Папки-передвижки

Использование в работе дидактических и наглядных материалов для создания насыщенной образовательной среды

Елена
Использование в работе дидактических и наглядных материалов для создания насыщенной образовательной среды

Использование в работе дидактических и наглядных материалов для создания насыщенной образовательной среды

Игра – один из важнейших видов деятельности ребёнка, его самовыражения, способ его совершенствования.

В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт.

Публикация «Использование в работе дидактических и наглядных материалов для создания насыщенной образовательной среды» размещена в разделах

Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт. Поэтому, важнейшей задачей является: создание единых подходов к разработке и организации дидактических игр для детей дошкольного возраста, создание условий, необходимых для более широкого внедрения дидактических игр в образовательный процесс детей в дошкольных учреждениях.

Дидактическая игра – это средство всестороннего воспитания личности:

- Физическое воспитание;

- Умственное воспитание;

- Нравственное воспитание;

- Трудовое воспитание;

- Развитие коммуникативности;

- Эстетическое воспитание.

В качестве наиболее значимых принципов обучения, реализуемых при разработке дидактического материала, хотелось бы выделить следующие:

1. Принцип доступности;

2. Принцип самостоятельной деятельности;

3. Принцип индивидуальной направленности;

4. Принцип наглядности и моделирования;

5. Принцип прочности;

6. Принцип познавательной мотивации;

7. Принцип проблемности.

Принципы помогают реализовать основные требования к развивающей предметно-пространственной среде :

- насыщенность;

- вариативность;

- трансформируемость;

- доступность.

Дидактические материалы - это вспомогательные материалы, используемые в процессе обучения. Дидактические материалы являются элементами игры и творчества, органично вписанными в деятельность малыша. Дети развиваются быстро, поэтому для каждого года характерно что-то своё. Подбирая или создавая дидактический материал, обращают внимание на возрастные особенности и основные потребности детей. В разном возрасте один и тот же дидактический материал может использоваться с разными целями.

Цели применения дидактических материалов могут быть следующими:

- Развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики;

- Формирование представлений о внешних свойствах предметов;

- Создание положительного эмоционального настроя;

- Развитие познавательных процессов;

- Развитие речевых навыков;

- Обучение счёту, грамоте.

Использование разнообразных дидактических и наглядных материалов на занятиях в детском саду способствует активизации познавательной деятельности дошкольников.

Все дидактические материалы подразделяются на несколько видов:

1. Предметно-образные пособия.

2. Объёмно-образные пособия.

3. Знаковые дидактические пособия :

а) образно-знаковые наглядные пособия – материалы, которые позволяют детям запомнить образ изучаемого объекта в целом и абстрагированным от частностей;

б) условно-знаковый дидактический материал – это материал, который раскрывает или рассматривает частности или детали по одному или нескольким действующим признакам.

Дидактический материал для детского сада вполне можно изготовить самостоятельно. Процесс создания включает в себя ряд этапов:

1. Цель.

2. Тема.

3. Концепция.

4. Подбор материалов.

К дидактическим материалам, используемым в ДОУ, предъявляется ряд требований:

- материал должен быть ярким (чтобы ребёнок мог легко запомнить то, что было изображено);

- использованные материалы должны быть хрупким или легко ломающимся (маленькие дети испытывают нужду прикасаться ко всему, что их заинтересовало, ведь через прикосновение они познают мир);

- материал должен быть максимально безопасен для дошкольников;

- используемые материалы должны быть гипоаллергенными (т. к. в детский сад приходят дети с разными показателями здоровья);

- материал должен выдерживать санитарную обработку.

5. Создание пособия.

6. Использование дидактического пособия.

При помощи сделанных дидактических игр и пособий можно оформлять в группе различные уголки для детей. Например, в нашей группе это «Уголок настроения», где, при помощи, дидактических игр и пособий создаётся лёгкое и хорошее настроение, где ребёнок может оставить негативные эмоции, побыть наедине с самим собой и успокоиться. Я обстоятельно знакомлю детей с играми и пособиями в уголке, демонстрирую способы взаимодействия с ними. Ведь именно от этого зависит эффективность деятельности ребёнка.

Использование дидактических игр, как метода обучения, повышает интерес к занятиям. Особенно эффективны эти игры на занятиях: ребёнок и природа, ребёнок и общество, элементарные математические представления, развитие речи и культуры речевого общения, искусство.

Дети с огромным удовольствием играют в дидактические игры. В своей работе я использую как приобретённые игры в магазине, так и сделанные своими руками.

Я пришла к выводу, что дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: это и игровой метод обучения детей дошкольного возраста, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство развития личности ребёнка.

Публикации по теме:

Использование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зренияИспользование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Для успешного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения создается коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабилитационным.

10 идей для создания поделки «Снеговик» из различных материалов10 идей для создания поделки «Снеговик» из различных материалов Наступила зима. Самое время лепить снеговиков. Но порой, из - за не погоды, мы не имеем возможности выходить на прогулку. На помощь приходит.

Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт.

Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес»Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес» на примере игры Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель - играть. Дидактическая.

Использование на уроках ОБЖ сюжетно-наглядных материалов Проводя занятия по ОБЖ, я увидела необходимость совершенствования контроля знаний учащихся - с учетом того, что как ни в одном другом предмете.

Использование специальных методических материалов в работе с детьмиИспользование специальных методических материалов в работе с детьми В работе со своими воспитанниками я использую специальные методические материалы по математике для работы со способными детьми – это единственно.

Консультация для воспитателей «Особенности создания предметно-развивающей среды в ДОУ» Создание предметно-развивающей и игровой среды. (принципы и содержание).Большую часть времени в детском саду ребёнок проводит в группе,.

Наличие дидактических материалов в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования Одним из требований ФГОС ДО являются требования к созданию психолого – педагогических условий для реализации основной образовательной Программы.

Использование нестандартных материалов в работе с детьми. Мастер-класс по изготовлению панно «Цветы из тарталеток»Использование нестандартных материалов в работе с детьми. Мастер-класс по изготовлению панно «Цветы из тарталеток» Тарталетки-одноразовые бумажные формы из натурального пергамента, используемые для выпечки различных кондитерских изделий. Без них миллионы.

Особенности возникновения и развития традиций создания игрушки из дерева и природных материалов в РоссииОсобенности возникновения и развития традиций создания игрушки из дерева и природных материалов в России На протяжении многих веков развитие человечество было немыслимо без игр и игрушек – именно они помогали должным образом формировать психику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование в работе дидактических и наглядных материалов для создания насыщенной образовательной среды
Опубликовано: 31 марта 2023 в 18:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД