способствует коррекции недостатков их психического развития, формированию элементарных коммуникативных умений и навыков. Занятия и игры направлены на реализацию познавательной мотивации, мелкой моторики, речи, познавательных интересов.

Основой лего технологий является игра. Лего позволяет учиться играя и обучаться в игре.

Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики Орлова Т. М. учитель математики и экономики МБОУ СОШ №5 г. Саяногорск Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики.

Итоговое мероприятие с рассматриванием космического пейзажа с использованием лего-конструирования с участием родителейИтоговое мероприятие с рассматриванием космического пейзажа с использованием лего-конструирования с участием родителей НОД «Полет на луну»в группе седьмого года жизни. Воспитатель: Лискина Эльвира Юрьевна Цель: Развитие познавательной активности детей в составлении.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Изучение главных цветов с использованием лего-конструирования в первой младшей группеИзучение главных цветов с использованием лего-конструирования в первой младшей группе Одной из главных обучающих задач в первой младшей группе является изучение основных цветов : 1. Желтого, 2. Синего, 3. Зеленого. Со своими.

Конспект занятия по воспитательной работе для 3 класса «Зачем человеку знания» Конспект занятия по воспитательной работе Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата 28.02.2014г Класс 3б Тема. Зачем человеку знания. Цель:.

Праздник конструирования «Мультик из Лего-конструктора»Праздник конструирования «Мультик из Лего-конструктора» Праздник конструирования «Мультик из Лего-конструктора» В нашем детском саду ежегодно проводится праздник конструирования из Лего, в этом.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования»Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования» Цель: Знакомство воспитателей с возможностями лего-конструирования в речевом развитии детей. Задачи семинара:• Дать общее представление о.

Занятие по воспитательной работе «Бутерброды»Занятие по воспитательной работе «Бутерброды» ГБСУ СО МО «Филимонковский детский дом-интернат "История хлебопечения" Подготовила Корж Ирина Алексеевна – педагог 3 группы Цель урока:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Использование элементов лего-конструирования в воспитательной работе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Раецкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование элементов лего-конструирования в воспитательной работе
Опубликовано: 20 марта 2021 в 08:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД