Получи документы

Использование в практической деятельности упражнений для восприятия структурной соотнесенности видов искусств

Юлия Костина
Использование в практической деятельности упражнений для восприятия структурной соотнесенности видов искусств

В педагогической деятельности, направленной на развитие творческого потенциала ребенка, мы берем за основу и опираемся на синтез искусств. Целью статьи является - показать взаимосвязь различных видов искусств, функционирование их в деятельности педагога, направленную на пробуждение творческой активности и художественного мышления ребенка. Разминки, упражнения и задания, описанные ниже, позволяют наполнить занятия деятельностными активными формами, положительно влияющими на развитие интегративного мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Особое внимание стоит уделить творческому настрою детей, давая возможность ребенку перевоплощаться из одного образа в другой и для поиска вариантов ответов. Формой поощрения может быть одобрение их действий, внимание к суждениям, терпение в ожидании результата. В решении какой-либо проблемы, педагог не должен навязывать своего мнения детям, а помогать и участвовать в совместном поиске истины, учить выстраивать диалог и подводить каждого участника к самостоятельным действиям. Ребенок учится самостоятельно принимать решения, эмоционально проживать информацию, высказывать свои мысли.

Публикация «Использование в практической деятельности упражнений для восприятия структурной соотнесенности видов искусств» размещена в разделах

Помогают нам в этом такие игры, как : “Ходим по фразам”, “Передай по цепочке”, “Составляем орнаменты”, “Подвижные орнаменты”, “Поем по фразам”.

В игре “Ходим по фразам” важно то, чтобы дети через движение передавали смену одной фразы другой. При исполнении выученной песни, они двигаются на первую фразу в одном направлении, на вторую - в другом. При выполнении упражнения вырабатывается командный дух, формируется сплоченность коллектива.

В игре “Передай по цепочке дети выученное стихотворение передают по поэтическим фразам от одного к другому, сохраняя непрерывность и мелодичность исполнения, тем самым тренируя память и манеру исполнения произведения.

Для формирования представления о композиционной четкости предлагаются игры на усвоение различных видов и типов орнаментов : геометрического и природного (растительного и анималистического). Особое внимание детей стоит обратить на национальный орнамент. Ребенок должен знать и различать орнаменты своей культуры, их структурную и сюжетную основу.

В основные принципы построения орнамента включаются: чередование (детали орнамента в строгой очередности чередуются друг с другом, повторение (орнаментальные детали повторяются через определенный интервал, инверсия (одни и те же детали повторяются как бы в отраженном виде).

В игре “Составляем орнаменты” дети встают в шеренгу, чередуясь: мальчик-девочка-мальчик; мальчик-мальчик-мальчик; девочка-девочка-девочка или девочка напротив мальчика. У детей развивается наблюдательность, логика и качества “коллективной сплоченности”.

В игре “Подвижные орнаменты” дети работая под музыку, формируют различные композиции при перестроении: круги, змейка, квадрат, линии и другие. Важным критерием в упражнении являются четкость и соизмеримость, то есть фигуры должны быть одной величины, линии ровными. При выполнении задания формируется музыкальный слух, глазомер, “ритмическая четкость”, пластика.

В игре “Поем по фразам” выученную песню дети разделяют на фразы и исполняют ее чередуясь : группа-группа, педагог-группа, ребенок-ребенок. При использовании этого упражнения у ребенка развивается мелодический слух, чувство ритма, память и др.

Если в музыкальном и поэтическом произведениях фразы строго соизмеримы, то в изобразительном искусстве соотношение планов более произвольно. Планы называются от переднего к последующим.

В разминке “Сколько изобразительных планов?” педагогом предлагается репродукция картины, где дети должны определить количество изобразительных планов и их соотношение.

В процессе такой работы желательно проявлять собственную инициативу не только детям, но и педагогу для создания поисковой и творческой атмосферы.

Таким образом, использование в практической деятельности упражнений, направленных на восприятие структурной соотнесенности произведений живописи, музыки, литературы и пластики помогает выявлять у детей способности самовыражения через различные формы творчества детей, начиная с раннего возраста, и формировать эстетически развитую, гармоничную, самобытную личность.

Публикации по теме:

Использование продуктивных видов деятельности в коррекционно-развивающей работе по развитию когнитивных процессов у детей Когнитивные процессы- познавательные процессы человека, включая его ощущения, восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь.

Консультация «Использование разных видов конструкторов в работе с детьми» Слайд № 1 Педагоги знают о детях многое. В частности то, что дети очень любят мастерить, собирать и разбирать какие-нибудь вещи. А особенно.

Использование предметно-практической деятельности в различных видах коррекционной работы с детьми с нарушением слуха 2–5 лет Формирование речи у детей с нарушением слуха происходит в условиях разнообразной продуктивной деятельности, наблюдений за окружающим, в.

Картотека игр по познавательно-практической деятельности для детей 4–5 лет Опыты по теме «Воздух» 1. «Свойства воздуха» Цель: закрепить знания о воздухе, познакомить с его свойствами, дать понятие о том, что воздух.

Комплекс дидактических игр и упражнений по формированию фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста с ЗПР Комплекс дидактических игр и упражнений по формированию фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста с задержкой.

Комплекс игр и игровых упражнений, направленных на формирование фонематического восприятия 1. Игры на развитие слухового внимания «Узнай по звуку» Цель. Развитие слухового внимания, фразовой речи. Оборудование: ширма, различные.

Опыт работы «Использование инновационных технологий в практической деятельности учителя-логопеда при работе с детьми с ЗПР» Опыт работы «Использование инновационных технологий в практической деятельности учителя-логопеда при работе с детьми с ЗПР» Инновационный.

Развитие самостоятельности детей младшего дошкольного возраста на основе упражнений в практической жизни «Следующее поколение должно быть сильным, а это значит- независимым и свободным» М. Монтессори. Независимым и свободным… Станет ли таким.

Использование предметно-практической деятельности на логопедических занятиях ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО - ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА. Земская Н. А. (учитель-логопед.

Здоровьесберегающие технологии и их реализация в практической деятельности педагогов Здоровьесберегающие технологии и их реализация в практической деятельности педагогов. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Использование в практической деятельности упражнений для восприятия структурной соотнесенности видов искусств (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Костина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование в практической деятельности упражнений для восприятия структурной соотнесенности видов искусств
Опубликовано: 20 мая 2019 в 14:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД