Лучший педагог года

Использование визуализации как приёма метода психомоторной коррекции в физическом развитии старших дошкольников

петрова ольга
Использование визуализации как приёма метода психомоторной коррекции в физическом развитии старших дошкольников

«Использование визуализации как приёма метода психомоторной коррекции в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста»

Добрый день, уважаемые коллеги, мне очень приятно вас видеть. Девизом моей работы с детьми являются слова Василия Александровича Сухомлинского: «Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого». Мне, как инструктору по физической культуре, очень хочется, чтобы мои занятия физкультурой были у детей нашего детского сада не только любимыми, но и полезными. Для достижения этой цели я использую в своей работе различные здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании — технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования — задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. В своей педагогической практике я всегда внимательно отношусь к здоровью своих воспитанников, понимая, что именно оно выступает мерой качества жизни. Здоровье детей является одним из показателей, определяющих успешное обучение. Вот почему так важно учить ребёнка сохранять своё здоровье и заботиться о здоровье окружающих, учить безопасным для здоровья формам поведения и гармоничному сосуществованию с самим собой и миром. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию мастер- класс по теме: «Использование визуализации как приема метода психомоторной коррекции в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста» Цель: показать целесообразность приема визуализации в физическом развитии детей. Моя задача сегодня: постараться обучить вас приему метода психомоторной коррекции «визуализация» для использования в вашей практической деятельности. В последнее время все отчетливее проявляется проблема увеличения детей с проблемами психомоторного развития. Психомоторное развитие - совокупность психических реакций, движений и умений малыша. Психомоторное развитие включает речевые, адаптационные умения ребенка, его моторно-ручную активность. Дети с проблемами психомоторного развития отличаются моторной неловкостью. Они ритмично не организованы, могут иметь плохую координацию движений, у них возникают трудности при выполнении построений и перестроений, упражнений в равновесии и т. д. Как инструктор по физической культуре, работающий с такими детьми, использую метод психомоторной коррекции, который позволяет корректировать эти нарушения у детей. Регулярное использование этого метода дает хорошую результативность. Одним из приемов этого метода является визуализация. Я постараюсь донести до вас понятие визуализации, с тем, чтобы Вы могли оценить значение этого приема, его актуальность, необходимость, апробировали на практике этапы его внедрения и может быть даже взяли в свою педагогическую практику для работы с детьми, которые в этом нуждаются. Визуализация (от латинского, визуалис- зрительный, видимый). С помощью этого приема мы помогаем ребенку расширить границы его возможностей. Упражнения по визуализации способствуют созданию зрительных, слуховых, осязательных, обонятельных, тактильных образов. Вашему вниманию предлагаю 4 этапа этой работы. Первый этап самый простой, доступный детям и не сложен в выполнении. Движения глаз производятся по четырё м основным направлениям: вверх-вниз, вправо — влево, типа «Маятника». При выполнении упражнения, голова всегда фиксирована. Упражнения по визуализации выполняются в медленном темпе (от 3-7 секунд). Предлагаю Вам выполнить это упражнение вместе со мной. Вопросы к коллегам: «Как, по-другому, можно назвать эти упражнения? (глазодвигательные). Как долго нужно останавливаться на этом этапе? Надо ли возвращаться к нему?» - Вы правильно выполнили это упражнение, поэтому тоже переходим ко второму этапу. Показ. Вопросы: «Чем второй этап отличается от предыдущего?» - Да, здесь добавляется усложнение. На этом этапе необходимо удерживать язык в неподвижном положении между зубами и губами, выполняя при этом глазодвигательные упражнения. Предлагаю коллегам выполнить это упражнение вместе. - Когда мы обучаем приемам визуализации детей, то используем яркий предмет. Вопросы: «Как вы думаете, с какой целью это делается? Предположите, пожалуйста, какой предмет можно взять?» (предложения коллег). - Как инструктор по физической культуре я использую в своей работе любимый детьми яркий мяч. Предмет перемещают на расстоянии вытянутой руки, локтя, по 4 основным направлениям: вверх, вниз, направо, налево, по вспомогательным линиям: диагоналям, к себе, от себя. Правой рукой- вправо ведём, левой - влево, двумя руками вверх- вниз, к носу. Необходимо следит за плавностью движения взгляда, его удержанием на предмете, если взгляд соскальзывает, то отрабатывать упражнение до тех пор, пока движение и удержание взгляда не станет устойчивым. Если ребенок не удерживает голову, помочь вручную. Это упражнение очень полезно не только детям, но и взрослым. Предлагаю выполнить вместе. - Встаньте парами, один из вас берет мяч, а другой выполняет (договоритесь, затем поменяйтесь ролями. Упражнение нужно повторять несколько раз. Вопрос: Как вы думаете — это упражнение будет интересно детям? Почему? (ответы). - Все, что необычно, детям интересно. - В чем может быть затруднение у детей? (ответы). - Так как у детей много непреднамеренных, непроизвольных движений им трудно одновременно удерживать язык неподвижным и взгляд на предмете. Когда дети хорошо освоят это упражнение с педагогом, они могут его выполнять самостоятельно. - Попробуйте предложить следующий, третий этап. (предположения коллег). - На третьем этапе я объясняю детям, что языку стало скучно быть неподвижным, он отправился в путь за глазами. Посмотрите технику выполнения этого упражнения. Показ Здесь мы видим согласованные движения глаз и языка. То есть, язык двигается в том же направлении, что и глаза. Предлагаю выполнить это упражнение по парам. Напоминаю правила: упражнение выполняется медленно, на расстоянии вытянутой руки или на уровне локтя, по четырё м основным направлениям: Вверх -вниз (предмет держать двумя руками, вправо (правой рукой) - влево (левой рукой), по вспомогательным - диагоналям. (Выполняют). Дать цветные шарики. Вопрос: «Было ли Вам трудно выполнять это упражнение, если да, то в чём вы затруднялись?» - Несмотря на то, что движения глаз и языка согласованные, дети затрудняются в выполнении. Это связано с проблемами в развитии, которые они имеют: отсутствием контакта с собственным телом, непроизвольными движениями, отсутствием внимания, неумением напрягаться и расслабляться. Вопрос: «Как вы думаете, можно ли усложнить упражнение дальше?» - Нет предела совершенству, поэтому переходим к 4 этапу. - Если мы скажем детям название этого упражнения, то я уверена, они с радостью захотят его выполнить. «Непослушный язычок» — 4 этап. На этом этапе вы должны делать все наоборот. Глаза двигаются за предметом, а язык в противоположную сторону. В работе с детьми все время используем яркий предмет, который будет им помощником в выполнении упражнения. Кстати, я считаю, что можно использовать и звуковые игрушки : погремушки, колокольчики. Кто со мной не согласен? Почему? (ответы). - Я хочу предложить вам выполнить это упражнение самостоятельно. Выберите любой предмет на столе. Встаньте парами. Вспомните технику выполнения, а если что- то непонятно задавайте вопросы. Одному из вас я хочу предложить проверять правильность выполнения этого упражнения. Назначаю. Упражнение выполнить по всем направлениям поочерёдно. Спрашиваю проверяющего: «Как вы думаете, сложно ли было выполнять коллегам это упражнение?» - Если сложно, коллеги, то надо ли детям предлагать это упражнение? (ответы) - С какого возраста можно учить детей этому приему? - Когда я начинала эту работу, мне было нелегко. Но, работая с детьми, особенно с детьми, имеющими проблемы в психомоторном развитии, ты должен сам всему научиться, быть уверен в своих силах, а потом помогать тем, кто в этом нуждается. Усвоение предлагаемого материала детьми предполагает упорную практическую отработку, что позволяет им накопить соответствующий опыт, и они в дальнейшем уже легко справляются со всеми усложнениями в упражнении. Дело в том, что визуализация происходит в обоих полушариях, что эффективно развивает мозолистое тело, которое осуществляет обмен нервными импульсами между двумя полушариями, обеспечивая их координированную работу. Левое полушарие отвечает за речь, письмо, счет, логические рассуждения, вербальную память. Правое — обладает музыкальным слухом, опознает целое и часть, пространственные отношения. Любая слаженная работа приносит только положительный результат. Именно его мы и добиваемся в своей работе. Завершая наш мастер-класс мне очень важно услышать ваше мнение: - Все ли вам было понятно в объяснении техники приема визуализации? - Скажите, пожалуйста, смогла ли я донести до вас целесообразность использования этого приема в работе с детьми? - Где, кроме НОД по физическому развитию, по вашему мнению, можно применять прием визуализации? Я хочу вас всех поблагодарить за интересную совместную работу. Надеюсь, что данный прием заинтересовал вас и поможет в вашей профессиональной работе.

Публикация «Использование визуализации как приёма метода психомоторной коррекции в физическом развитии старших дошкольников» размещена в разделах

Публикации по теме:

Игрушка-помощник в развитии и коррекции речи дошкольников «Говоруша»Игрушка-помощник в развитии и коррекции речи дошкольников «Говоруша» Продолжаю серию публикаций о том, как предметы быта превращаются в развивающие пособия и игры. На этот раз в хозяйственном магазине моё.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование домино в развитии исследовательских умений дошкольниковИспользование домино в развитии исследовательских умений дошкольников Всем хорошо известна игра домино, но современные технические игрушки все чаще вытесняют доступные игровые средства прошлого. А ведь в них.

Консультация для педагогов «Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи» "Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи". Метод проектов как педагогическая технология - это.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:

Публикация Использование визуализации как приёма метода психомоторной коррекции в физическом развитии старших дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем петрова ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование визуализации как приёма метода психомоторной коррекции в физическом развитии старших дошкольников
Опубликовано: 21 марта 2020 в 19:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД