Папки-передвижки

Лэпбук как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Юлия Буланникова
Лэпбук как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников

«Использование в работе дидактического пособия Лэпбук как одного из средств нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

Буланникова Ю. В., воспитатель МБДОУ детский сад № 11, г. Ливны

Публикация «Лэпбук как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Патриотическое воспитание — одно из важнейших направлений работы педагога ДОУ. Базовым этапом формирования у дошкольников любви к Родине является накопление социального опыта жизни в своём городе, приобщение к его истории, культуре. Основы патриотизма не могут развиваться путём естественного взросления человека. Их формирует и совершенствует тот поток информации, который сопровождает ребёнка с самых первых лет жизни. От того, в каких условиях находится и развивается ребёнок, какие средства и методы применяются для его воспитания, зависят в конечном итоге патриотизм и нравственность будущего гражданина. Формирование патриотических чувств у дошкольников нашего ДОУ базируется на национальной культуре и преемственности поколений. Кроме того, значительное внимание уделяется правовому развитию и проблемам социализации подрастающего поколения.

В своей работе с детьми я стремлюсь:

1)Воспитывать любовь и трепетное отношение к ценностям семьи, детского сада, родного города.

2)Способствовать формированию желания участвовать в общественных мероприятиях, направленных на благоустройство своего двора, территории группы, улиц родного города.

3)Учить заботливому отношению к родным и близким людям, младшим сверстникам и старшему поколению.

4)Воспитывать уважение к труду разных профессий.

5)Развивать интерес к традициям родного края, соблюдать их и сохранять. Формировать трепетное отношение к природе, ее ресурсам, экономно их расходовать.

6)Знакомить с символикой российского государства, ее значением для народа и страны в целом.

7)Дать представления о правах ребенка, направленных на защиту интересов каждого дошкольника.

8)Знакомить с символикой российского государства, ее значением для народа и страны в целом.

9)Дать представления о правах ребенка, направленных на защиту интересов каждого дошкольника.

10)Расширить представления детей о регионах страны, ее больших городах.

11)Способствовать развитию интернациональных чувств по отношению к другим народам, их культуре, традициям.

Патриотическое воспитание хорошо сочетается со всеми основными направлениями государственного стандарта:

- речевое развитие (беседы, поговорки, пословицы, загадки, составление рассказов, пополнение словарного запаса);

- художественно-эстетическое развитие (знакомство с картинами художников, стихами и песнями).

- развитие ребенка в музыкальной деятельности, песни, народные игры, праздники, танцы народов нашего края. Наш детский сад регулярно посещают воспитанники музыкальной школы с различными концертными программами, основанными прежде всего на народном творчестве. Особенно радует тот факт, что основа детского коллектива музыкальной школы – это бывшие и настоящие воспитанники нашего сада.

- развитие изо-деятельности (знакомство с народно- прикладным творчеством своего края –рисуют, лепят, создают аппликации);

- развитие познавательного развития;

- развитие элементарных естественно - научных представлений

- развитие экологической культуры (бережно относиться к флоре и фауне, не губить, а приумножать природные богатства);

- развитие социально-коммуникативного развития;

- развитие представлений о человеке в истории и культуре (развитие социального и правового сознания у детей, развитие представлений об истории нашего народа);

- трудовое обучение (знакомство с трудом людей нашего края, экскурсии в школьный краеведческий музей, занятия в экологическом кабинете, знакомство с народными промыслами);

- физическое развитие и здоровье (на прогулках, экскурсиях, проведение спортивных развлечений и праздников, разучивание подвижных игр);

В этом году наша страна отмечала замечательную дату - 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Я составила план мероприятий, посвященный ДНЮ ПОБЕДЫ.

В него вошли:

• Выставка художественной литературы о ВОВ

• Чтение художественной литературы, стихотворений о ВОВ

• Оформление тематических папок для детей

• Дидактические игры

• Беседы о войне, о подвигах наших воинов, партизан, людей, которые трудились в тылу в городском Краеведческом музее, детской библиотеке

Сюжетно-ролевые игры: «На границе», «Разведчики»,

• Прослушивание музыкальных произведений и песен военных лет

• Организация выставки рисунков и поделок «Военная слава России»

• Участие в городских, областных, федеральных конкурсах, фестивалях детского творчества (рисунков, поделок, чтения стихов.).

Увлечённая же своей работой я всегда стараюсь искать новые подходы, идеи, методы в своей педагогической деятельности, которые бы максимально заинтересовали детей и соответствовали бы их возрасту. Вот так и возник Лэпбук «Никто не забыт – ничто не забыто», который объединил в себе многие направления работы по формированию представлений у детей о Великой Отечественной войне, воспитанию уважения к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, патриотических чувств, гордости и любви к России, малой Родине. Лэпбук «Никто не забыт – ничто не забыто» - это продукт исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию представлений о ВОВ.

Почему я выбрала форму - лэпбук?

Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому и сделать коллективную книжку.

5. И создание лэпбука - это просто интересно!

Актуальность проекта: тема ВОВ чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. В лэпбуке собраны материалы о ВОВ для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

В него входит следующие развивающие задания:

«Стихи о войне для детей» - задание на развитие речи.

• Карман «Дети-герои».

• Загадки.

• Лото «Военные профессии».

• Раскраски

«Военные плакаты»

Конверт Разрезные картинки: «Военная техника»

• Кармашек «Рода войск»;

• Кармашек «Военная форма Красной Армии»;

• Кармашек «Погоны»;

• Распашной карман «Эмблемы родов войск»»

«Лэпбук» - одна из интересных форм организации материала. Потому, что рассматривая и выполняя различные задания, дети получают много интересной и познавательной информации, это отличный способ для повторения пройденного материала. Он хорошо подходит для индивидуальных занятий и занятий группами, также для многократного применения. Можно подобрать задания под силу каждому ребенку (одним подобрать стихи или приготовить карточки, а другим – сделать книжку).

«Лэпбук, направлен на закрепление и систематизацию материала, повышения интереса детей к обучению; развитие творческих и исследовательских способностей, воспитывает патриотические чувства у детей к своей стране, своим предкам, геройски защищавшим свою Родину от фашистских захватчиков. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.

Какое значение имеет лэпбук для педагога? Он способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности; способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

Список литературы:

1. Гуськов, Ю. В. Военно-патриотическое воспитание как фактор оптимизации отношений государства и гражданского общества / Ю. В. Гуськов. - М. : МПСИ, 2010. - 311 c.7.

2. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. - М. : Сфера, 2010.-160с.

3. Зацепина, М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет / М. Б. Зацепина. - М. : Мозаика-Синтез,2010.-112с.

4. Зацепина, Мария Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников / Мария Зацепина. - М. : Мозаика-Синтез, 2010. - 227 c.

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Центр нравственно-патриотического воспитания в группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в группе Здравствуйте, мы с Мариной Александровной Блавацкой очень хотим рассказать про наш патриотический уголок. Наша группа имеет направленность.

Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитанияДидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания Патриотическое воспитание через игру- наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения.

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Мини-музеи и коллекции в центре нравственно-патриотического воспитания. Значки и почтовые маркиМини-музеи и коллекции в центре нравственно-патриотического воспитания. Значки и почтовые марки Один из доступных способов, ярких и интересных для познания мира, своей истории, традиций- это работа с различными коллекциями, мини.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы»Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Цель проекта: Формирование у детей дошкольного.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Уголок нравственно-патриотического воспитания в средней группеУголок нравственно-патриотического воспитания в средней группе Совместно с родителями мы организовали в группе уголок нравственно-патриотического воспитания. Актуальность: Д. С. Лихачев : «Любовь к.

Уголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группеУголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс уголков по нравственно патриотическому воспитанию. Цель смотра- конкурса: -активация деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 08:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Буланникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД