Получи документы

Использование элементов игрового стретчинга в работе с дошкольниками. Мастер-класс для родителей (2 фото)

Наталья Бабинцева
Использование элементов игрового стретчинга в работе с дошкольниками. Мастер-класс для родителей

Использование элементов игрового стретчинга в работе с дошкольниками. Мастер-класс для родителей
Фото №1 Задачи формировать представление родителей об

Задачи:

- формировать представление родителей об игровом стретчинге, как о способе укрепления мышц, развития правильной осанки;

- знакомить с упражнениями игрового стретчинга.

Оборудование: фильм занятия детей, презентация «Игровой стретчинг», картотека «Игровой стретчинг».

Публикация «Использование элементов игрового стретчинга в работе с дошкольниками, Мастер-класс для родителей» размещена в разделах

Инструктор. Здравствуйте, уважаемые родители. Я хочу рассказать Вам об игровом стретчинге, элементы которого я использую в своей работе с детьми. Свой рассказ я буду сопровождать презентацией или фильмом. Игровой стретчинг - это оздоровительная методика, которая основана на естественных растяжках, направлена на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия. Методика позволяет предотвратить нарушения осанки и исправить её, оказывает оздоровительное воздействие на весь организм в целом.

Игровой стретчинг не требует материальных затрат, а польза и удовольствие от занятий огромные, потому что:

- игры проводятся в виде сказочных путешествий в волшебный лес, на сказочную поляну, в тундру, зоопарк, на морское дно, в лес, джунгли, и т. д. ; - - используется инициатива детей, т. к. дети сами смогут придумывать встречи с различными животными и по заранее подготовленному на основе сказки сценарию,

- изображать сказочных персонажей, помогать героям сказки и т. д.

Но игра должна быть интересной для детей и проводиться эмоционально. Чередование слушания сказки, например «Кукушка», «Айога», выполнения упражнений, учат быстро переключать внимание. На каждом занятии лучше использовать несколько упражнений на различные группы мышц. Нагрузка должна быть равномерно распределена на все тело ребенка. Элементы игрового стретчинга можно использовать в различных режимных моментах в ходе утреннего круга, зарядки, физкультминуток, занятий, прогулки (малоподвижные игры, подготовки ко сну (комплекс расслабляющих упражнений, самостоятельной игровой деятельности. Игровой стретчинг очень близок к театральной деятельности. Потому что педагог – это как режиссер, так как он использует игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его пространственно- образное мышление, способствует высвобождению скрытых творческих возможностей.

Этапы использования элементов игрового стретчинга :

- разучивание движений (солнышко, самолет, лодочка, дуб и другие);

- закрепление и совершенствование выполнения движений;

- самостоятельная импровизация.

Для организации самостоятельной импровизации можно использовать слайды, карточки со схематическим изображением упражнений или различные пособия (волшебный мешочек с фигурками животных или кубики с изображением животных в позах). Инструктор показывает родителям пособия. Показываю фильм, в котором дети показывают движения, подражая животным, фото.

Показываю родителям картотеку сказок со специально подобранными упражнениями и музыкальным сопровождением. Рассказываю родителям : когда детей просишь стать сильными, как лев, или неуклюжими, как медведь, они без труда перевоплощаются в этих животных. Нам же взрослым, для этого требуется долгая подготовка ума и сознания. Результат, которого мы добиваемся, не идет ни в какое сравнение с тем, что легко и играючи делает ребенок. Однако, занимаясь с детьми, нельзя забывать, что для них занятия - прежде всего игра. Не надо заставлять ребенка надолго застывать в неподвижной позе. Лучше всего играть, на ходу придумывая истории с участием добрых и забавных животных. Творческая и спонтанная игра укрепляет характер и помогает эмоциональному развитию детей. Для них герои историй становятся реальными и живыми.

Дошкольники по-настоящему радуются, злятся и т. д. Испытать эти чувства «понарошку» в игре, значит лучше узнать и понять их.

Каждое занятие с детьми я начинаю с таких слов:

. Сегодня мы разыграем сказку, и вы прочувствуете ее всем телом. Но нужно помнить и выполнять несколько правил:

- во время слушания сказки нужно находиться в позе «индус» (сидя на пятках, ладони на коленях);

- во время показа упражнений следует запомнить их;

- выполнять упражнения нужно под музыку после команды педагога,

т. е, слушать меня внимательно и правильно выполнять мои команды.

Пример начала занятия: «Я попрошу вас сесть на коврики. Итак, отправляемся в сказку!», или «Я покажу вам сегодня упражнения игрового стретчига, основанные на естественных растяжках, направленные на укрепление мышц спины, формирование правильной осанки, профилактики плоскостопия. И сказка начинается»…

В конце занятия всегда спрашиваю детей: Что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали?

Уважаемые родители, надеюсь, что вы сделали вывод, что стретчинг для

детей – увлекательная и полезная гимнастика.

Литература.

Назарова И. Г. Игровой стретчинг. Методика работы с детьми дошкольного и младшего дошкольного возраста. СПб., 2008.

Публикации по теме:

Использование приемов ТРИЗ в работе с дошкольниками Я работаю с детьми 14 лет. Великое счастье для педагога, однажды встретившись с детьми, с малышами, провести их через всё дошкольное детство,.

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Использование тематических макетов-ширм в работе с дошкольникамиИспользование тематических макетов-ширм в работе с дошкольниками "Использование тематических макетов-ширм в работе с дошкольниками". Зима - волшебное время года. Для привлечения познавательного интереса.

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Использование игрового стретчинга в структуре НОД образовательной области «Физическое развитие»Использование игрового стретчинга в структуре НОД образовательной области «Физическое развитие» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 4" Использование игрового стретчинга.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк»Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк» Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый Зоопарк». Подготовила.

Консультация «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками» «Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как.

Библиотека изображений:

Публикация Использование элементов игрового стретчинга в работе с дошкольниками. Мастер-класс для родителей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Бабинцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование элементов игрового стретчинга в работе с дошкольниками. Мастер-класс для родителей
Опубликовано: 16 января 2022 в 13:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД