Папки-передвижки

Использование тематических игр-этюдов в формировании культурно-гигиенических навыков у детей (из опыта работы)

альбина садыкова
Использование тематических игр-этюдов в формировании культурно-гигиенических навыков у детей (из опыта работы)

Игра – этюд – это небольшая драматизация на основе стихотворного текста, которая осуществляется детьми совместно с воспитателями.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

Публикация «Использование тематических игр-этюдов в формировании культурно-гигиенических навыков у детей (из опыта работы)» размещена в разделах

Игры-этюды, в нашей группе, мы используем для формирования у детей культурно-гигиенических навыков. В подборе литературной основы для подобных игр мы руководствуемся следующими критериями:

• Содержание литературного произведения должно поддерживать интерес у детей к культурно-гигиеническим процессам и формировать представления о необходимости культурно-гигиенических умений;

• Побуждение ребенка к активности и самостоятельности, в использовании культурно-гигиенических умений, в ходе игровой деятельности и активизации их использования в повседневной жизни;

• Содержание литературного произведения должно подходить для драматизации. Обязательны игровой сюжет, роли, диалоги, действия персонажей.

Мы используем следующие произведения:

Гигиена: А. Кондратьев «Мыло», «Щетка и расческа», Э. Мошковская «Уши», И. Токмакова «Гном»

Прием пищи: И. Токмакова «Ай да суп», Г. Лагздынь «Куклу кормили», Э. Мошковская «Маша и каша»

Опрятность: Потешки: «Уж я косу заплету», «Завяжу потуже шарф», В. Бардадым «Вот как Галю одевали», Э. Мошковская «Митя и рубашка»

Бережное отношение к вещам и игрушкам: М. Александрова «Что взяли – клади на место!», Е. Благинина «Приходите, поглядите!», А. Барто «Лошадка»

Для создания положительного эмоционального фона, в оформление группы мы вносим фотографии детей, членов семьи - в ходе совместного умывания, одевания, закаливания, уборки комнаты и квартиры. Дети с удовольствием рассматривают их. Подбираем аудиозаписи литературного материала, звуков природы, детских музыкальных произведений, записи чтения стихов детьми, которые периодически прослушиваем.

Поскольку разнообразие игр – этюдов достигается посредством игровых атрибутов, мы в группе используем :

Настольный театр: резиновые реалистичные игрушки, которые ребенок может удерживать в руках и проводить игровые действия (помыть поросенка для игры – этюда «Купание»).

• Плоскостной театр, где дети действуют с вырезанными бумажными фигурками.

Театральные куклы: би-ба-бо, пальчиковые, на ложках.

В группе есть наборы к играм-этюдам: «Вот как Галю одевали», «Куклу кормили?», «Братишки», «Подружки» и др.

Для того, чтобы дети смогли отделять сказочную ситуацию от реалистичной, мы в группе, в ходе игр-этюдов, владения детей обозначаем разными способами. Это, например: кубики, ширма, ленты, обручи, мягкие модули.

Обучение действиям с предметами-заместителями, у нас происходит в процессе конструирования «интерьера стихотворения». Это происходит с помощью предметов окружающего быта-мебели, подручного материала, макетов.

Для правильной организации игр-этюдов с детьми мы учитываем следующие принципы:

• содержательность игр, разнообразие тематики;

• ежедневное включение игр-этюдов во все формы организации педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно-ролевые игры;

• максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр;

• сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми;

В дальнейшем, для развития мелкой моторики рук, будем использовать пальчиковые и театральные куклы на шариках (сделанные из пенопласта, которые надеваются на один палец.

Публикации по теме:

Хобби пригодилось в работе — шапочки театрализованных игрХобби пригодилось в работе — шапочки театрализованных игр Хобби пригодилось в работе. Очень люблю вязать. Мое увлечение пригодилось в работе. Хочу показать вам, как мои вязаные шапочки пригодились.

Театрализованное представление «Курочка Ряба» во второй младшей группеТеатрализованное представление «Курочка Ряба» во второй младшей группе Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование тематических игр-этюдов в формировании культурно-гигиенических навыков у детей (из опыта работы)
Опубликовано: 30 марта 2014 в 21:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование тематических игр-этюдов в формировании культурно-гигиенических навыков у детей (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем альбина садыкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД